Как развитие 3D одежды помогает нам делать меньше ошибок в производстве реальных изделий
Идея виртуальной одежды пришла в модную индустрию из видеоигр. Создание контента, возможность почувствовать себя иначе, показать себя с другой стороны и примерить то, что порой физически невозможно в реальном мире — это замечательно.
Однако виртуальная одежда — это не только развлечение и познание себя. 3D-одежду в чистом виде можно рассматривать как альтернативу Fast Fashion. Но у этой индустрии есть и другие пути развития. В последнее время данную технологию стали внедрять для автоматизации процессов производства реальных изделий и экономии ресурсов компаний.
Диджитал одежда может помочь поменять устаревшие бизнес-модели. Фирмы начинают отказываться от производства нескольких экспериментальных образцов для презентаций коллекции. Некоторым теперь достаточно реалистичной визуализации изделия в виртуальном шоуруме, чтобы байер сделал свой заказ на партию. На виртуальном образце сразу видны все ошибки и недочеты. За пять минут можно перекрасить цветомодель или же наложить другой принт, поменять высоту карманов и тд. Больше не нужно отшивать коллекцию и пытаться ее продать, а потом ломать голову «Что же делать с остатками? Сток или утилизация?». Рынок медленно, но верно переходит на систему Made to Order – «дизайн — продажа — производство». Таким образом создание виртуальной одежды помогает исправлять ошибки на стадии создания и не отшивать слишком большое количество изделий, которое потом полетит на помойку. Экономия средств и ресурсов положительно влияет как на компанию, так и на окружающую среду, потому что осуществляется меньшее количество вредных выбросов в атмосферу.
Вот несколько примеров уже достаточно больших стартапов, которые успешно реализовывают свою деятельность в этой области:
Компания Vizoo занимается оцифровкой тканей для создания более реалистичных материалов, с помощью которых получаются очень проработанные 3D модели одежды.
Компания Pixel Pool предлагает различным брендам помощь в разработке виртуального шоурума. Эта технология может использоваться не только для внутренних совещаний и продажи коллекции байерам, но и помочь распланировать ассортимент и пространство для реального магазина визуальному мерчендайзеру или же сделать виртуальный онлайн магазин, и предоставить пользователям возможность делать покупки не выходя из комнаты.
Так же хочу посоветовать конференцию PI Apparel, на которой собираются и знакомятся все главные игроки Digital Fashion Community и обсуждают инновации и возможность автоматизации различных процессов на этом пока что молодом рынке.
Что вы думаете о развитии виртуальной одежды в данном ключе?