Что могут делать чат-боты в Telegram — 10 идей для бизнеса
По данным экспертов (ха-ха) «VK Мессенджера», чат-боты пользуются популярностью среди 73% россиян. О них знают 90% юзеров, причем 59% сталкиваются с ними впервые в приложениях банков. Боты помогают компаниям получать лиды, но на этом их функции не заканчиваются. Я подготовил список из 10 способов применения цифровых ассистентов для бизнеса.
Почему Telegram
Разбираться с функциями чат-ботов для бизнеса будем на примере «Телеги». Почему? Во-первых, потому что моя экспертиза связана с мессенджером от Павла Дурова. Во-вторых, потому что именно этот сервис сыграл огромную роль в популяризации ботов в России. Здесь работают свыше 10 млн цифровых ассистентов, а их услугами пользуются 400 млн человек.
1. Знакомство подписчиков с офферами
Первая и, пожалуй, самая тривиальная функция бота в «Телеге». Никто не мешает переупаковать информацию с официального сайта или других социальных сетей, а затем загрузить ее в базу ответов цифрового ассистента. Так сделали, скажем, эксперты банка ВТБ — их помощник с легкостью отвечает на вопросы о продуктах и услугах компании.
2. Помощь в выборе продуктов и услуг
В сети встречаются боты, которые сначала «общаются» с юзером, а затем дают ему ответы на базе полученной информации. Они создают эффект персонализированного подхода, параллельно легко сегментируя представителей аудитории и собирая данные. Так, бот Паша советует каналы для продвижения в «Телеге» в зависимости от ниши и бюджета.
3. Отправление рассылок и прогревы
К некоторым ботам подключены целые базы данных с контактами тысяч пользователей. Такие программы повышают охваты различных маркетинговых кампаний. Они отправляют людям гайды, материалы или подборки, помогая в прогревах. Например, бот «Академии Arzamas» каждый день выдает по ссылке на ту или иную статью с сайта проекта, посвященного истории культуры.
4. Анонсы событий и мероприятий
Банальными рассылками возможности большинства ботов в TG не ограничены. Цифровые ассистенты способны не только отправлять анонсы о будущих мероприятиях, но и осуществлять запись вместе с предварительной регистрацией. Так, бот Paperstuff записывает людей на ивенты, проходящие в пространстве PAPERS в Тбилиси.
5. Ведение полноценных курсов
Бот — отличный инструмент для организации. Он пригодится во всех делах, где необходимо идти по плану и соблюдать определенную периодичность. Именно поэтому электронные помощники буквально незаменимы при проведении различных курсов. Здесь они могут играть роли элементов прогревов и самостоятельных продуктов. Например, ассистент от Skyeng способен рассказывать студентам об акциях и поддерживать их на протяжении всего периода обучения.
6. Автоматизация десятков процессов
Цифровые ассистенты хороши во всех делах, связанных с автоматизацией. Так, бот от сервиса TGStat способен выводить на экран статистические данные о Telegram-каналах и чатах. А его коллега — «Синхробот Дзена» берет на себя ответственность за автопостинг материалов между «Яндекс.Дзеном» и «Телеграмом» соответственно.
7. Автоматизация оказываемых услуг
В программу работы бота можно «впихнуть» не только локальный процесс, но и комплексную услугу. Например, электронный помощник, созданный гидом Натальей Дубовик, предлагает прогуляться по разным интерактивным маршрутам и поучаствовать в интересных квестах. Фактически он приглашает людей на полноценные экскурсии, рассказывая об интересных местах в красочных подробностях.
8. Помощь в решении технических вопросов
Иногда боты выступают в роли настоящих помощников и элементов программы лояльности. Лучше всего эту опцию реализовали ребята из «ВкусВилла». Их мини-приложение способно отображать данные о любимых продуктах, выводить на экраны чеки предыдущих покупок и рассказывать о конкретных товарах.
9. Разгрузка службы поддержки
Еще одна банальная опция электронных ассистентов — оказание сервисной поддержки. Бот от Qlean отвечает на рядовые вопросы и помогает подписчикам связываться с операторами. А другое приложение от уже знакомой тебе платформы eLama поддерживает юзеров на всех этапах процесса прохождения модерации в Tg Ads.
10. Развлечение подписчиков
Наконец, боты способны банально развлекать — проводить опросы, конкурсы и тесты, генерировать контент или присылать подписчикам смешные картинки. Может показаться, что такие механики с бизнесом не связаны. Но на практике дела обстоят по-другому — та же геймификация часто приводит к существенному росту продаж в самых разных областях коммерции.
Резюме
Боты в Telegram — это универсальные помощники, способные решать сотни коммерческих задач. Начни использовать их уже сейчас — в автоматизации продаж, оказании услуг или организации работы службы техподдержки.
🔹 Мой бот для закупки рекламы в Telegram.
🔹 Не забудь поставить лайк и подписаться ;)