Динамика продуктов питания. Материалы Конференции NTech-2024, часть I
На конференции 𝗡𝗧𝗲𝗰𝗵-𝟮𝟬𝟮𝟰 мы показали карту рынка и заглянули внутрь трендов: что лежит внутри и что определяет развитие рынка. В серии постов расскажем о ключевых моментах выступления наших спикеров.
Ссылка на конференцию:
📌Сегодня первая часть карты рынка - Главные факты о рынке
Мы внимательно следим за тем, как движется рынок, используем для анализа - Главную полку холодильника (ГПХ) - уникальный агрегат NTech, объединяющий данные из 14 категорий и репрезентирующий свыше 500 млрд руб. ежемесячных затрат россиян на продукты питания. На основании этих данных мы можем строить не только какие-то показатели внутри категории, но и видеть рынок в целом.
Если посмотреть на динамику продаж в натуральном выражении, рост продолжается, никакого замедления нет.
Динамика продаж продуктов питания в натуральном выражении, 2024 г.
- продовольственный сегмент в III квартале вырос более чем на 7% год к году, показав лучшую динамику минимум за год
- мы решили копнуть глубже – если убрать из ГПХ напитки и ФРОВ, цифры становятся немного меньше, но и тут наблюдается стабильный рост - чуть более 4%
- напитки по отдельности росли более чем на 14,5%. Их динамика была опережающей все последние кварталы
- темпы роста фруктов, овощей и ягод составили 8%. Этого недостаточно, чтобы отыграть падение III квартала 2023, но динамика улучшается. Категория ФРОВ является фокусной, в том числе, для ритейла. Категория крайне волатильная, крайне подвержена сезонности, зависит от импорта
Динамика продаж продуктов питания в натуральном выражении (без напитков и ФРОВ), 2024 г.
Динамика продаж напитков в натуральном выражении, 2024 г.
Динамика продаж фруктов, овощей и ягод в натуральном выражении, 2024 г.
Почему же так важно смотреть на отдельные категории?
- потому что мы должны понимать, что потребитель в большинстве своем ограничен определенной суммой. Это та сумма, которую он сможет позволить себе на свою потребительскую корзину
- в рамках этой суммы происходит перетекание
- идет глобальная конкуренция между группами продуктов. Идет глобальная конкуренция за рынок еды
- одна из очень важных вещей для понимания как эта конкуренция идет, куда она движется – денежные показатели, об этом расскажем в следующем посте
Вывод:
- на рынке все хорошо, сейчас невероятно “бычий рынок”
- если вы не растете с темпами, с которыми растет рынок, значит у вас что-то не то
1 комментарий