Как стать королем вендинга в Москве в условиях жесткой конкуренции: особенности готового бизнеса на кофейных автоматах

Бизнес-брокерам просто необходимо как можно тщательно изучать каждый бизнес, который они берут в продажу. Как правило, я стараюсь углубиться в проект по максимуму, чтобы создать информативную и подробную презентацию и помочь потенциальным покупателям увидеть, что именно им предлагают, и какую пользу этот бизнес им принесет. Ну а потом обычно оказывается, что перспективы проекта становятся более очевидны мне, нежели собственнику. В этом нет ничего удивительного: опыт играет свою роль. И чем сложнее и масштабнее бизнес, тем интереснее его представлять и анализировать.

Купить сеть действующих кофе автоматов как готовый бизнес в Москве: бизнес-брокер Иван Боченков
Купить сеть действующих кофе автоматов как готовый бизнес в Москве: бизнес-брокер Иван Боченков

В этот раз мне повезло взять в работу именно такой проект — сеть действующих кофейных автоматов. Охват всех районов Москвы, 255 точек, выручка свыше 210 миллионов в год — бизнес, что называется, с размахом. В общем, собрав все данные, изучив схемы работы и возможности проекта, я был приятно впечатлен: оказывается, даже несмотря на активное развитие вендинга в столице, в этой нише можно по-прежнему получать очень серьезную прибыль!

Для понимания масштаба бизнеса: покрытие точек в Москве на основе данных из телеметрии, к которой подключены автоматы
Для понимания масштаба бизнеса: покрытие точек в Москве на основе данных из телеметрии, к которой подключены автоматы

Когда я уже подготовил визуализацию и продающий лонгрид, то задумался: кому такой бизнес может понравиться настолько, чтобы быть готовым заплатить за него более трех миллионов долларов сразу. Как всегда, рынок подсказал все сам: более 10 заявок и 6 видео-встреч как первые результаты запуска рекламного трафика помогли яснее представить, кого может привлечь проект такой направленности и масштаба.

  • Владельцы крупного бизнеса. В числе моих потенциальных покупателей оказались и те, кто немало удивились, изучив презентацию и цифры. У них сейчас — обширный штат, текучка кадров, постоянные головняки с налоговой и прочие проблемы, которые нужно решать скорее-быстрее-сейчас же-немедленно. Здесь же — стоит автомат, продает кофе, его покупают, и без всяких заморочек. Сразу же появляется желание купить бизнес, в котором геморроя явно меньше — смутное или четко обрисованное сознанием.
  • Владельцы вендинговых сетей. Тут все очевидно: вендинг в столице развивается ошеломляющими темпами, кажется, что ниша забита под завязку, а тут на тебе — 255 «прикормленных» точек в очень даже неплохих местах. То есть вариант выглядит примерно так: берем эти точки, присоединяем к своим и получаем более разветвленную сеть, приносящую еще больше прибыли. Как говорится, все гениальное просто.
  • Производители и поставщики кофе бобов, топингов и шоколада. Для них кофе-автоматы — крайне эффективный маркетинговый ход. Они вполне могут забронировать сеть под свой бренд и разместить ссылки и QR-коды для перехода на их магазины на каждом автомате — осталось связать их с маркетплейсами, где уже продается продукция предпринимателя. Таким образом, маркетинговый вес сети может оказаться даже выше, чем прибыль от розничной продажи кофе в автоматах.
  • Владельцы кофеен, ресторанов, магазинов — особенно сетевых. Благодаря автоматам можно значительно увеличить узнаваемость бренда или действующего проекта, а также перенаправить потенциальных покупателей в магазины на маркетплейсах. Потенциал для позиционирования в сети возрастает значительно — на 255 пунктов, если быть точнее. Кроме того, оборот также растет: реализация ключевого продукта (кофейных зерен) увеличивается до 3 тонн в месяц!

Впрочем, есть преимущества, которые не менее ценны — устоявшийся штат в 28 человек, два офиса, собственный автопарк по обслуживанию автоматов, менеджеры по развитию, управляющий. Словом, что-то вроде «купи и пользуйся». Я не шучу: такому бизнесу достаточно уделять 3-4 часа в неделю, и он продолжит стабильно приносить прибыль.

Больше фотографий установленных автоматов в моей презентации на сайте Ivan-Bochenkov.ru
Больше фотографий установленных автоматов в моей презентации на сайте Ivan-Bochenkov.ru

Так что, как по мне, проект крутой. Но, как это часто бывает, все упирается в финансы. Как говорится в моей любимой книге, хватал бы сам, да денег надо. В общем, по частям собственники проект не продают, так что нужно покупать всю сеть целиком за 325 миллионов рублей. В общем, пока жду инвестора, готового вложиться в проект.


Если кому интересно, можно почитать презентацию и самому оценить, стоит ли оно того, ну а если у вас есть потенциальный инвестор с капиталом от 3.000.000 долларов США — напишите мне!


Видеообзор проекта по ссылке:

11
1 комментарий