Иногда сотрудник может переживать трудный период, но его потенциал остаётся высок. Это касается случаев, когда сотрудник изначально показывал отличные результаты, но по каким-то причинам начал слабо работать.
Если вы понимаете, что экспертиза сотрудника уникальна и найти ему замену будет очень сложно, то стоит побороться за ценный кадр, потратить ресурсы, но сохранить его в команде. В случае, когда уже сложилось понимание, что производительность сотруднику никак не вернуть, задумайтесь о том, чтобы продумать план действий по передаче его знаний и опыта и удержанию в команде на этот период.
Корни "неэффективности сотрудников" на 70-80 % в завышенных (в ряде случаев запредельно) ожиданиях работодателя (речь конечно идет не о каменщиках, а о креативных профессиях).
Лет 25 назад, когда я активно занимался журналистикой мои клиенты сплошь и рядом требовали эксклюзивных вирусных материалов со скоростью машинистки, когда я им разъяснял, что существует такая вещь, как генерация идей, поиск материала, проработка вариантов обижались.
Сейчас, когда занимаюсь рекрутингом народ требует классных специалистов с зарплатой вдвое ниже среднерыночной. Когда рассказываю, что таких вообще нет тоже обижаются.
Так что основа основ эффективности сотрудников это реалистичность задач. Все остальное далеко сзади.
Спасибо за комментарий ! Абсолютно согласна, завышенные ожидания влияют на эффективность. Но и при реалистичных задачах есть свои нюансы, о которых шла речь в статье. Оба аспекта важны.