Многие из нас слышали легенды о философском камне — магическом предмете, который якобы способен превращать всё в золото и даровать вечную жизнь. На протяжении веков алхимики искали этот мистический объект, стремясь открыть его секреты. Но если перенести эту метафору в современный мир бизнеса, то философским камнем продаж и маркетинга можно назвать понятие ценности. С одной стороны нам кажется, что мы все понимаем, что такое ценность, но как только перед нами появляется задача, создать ее создать или разработать для конкретного продукта, то данная задача иногда становится такой же магическим и недосягаемой, как легендарный артефакт. Мы постоянно говорим о важности создания ценности, но действительно ли понимаем, что это такое?
Вся эта философия с "ценностью" — это просто способ запутать людей и усложнить всё до невозможности. Каждый толкует это по-своему, а на деле получается, что маркетологи создают нечто неопределённое и непонятное, что никак не помогает реальным покупателям. Вроде бы все говорят о ценности, но никто точно не может объяснить, что это такое.
Вы правы, путаница сейчас очень большая, и каждый пытается транслировать это понятие на уровне своего понятийного восприятия. А так как до сих пор нет общепринятой методологии, эта путаница будет продолжаться и дальше.
Есть 2 базовых определение которые помогают понять что это такое, и на них можно опираться.
Ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе и его характеристик, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, а он, в свою очередь, в них заинтересован или испытывает потребность. ( ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ / ПОД РЕД. И.Т. ФРОЛОВА. — 5-Е. — МОСКВА: ПОЛИТИЗДАТ, 1987. — С. 534. — 590С)
Потребительская ценность - Воспринимаемые потребителем функциональные, социальные и эмоциональные полезности (ценности) конкретного продукта, выгода потребителя за вычетом его затрат на приобретение и использование продукта («МАРКЕТИНГ: СОЗДАНИЕ И ДОНЕСЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ». И.И. СКОРОБОГАТЫХ, Р.Р. СИДОРЧУК, С.Н. АНДРЕЕВА)
Ой, у меня промо релиз)) реально, очень много с кем общалась в последнее время и тема продать мне на основе своих ценностей (или принятых кем-то) просто у всех на устах.
Спасибо за статью! Мне точно стало легче! Я поняла механизм, который работает во всех этих продажах
Рекомендую перейти в мой телеграм канал, Там есть кнопка задать вопрос, на которые я лично отвечаю !