Запрет на рекламу у блогеров в 2025. Как в январе работать с рекламой для маркетплейсов и лайфхак для шустрых по увеличению конверсий на Ozon.

Запрет на рекламу у блогеров в 2025. Как в январе работать с рекламой для маркетплейсов и лайфхак для шустрых по увеличению конверсий на Ozon.

Как быть с рекламой для маркетплейсов Ozon, Wildberries в январе?

Все селлеры в январе начинают ныть, что продажи упали. И это нормально, ведь идёт сезонный спад у большинства категорий.

По поводу внутренней рекламы - всё кратко. Ставки здесь явно не снизятся до уровня 2020 года, поэтому если вы сидите только на внутренней рекламе, то либо пользуйтесь ей как и раньше, либо снижайте ставки до минимума и переходите на внешнее продвижение.

Ибо январь - один из самых дешевых месяцев для закупки внешней рекламы, в связи с отсутствием конкуренции в аукционе, т.к. рекламы в разы меньше, чем в декабре. Так сказать, пока конкуренты раздупляются после праздников, - нам надо дейстовать! Но, поспешу огорчить, потребительского спроса и конверсий тоже меньше, чем в декабре. Поэтому стоит с умом распределять бюджет.

  • Не стоит крутить любую рекламу до 3 января. Люди практически ничего не покупают. Но, конечно, если вы продаете минералочку "Ессентуки", то тут обязательно надо начинать работать на свою синюю аудиторию прям с утра 1 числа.
  • С 3-7 числа народ постепенно возвращается, кто-то начинает тратить подаренные деньги, кто-то от нечего делать сидит скупает товары. В эти числа, в зависимости от категории товаров, у продавцов начинают идти продажи, и можно начинать включать рекламу. Но стоит понимать, что что-то локальное не купят, это должен быть товар для широкой аудитории. Если ваш товар подходит для широкой аудитории и его могут купить хоть когда, тогда стоит внутреннюю рекламу включить хотя бы по минимальным ставкам, хотя бы какую-то одну из всех. В случае с внешкой, можно возобновить рекламу в Директе, VK Ads, ВК маркет платформе. Уже можно искать блогеров/каналы на посевы.
  • Если у вас праздники, и вы сами хотите отдохнуть. Ваш магазин не работает и не отгружается в праздничные дни, то ничего страшного. Можно запустить внутреннее продвижение с 9 января или уже даже с начала новой недели 13 января. Внешняя реклама все ещё будет дешёвая, т.к. рекламных мест больше, а спроса меньше, даже блогеры снизят цены на публикации.
  • Январь - лучший месяц для продвижения повседневных и необходимых товаров, которые просели в продажах перед НГ из-за скупки праздничной одежды, подарков и сезонных товаров. Это ниши: бытовая химия, автозапчасти, товары для дома, одежда, обувь и др. Вот именно их будет хорошо закинуть во внешнее продвижение в январе, но и про внутреннее забывать тоже не стоит.
  • Почему январь самый дешёвый? - потому что от рекламы уходит большая часть рынка, которая скупала все рекламные места и завышала ставки в аукционах перед 11.11 и НГ. Но не стоит забывать, что, например, категория подарков активизируется к 14, 23 февраля и 8 марта. Мораль – планируйте рекламу к февралю и марту заранее. Сильно вкладываться в январские кампании не стоит, а вот закупиться на перспективу можно.

Можно ли покупать рекламу у блогеров в 2025 году?

С 1 января 2025 года в силу вступил закон* о запрете покупки рекламы у блогеров, у которых от 10.000 подписчиков и они не зарегистрированы Роскомнадзоре. *Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.11.2024) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025). Статья 5, пункт 10.6 Если вы покупаете рекламу у инфлюенсеров, то необходимо проверять их регистрацию в РКН. Проверить её можно легко: 1) написать и узнать напрямую у блогера 2) посмотреть в шапке или описании ссылку на регистрацию 3) проверить через телеграм бота (@ReestrBloggerBot)

Нарушение требований по регистрации блогеров и размещению рекламы может повлечь за собой штрафы, как для блогеров, так и для предпринимателей. Но только о конкретных цифрах пока нет информации...

Январский лайфхак по увеличению конверсий в карточку и покупку на Озон

Озон наконец-то уходит от квадратных изображений 1х1 и переходит на формат 3х4. Это удобно для селлеров, т.к. теперь не придётся дополнительно тратиться на адаптацию слайдов под Озон и ВБ. Но есть небольшой лайфхак, пока изображения товаров конкурентов в выдаче с форматом 1х1, то можно выделиться более большим изображением, поменяв слайды с инфографикой на формат 3х4. Зайдите в потребительский Озон и гляньте, как визуально выделяются карточки в прямоугольном формате.

Пример изображений 3х4 озон
Пример изображений 3х4 озон

С вами была Анцупова Надежда, маркетолог маркетплейсов, получить БЕСПЛАТНЫЙ аудит магазина на Озон можно в личных сообщениях в ВК по кодовому слову "РАЗБОР": https://vk.com/nadj2002:

Подпишись на мой телеграм канал, и закроешь 90% вопросов о маркетплейсах:

5 комментариев

Информация полезная, но все эти лайфхаки временные. Oзон постоянно меняет алгоритмы, и то, что работает сегодня, завтра может быть бесполезно.

Благодарю, этот лайфхак и указывается как временный, пока конкуренты не успели поменять, можно выделиться

Сейчас селлеры массово будут пользоваться данным лайфхаком, и он перестанет быть актуальным(

Ну так или иначе озон заставит всех обновить инфографику в течение 1-2 месяцев. А пока есть конкуренты на первых страницах в выдаче, у которых изображения 1х1, то тогда можно среди них выделиться форматом 3х4

Нечего особенного, кроме дополнительной головной боли!