Хороший человек: существует ли такая профессия и когда она может быть оправдана?

Когда-то мне сказали, что нет такой профессии — хороший человек. Для бизнеса важны профессиональные компетенции и выходит, что личностные качества отступают на второй план.

Хороший человек: существует ли такая профессия и когда она может быть оправдана?

Но сейчас, после пяти собранных с нуля команд и работы с десятками других, я уверен: такая роль может быть оправдана. Хороший человек действительно может быть профессией.

Вот о чем я: порой личностные качества командного игрока многократно превышают профессиональные навыки. Именно этот человек связывает людей в единую команду. И здорово, когда этим клеем становится руководитель. Но так бывает далеко не всегда.

Многое зависит от умения управленца замечать таких людей. Они появляются естественно — знают всех в команде, умеют вовремя подсказать и донести до руководства, где есть проблема. Им доверяют, к ним приходят поделиться чувствами или просто отвлечься.

Но этого недостаточно. Важно оценивать их социальный вклад наравне с профессиональными навыками. И если они предлагают инициативы для команды, их необходимо поддерживать. Дорога в сообщество из одних «хороших людей» ведет в тупик, но один такой социальный игрок на 10–15 человек справляется отлично.

Куда опаснее обратная ситуация. В команде может оказаться «плохой человек» — с сомнительными профессиональными навыками и низкими софт-скиллами. Еще хуже, когда такие люди умудряются получить влияние в команде или должность начальника. Тогда они собирают вокруг себя слабых, некомпетентных и токсичных.

А в вашей практике встречались такие «хорошие люди», которые объединяют команду? Или, может быть, вы сталкивались с разрушительным влиянием «плохих людей»?

Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там я делюсь инсайтами из мира IT, размышлениями о кадровых проблемах, кейсами и советами по развитию компетенций для IT-специалистов и менеджеров. Никакого информационного шума: говорю только о том, в чём разбираюсь и что хорошо обдумал. Не стесняюсь критиковать привычные методы работы и управления — и вы не стесняйтесь.

3
6 комментариев