Внешняя реклама на «Вайлдберриз» и «Озоне» с нуля в 2025 году
2024 однозначно дал понять, что успешно существовать и расти на маркетплейсах можно только используя все имеющиеся инструменты продвижения: внутренний и внешний трафик.
Внешняя реклама на Wildberries и Ozon — аудитория, которую мы приводим на свои карточки "из вне", это может быть реклама у блогеров, посевы или реклама в Яндекс Директ на вб.
Какие результаты может давать внешняя реклама на Wildberries и Ozon?
Реклама через тех же блогеров очень уникальна. Мы можем как и не окупить рекламные вложения, так и получить миллионные заказы.
Ниже наш кейс, в котором 1 интеграция в коротком ролике полностью распродала все размеры и цвета пуховика за 20 000 руб буквально за неделю и принесла миллионную выручку.
А вот, например, реклама случайного бренда с ВБ в Телеграм, со стоимостью более 200 000, которая не принесла никакого всплеска продаж.
При этом, сказать что блогер плохой мы не можем, тк у него есть много интеграций с довольно большим объемом продаж. Да и сам товар на Вайлдберриз продается очень хорошо.
Проблема в другом, что неверно выбрана ЦА, аудитория, которая смотрит контент про дачу/сад и огород, навряд ли будет активно покупать недешевую косметику.
С чего начинается внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон?
Первое, что нам необходимо — определиться с каналами и инструментами продвижения. Глобально их можно выделить 5:
Реклама у блогеров.
Посевы во ВКонтакте и Телеграм.
Таргетированная реклама во ВКонтакте.
Яндекс Директ.
Партизанский маркетинг и продвижение через SMM.
Про каналы во внешней рекламе на маркетплейсы.
С каналами у нас тоже крайне интересная история, тк рекламу у тех же блогеров мы можем покупать как минимум на 7 площадках: Ютуб, Телеграм, Тик Ток, Нельзяграм и тд.
Тоже самое касается смм продвижения и бесплатного внешнего трафика из органических инструментов продвижения.
Если интересно больше контента про внешнюю рекламу, то обязательно заглядывайте в мой Телеграм канал. Так выходят еженедельные полезные посты и бесплатные лекции по теме внешнего продвижения на Wb и Ozon. Переходите по ссылке:
С каких каналов и инструментов продвижения начать во внешней рекламе?
Как я уже писал выше, вопрос очень индивидуальный, но общие рамки дать можно.
Больше всего трафика и продаж можно получить от блогеров и посевов, если у вас крупный бренд и нужны тысячные продажи, вам нет особого смысла крутить небольшие компании в таргете или запускать партизанский маркетинг.
Необходимо сразу идти в те инструменты, где можно быстро получить много просмотров и как следствие продаж.
Посевы во ВКонтакте, кстати, довольно универсальная история, тк можно работать и с многомиллионными бюджетами, а можно запускать рекламу на пару тысяч, тк размещения начинаются с 170 рублей.
Посевы я бы выделил как один из самых простых инструментов старта во внешке, вне зависимости от вашего бюджета из стартовых позиций.
Блогеры для Вайлдберриз и Озон
Еще один универсальный инструмент внешнего трафика — это реклама у инфлюенсеров, как и говорил, тут огромное количество вариантов рекламы:
Нужны огромные продажи и готовы рисковать — покупаем трафик в коротких роликах.
Нужны точные прогнозы и минимальный разброс — покупаем рекламу в стабильных форматах контента: длинные ролики в ютуб или посты в телеграм.
Работаем на детей и подростков — идем в Тик Ток, нужна аудитория повзрослее — Телеграм.
Нет бюджета или нужна раскачать карточку с нуля — бартерная реклама. Нужен ощутимый результат с первых интеграций — закупаем платную рекламу.
Бартерная реклама на Вб и Ozon
Бартер — формат рекламы, когда мы отправляем блогеру товар, а он делает нам интеграцию. В 2024 данный инструмент стал настоящим трендом. Почему? Потому что это одна из единственных возможностей без рисков получить продажи и выкупы.
Каки проблемы с бартером в 2025?
Если вкратце, то в 2022 и 2023 реклама в обмен на товар была крайне эффективной. Блогеры брали почти все товары, отказ был небольшой, а результат ощутимый.
В конце 23 — начале 24 бартерную рекламу начали форсить абсолютно все. Появились сервисы, целые агентства, которые занимаются этим направлением, и получилась интересная история. С точки зрения "качества продукта" все стало лучше: сервисы, аналитика, агентства. А вот с точки зрения конкуренции — наоборот.
Но в реальности, бартер по-прежнему остается одним из единственных инструментов условно бесплатного продвижения.
Более подробно про бартер и его перспективы, читайте в моем канале.
Платная реклама у блогеров для маркетплейсов
Тут у нас конечно гораздо больше "ВАУ" результатов, чем в бартере, которые за относительно небольшие деньги давали большие результаты.
И примеров таких довольно много, но очень важно понимать, что неуспешных и провальных интеграций в разы больше.
Когда мы покупаем платную рекламу у блогеров, мы вкладываем рекламный бюджет, а значит риски в отличие от бартера довольно большие.
Особенно опасно покупать только 1 формат контента, только короткие ролики, например. Это чревато тем, что ни одна из интеграций не сработает и вы просто сольете бюджет.
При работе с платными блогерами уже принципиально важно корректно их анализировать, проверять на накрутку и высчитывать стоимость 1 просмотра.
Запомните, самое главное в любой рекламе не кол-во подписчиков и лайков, а именно охваты и просмотры, поэтому при работе с блогерами, мы всегда в первую очередь смотрим именно на этот показатель.
Яндекс Директ для Вайлдберриз и Озон
Если бы меня спросили: "Что можно запустить из внешней рекламы за 5-7 минут и получить быстрый результат", я бы ответил, что это Яндекс Директ.
В нем есть очень интересный формат рекламы, который сделан специально для маркетплейсов.
Все что нам нужно это выбрать магазин, вставить ссылку и выбрать товары, далее, при работе с Озон, у нас открывается возможность настроить оплату за заказ.
Запустить рекламу мы кстати можем на все маркетплейсы сразу, в одной компании. Аудиторию выбрать можно либо самостоятельно по ключам, либо оставить "автоматический подбор" от Яндекса.
Таргетированная реклама во ВКонтакте на маркетплейсы.
Довольно спорный инструмент, потому что в рунете нет кейсов с большим кол-во продаж с этого канала. Да, дешевые клики и их много, но какого-то сверх результата ни у нас, ни у коллег не было.
Гораздо эффективнее этот внутренний трафик лить на группы или в бота. Но тем не менее, возможность такой рекламы есть. Трафик можно запускать как в новом так и в старом рекламном кабинете.
Безбюджетное продвижение через внешний трафик на Вб и Озон
Выше уже затронули трафик через соцсети и Пинтерест, но это только 2 канала, с точки зрения партизанского маркетинга инструментов довольно много:
— Короткие ролики. (5 площадок, куда все это можно выкладывать)
— Статьи. (ДЗЕН, VC, которые будут собирать бесплатный трафик внутри площадки и оптимизироваться в SEO), на VC, например, можно писать про магазин техники.
— SEO трафик. Мы можем делать контент под запрос, в котором будет рекламироваться наш товар, контент может тоже собирать большие просмотры и что еще важно — работать в долгосрок и приводить теплую аудиторию.
Внешняя аналитика на Вайлдберриз и Озон в 2025.
Теперь давайте про аналитику, глобально, мы никогда не сможем на 100% отследить каналы продаж и посчитать точный ROI, тк аудитория не всегда идет по прямой ссылке и даже ссылка может работать со сбоями.
Много рекламы напрямую не отследить, особенно рекламу по артикулам, которая не попадает напрямую в аналитику.
По артикулам и в целом по анализу конкурентов сильно помогает Mpstats "внешняя аналитика", там можно посмотреть с переходы по артикулы, и примерные скачки продаж в дни рекламы, и такую же ситуацию по конкурентам.
На Wildberries есть расширенная аналитика через ДЖЕМ, которая в целом тоже помогает понять, сколько продаж откуда пришло.
Как видите, инструментов аналитики довольно много, используя все вместе мы и можем получить максимально точный результат :)
На этом все. Спасибо за прочтение!
В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь!