Внешняя реклама на «Вайлдберриз» и «Озоне» с нуля в 2025 году

2024 однозначно дал понять, что успешно существовать и расти на маркетплейсах можно только используя все имеющиеся инструменты продвижения: внутренний и внешний трафик.

Внешняя реклама на Wildberries и Ozon — аудитория, которую мы приводим на свои карточки "из вне", это может быть реклама у блогеров, посевы или реклама в Яндекс Директ на вб.

Формально внешняя реклама выглядит так, трафик может идти как на Вайлдберриз, так и на Озон, так и в 2 или 3 плейсмента сразу.
Формально внешняя реклама выглядит так, трафик может идти как на Вайлдберриз, так и на Озон, так и в 2 или 3 плейсмента сразу.

Какие результаты может давать внешняя реклама на Wildberries и Ozon?

Реклама через тех же блогеров очень уникальна. Мы можем как и не окупить рекламные вложения, так и получить миллионные заказы.

Ниже наш кейс, в котором 1 интеграция в коротком ролике полностью распродала все размеры и цвета пуховика за 20 000 руб буквально за неделю и принесла миллионную выручку.

Внешняя реклама на «Вайлдберриз» и «Озоне» с нуля в 2025 году

А вот, например, реклама случайного бренда с ВБ в Телеграм, со стоимостью более 200 000, которая не принесла никакого всплеска продаж.

Внешняя реклама на «Вайлдберриз» и «Озоне» с нуля в 2025 году

При этом, сказать что блогер плохой мы не можем, тк у него есть много интеграций с довольно большим объемом продаж. Да и сам товар на Вайлдберриз продается очень хорошо.

Проблема в другом, что неверно выбрана ЦА, аудитория, которая смотрит контент про дачу/сад и огород, навряд ли будет активно покупать недешевую косметику.

С чего начинается внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон?

Первое, что нам необходимо — определиться с каналами и инструментами продвижения. Глобально их можно выделить 5:

Реклама у блогеров.

Посевы во ВКонтакте и Телеграм.

Таргетированная реклама во ВКонтакте.

Яндекс Директ.

Партизанский маркетинг и продвижение через SMM.

Про каналы во внешней рекламе на маркетплейсы.

С каналами у нас тоже крайне интересная история, тк рекламу у тех же блогеров мы можем покупать как минимум на 7 площадках: Ютуб, Телеграм, Тик Ток, Нельзяграм и тд.

Тоже самое касается смм продвижения и бесплатного внешнего трафика из органических инструментов продвижения.

Вот пример. Снимаются короткие видео ролики, они собирают миллионные просмотры и приносят продажи без вложений в рекламу.
Вот пример. Снимаются короткие видео ролики, они собирают миллионные просмотры и приносят продажи без вложений в рекламу.
Вот еще один кейс, казалось бы, что такое Пинтерест, а российскому коммерческому аккаунту без вложений в рекламу приносит более 10 млн просмотров в месяц. 
Вот еще один кейс, казалось бы, что такое Пинтерест, а российскому коммерческому аккаунту без вложений в рекламу приносит более 10 млн просмотров в месяц. 

Если интересно больше контента про внешнюю рекламу, то обязательно заглядывайте в мой Телеграм канал. Так выходят еженедельные полезные посты и бесплатные лекции по теме внешнего продвижения на Wb и Ozon. Переходите по ссылке:

С каких каналов и инструментов продвижения начать во внешней рекламе?

Как я уже писал выше, вопрос очень индивидуальный, но общие рамки дать можно.

Больше всего трафика и продаж можно получить от блогеров и посевов, если у вас крупный бренд и нужны тысячные продажи, вам нет особого смысла крутить небольшие компании в таргете или запускать партизанский маркетинг.

Необходимо сразу идти в те инструменты, где можно быстро получить много просмотров и как следствие продаж.

Например, могут хорошо показывать себя посевы во ВКонтакте через Маркет платформу. 
Например, могут хорошо показывать себя посевы во ВКонтакте через Маркет платформу. 
Это формат рекламы, в котором мы запускаем трафик через вк, делаем размещения через группы и паблики. Процесс автоматический и простой, нужен креатив, а далее просто выбираем группы. 
Это формат рекламы, в котором мы запускаем трафик через вк, делаем размещения через группы и паблики. Процесс автоматический и простой, нужен креатив, а далее просто выбираем группы. 

Посевы во ВКонтакте, кстати, довольно универсальная история, тк можно работать и с многомиллионными бюджетами, а можно запускать рекламу на пару тысяч, тк размещения начинаются с 170 рублей.

Вот, например, один из кейсов, где карточка была раскачена до 1 млн за месяц с помощью внешней рекламы через ВК. 
Вот, например, один из кейсов, где карточка была раскачена до 1 млн за месяц с помощью внешней рекламы через ВК. 

Посевы я бы выделил как один из самых простых инструментов старта во внешке, вне зависимости от вашего бюджета из стартовых позиций.

Блогеры для Вайлдберриз и Озон

Еще один универсальный инструмент внешнего трафика — это реклама у инфлюенсеров, как и говорил, тут огромное количество вариантов рекламы:

Нужны огромные продажи и готовы рисковать — покупаем трафик в коротких роликах.

Нужны точные прогнозы и минимальный разброс — покупаем рекламу в стабильных форматах контента: длинные ролики в ютуб или посты в телеграм.

Работаем на детей и подростков — идем в Тик Ток, нужна аудитория повзрослее — Телеграм.

Нет бюджета или нужна раскачать карточку с нуля — бартерная реклама. Нужен ощутимый результат с первых интеграций — закупаем платную рекламу.

Бартерная реклама на Вб и Ozon

Бартер — формат рекламы, когда мы отправляем блогеру товар, а он делает нам интеграцию. В 2024 данный инструмент стал настоящим трендом. Почему? Потому что это одна из единственных возможностей без рисков получить продажи и выкупы.

Причем бартерные интеграции тоже могут собирать миллионные просмотры и давать огромный поток продаж.
Причем бартерные интеграции тоже могут собирать миллионные просмотры и давать огромный поток продаж.

Каки проблемы с бартером в 2025?

Если вкратце, то в 2022 и 2023 реклама в обмен на товар была крайне эффективной. Блогеры брали почти все товары, отказ был небольшой, а результат ощутимый.

В конце 23 — начале 24 бартерную рекламу начали форсить абсолютно все. Появились сервисы, целые агентства, которые занимаются этим направлением, и получилась интересная история. С точки зрения "качества продукта" все стало лучше: сервисы, аналитика, агентства. А вот с точки зрения конкуренции — наоборот.

Но в реальности, бартер по-прежнему остается одним из единственных инструментов условно бесплатного продвижения.

Более подробно про бартер и его перспективы, читайте в моем канале.

Платная реклама у блогеров для маркетплейсов

Тут у нас конечно гораздо больше "ВАУ" результатов, чем в бартере, которые за относительно небольшие деньги давали большие результаты.

Интеграция за 15.000. Прямой выхлоп 700+
Интеграция за 15.000. Прямой выхлоп 700+

И примеров таких довольно много, но очень важно понимать, что неуспешных и провальных интеграций в разы больше.

Когда мы покупаем платную рекламу у блогеров, мы вкладываем рекламный бюджет, а значит риски в отличие от бартера довольно большие.

Особенно опасно покупать только 1 формат контента, только короткие ролики, например. Это чревато тем, что ни одна из интеграций не сработает и вы просто сольете бюджет.

При работе с платными блогерами уже принципиально важно корректно их анализировать, проверять на накрутку и высчитывать стоимость 1 просмотра.

Выделил в таблице для вас самый важный показатель при работе с блогерами. Стоимость 1 просмотра. Шаблон таблицы забирайте в закрепленном <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2BdEmjJy5iPrZhYjEy&postId=1748724" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">посте</a>. 
Выделил в таблице для вас самый важный показатель при работе с блогерами. Стоимость 1 просмотра. Шаблон таблицы забирайте в закрепленном посте

Запомните, самое главное в любой рекламе не кол-во подписчиков и лайков, а именно охваты и просмотры, поэтому при работе с блогерами, мы всегда в первую очередь смотрим именно на этот показатель.

Яндекс Директ для Вайлдберриз и Озон

Если бы меня спросили: "Что можно запустить из внешней рекламы за 5-7 минут и получить быстрый результат", я бы ответил, что это Яндекс Директ.

В нем есть очень интересный формат рекламы, который сделан специально для маркетплейсов.

Наглядно мастер компаний в Яндекс Директ на маркетплейсы выглядит вот так.
Наглядно мастер компаний в Яндекс Директ на маркетплейсы выглядит вот так.

Все что нам нужно это выбрать магазин, вставить ссылку и выбрать товары, далее, при работе с Озон, у нас открывается возможность настроить оплату за заказ.

После связки по API появится возможность выбрать фикс ставку, деньги будут списываться только после получения заказа. Пока есть только на Озон.
После связки по API появится возможность выбрать фикс ставку, деньги будут списываться только после получения заказа. Пока есть только на Озон.

Запустить рекламу мы кстати можем на все маркетплейсы сразу, в одной компании. Аудиторию выбрать можно либо самостоятельно по ключам, либо оставить "автоматический подбор" от Яндекса.

На личном опыте проверено, что компании реально могут давать заказы, но при этом скорее всего небольшие, которые будут приятным дополнением к основной стратегии.
На личном опыте проверено, что компании реально могут давать заказы, но при этом скорее всего небольшие, которые будут приятным дополнением к основной стратегии.

Таргетированная реклама во ВКонтакте на маркетплейсы.

Довольно спорный инструмент, потому что в рунете нет кейсов с большим кол-во продаж с этого канала. Да, дешевые клики и их много, но какого-то сверх результата ни у нас, ни у коллег не было.

Гораздо эффективнее этот внутренний трафик лить на группы или в бота. Но тем не менее, возможность такой рекламы есть. Трафик можно запускать как в новом так и в старом рекламном кабинете.

В новом кабинете есть возможность запускать динамическую рекламу на Вб или Озон
В новом кабинете есть возможность запускать динамическую рекламу на Вб или Озон

Безбюджетное продвижение через внешний трафик на Вб и Озон

Выше уже затронули трафик через соцсети и Пинтерест, но это только 2 канала, с точки зрения партизанского маркетинга инструментов довольно много:

— Короткие ролики. (5 площадок, куда все это можно выкладывать)

— Статьи. (ДЗЕН, VC, которые будут собирать бесплатный трафик внутри площадки и оптимизироваться в SEO), на VC, например, можно писать про магазин техники.

Вот пример такого канала в ДЗЕН, который давал бесплатно под 1 млн показов в месяц.
Вот пример такого канала в ДЗЕН, который давал бесплатно под 1 млн показов в месяц.

— SEO трафик. Мы можем делать контент под запрос, в котором будет рекламироваться наш товар, контент может тоже собирать большие просмотры и что еще важно — работать в долгосрок и приводить теплую аудиторию.

Вот пример такого SEO трафика, который подтягивается в Яндекс.
Вот пример такого SEO трафика, который подтягивается в Яндекс.

Внешняя аналитика на Вайлдберриз и Озон в 2025.

Теперь давайте про аналитику, глобально, мы никогда не сможем на 100% отследить каналы продаж и посчитать точный ROI, тк аудитория не всегда идет по прямой ссылке и даже ссылка может работать со сбоями.

При этом, базово, внешний трафик и его аналитика есть и на WB, и на Ozon
При этом, базово, внешний трафик и его аналитика есть и на WB, и на Ozon
Это Ozon
Это Ozon

Много рекламы напрямую не отследить, особенно рекламу по артикулам, которая не попадает напрямую в аналитику.

По артикулам и в целом по анализу конкурентов сильно помогает Mpstats "внешняя аналитика", там можно посмотреть с переходы по артикулы, и примерные скачки продаж в дни рекламы, и такую же ситуацию по конкурентам.

Внешняя реклама на «Вайлдберриз» и «Озоне» с нуля в 2025 году

На Wildberries есть расширенная аналитика через ДЖЕМ, которая в целом тоже помогает понять, сколько продаж откуда пришло.

В аналитике "точек входа" есть раздел прямой переход, который отвечает за внешние переходы, там же можно увидеть заказы или корзины.
В аналитике "точек входа" есть раздел прямой переход, который отвечает за внешние переходы, там же можно увидеть заказы или корзины.

Как видите, инструментов аналитики довольно много, используя все вместе мы и можем получить максимально точный результат :)

На этом все. Спасибо за прочтение!

В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь!

1111
14 комментариев

Блин, вот честно, для меня вся эта история с внешкой до сих пор какая-то тёмная магия. Вроде берёшь блогера с норм охватами, а результат как в лотерею...то миллион продашь, то ноль.

2

К сожалению да, если блогеры, особенно рилсы, это реальная лотерея, единственное что можно сделать — путем качественного анализа увеличить шансы на успех)

1

Интересный подход к выбору блогеров в зависимости от целей. Но не стоит забывать и о качестве аудитории. Важно анализировать не только количество подписчиков, но и их активность, вовлеченность, соответствие целевой аудитории продвигаемого товара.

2

Конечно, отличие дополнение)

У нас единственное, что работало из внешней рекламы — блогеры в Ютуб, в нельзяграме слишком много ботских акков и овер цены

По-прежнему в ютуб закупаем, несмотря на замедление, трафик не у всех сильно просел