Что могут делать чат-боты в Telegram — 10 идей для бизнеса

По данным экспертов (ха-ха) «VK Мессенджера», чат-боты пользуются популярностью среди 73% россиян. О них знают 90% юзеров, причем 59% сталкиваются с ними впервые в приложениях банков. Боты помогают компаниям получать лиды, но на этом их функции не заканчиваются. Я подготовил список из 10 способов применения цифровых ассистентов для бизнеса.

Что могут делать чат-боты в Telegram — 10 идей для бизнеса

Почему Telegram

Разбираться с функциями чат-ботов для бизнеса будем на примере «Телеги». Почему? Во-первых, потому что моя экспертиза связана с мессенджером от Павла Дурова. Во-вторых, потому что именно этот сервис сыграл огромную роль в популяризации ботов в России. Здесь работают свыше 10 млн цифровых ассистентов, а их услугами пользуются 400 млн человек.

1. Знакомство подписчиков с офферами

Первая и, пожалуй, самая тривиальная функция бота в «Телеге». Никто не мешает переупаковать информацию с официального сайта или других социальных сетей, а затем загрузить ее в базу ответов цифрового ассистента. Так сделали, скажем, эксперты банка ВТБ — их помощник с легкостью отвечает на вопросы о продуктах и услугах компании.

2. Помощь в выборе продуктов и услуг

В сети встречаются боты, которые сначала «общаются» с юзером, а затем дают ему ответы на базе полученной информации. Они создают эффект персонализированного подхода, параллельно легко сегментируя представителей аудитории и собирая данные. Так, бот Паша советует каналы для продвижения в «Телеге» в зависимости от ниши и бюджета.

3. Отправление рассылок и прогревы

К некоторым ботам подключены целые базы данных с контактами тысяч пользователей. Такие программы повышают охваты различных маркетинговых кампаний. Они отправляют людям гайды, материалы или подборки, помогая в прогревах. Например, бот «Академии Arzamas» каждый день выдает по ссылке на ту или иную статью с сайта проекта, посвященного истории культуры.

4. Анонсы событий и мероприятий

Банальными рассылками возможности большинства ботов в TG не ограничены. Цифровые ассистенты способны не только отправлять анонсы о будущих мероприятиях, но и осуществлять запись вместе с предварительной регистрацией. Так, бот Paperstuff записывает людей на ивенты, проходящие в пространстве PAPERS в Тбилиси.

5. Ведение полноценных курсов

Бот — отличный инструмент для организации. Он пригодится во всех делах, где необходимо идти по плану и соблюдать определенную периодичность. Именно поэтому электронные помощники буквально незаменимы при проведении различных курсов. Здесь они могут играть роли элементов прогревов и самостоятельных продуктов. Например, ассистент от Skyeng способен рассказывать студентам об акциях и поддерживать их на протяжении всего периода обучения.

6. Автоматизация десятков процессов

Цифровые ассистенты хороши во всех делах, связанных с автоматизацией. Так, бот от сервиса TGStat способен выводить на экран статистические данные о Telegram-каналах и чатах. А его коллега — «Синхробот Дзена» берет на себя ответственность за автопостинг материалов между «Яндекс.Дзеном» и «Телеграмом» соответственно.

7. Автоматизация оказываемых услуг

В программу работы бота можно «впихнуть» не только локальный процесс, но и комплексную услугу. Например, электронный помощник, созданный гидом Натальей Дубовик, предлагает прогуляться по разным интерактивным маршрутам и поучаствовать в интересных квестах. Фактически он приглашает людей на полноценные экскурсии, рассказывая об интересных местах в красочных подробностях.

8. Помощь в решении технических вопросов

Иногда боты выступают в роли настоящих помощников и элементов программы лояльности. Лучше всего эту опцию реализовали ребята из «ВкусВилла». Их мини-приложение способно отображать данные о любимых продуктах, выводить на экраны чеки предыдущих покупок и рассказывать о конкретных товарах.

9. Разгрузка службы поддержки

Еще одна банальная опция электронных ассистентов — оказание сервисной поддержки. Бот от Qlean отвечает на рядовые вопросы и помогает подписчикам связываться с операторами. А другое приложение от уже знакомой тебе платформы eLama поддерживает юзеров на всех этапах процесса прохождения модерации в Tg Ads.

10. Развлечение подписчиков

Наконец, боты способны банально развлекать — проводить опросы, конкурсы и тесты, генерировать контент или присылать подписчикам смешные картинки. Может показаться, что такие механики с бизнесом не связаны. Но на практике дела обстоят по-другому — та же геймификация часто приводит к существенному росту продаж в самых разных областях коммерции.

Резюме

Боты в Telegram — это универсальные помощники, способные решать сотни коммерческих задач. Начни использовать их уже сейчас — в автоматизации продаж, оказании услуг или организации работы службы техподдержки.

🔹 Мой бот для закупки рекламы в Telegram.

🔹 Не забудь поставить лайк и подписаться ;)

7 комментариев

Телега без ботов перестанет быть удобной, так как боты экономят кучу времени

1

Ну ладно, есть полезные боты, но есть вообще такие, от которых никакой пользы. Такое чувство, что создавались чисто по приколу. Мне лично нравится бот, который может курсы вести, кажется, это удобно, да и думаю, на вопросы тоже отвечает

Буквально к каждому каналу какой-то да подключен

Да, шлака полно, но представить современную Телегу без ботов - невозможно

Все это звучит красиво, но боюсь, что создание и настройка бота потребует много времени и ресурсов. А окупится ли это? Есть ли какие-то гарантии, что бот действительно привлечет клиентов?

Если разрабатывать с нуля - да, сложно и дорого. Если пользоваться конструкторами - намного быстрее и дешевле. А гарантий в маркетинге никто дать не может)

Но боты не только что-то продают, но и упрощают работу. Тут уже по себе судить надо - стоит ли это вложения денег и сил.