100 миллионов в месяц на смесителях: как превратить мечту в реальность
Одна категория, один бренд и план на 100 миллионов рублей выручки в месяц от руководства. На первый взгляд, задача кажется невыполнимой, но так ли это на самом деле? Наш сегодняшний герой — Никита Смирнов, категорийный менеджер СТМ «Сантехники-Онлайн», и он точно знает, что для профессионалов в своем деле нет ничего невозможного.
Начало истории
Качественная сантехника — то, что несомненно нужно каждому, и спрос на нее всегда остается высоким. С предложением же дела обстоят менее однозначно. Особенно ярко это стало заметно после введения санкций: многие европейские бренды прекратили прямые поставки в Россию и, если и появляются на полках отечественных магазинов, то только путем параллельного импорта. Логистика в таком случае становится гораздо более дорогой, что, в свою очередь, сказывается на цене товара. Не забываем и про дефицит: чем меньше тех или иных изделий на рынке, тем выше будет их стоимость. В общем, причины могли быть разными, но в 2024 год мы пришли с четким осознанием, что нехватка качественной сантехники стала довольно острой и имеющиеся отечественные аналоги, при всех их достоинствах, не могут удовлетворить спрос.
Первые решения
Логичным решением в данной ситуации было наладить собственное производство и заполнить свободную нишу. Прежде всего стоило определиться с тем, какие товары мы планируем производить. После недолгих размышлений выбор пал на смесители. С одной стороны, они являются предметом первой необходимости, и без смесителей не обходится ни одна квартира. С другой — важность их качества буквально невозможно переоценить. Если у вас в процессе эксплуатации сломается тумба или шкаф, вряд ли это приведет к серьезным негативным последствиям, в то время как сорванный смеситель может стать причиной затопления сразу нескольких квартир.
Принимаем вызов
Важно отметить, что налаживание собственного производства смесителей не было для нас первым подобным опытом: «Сантехника-Онлайн» уже имеет 4 собственные торговые марки, под которыми выпускаются различные виды мебели и сантехники. Этот случай, однако, отличался от других. Перед нами стояла задача разработать самый широкий модельный ряд смесителей в России, обеспечив при этом европейское качество продукции. Но это еще не всё: в течение первых шести месяцев мы должны были выйти на отметку в 100 млн рублей выручки со смесителей STWORKI в месяц.
В активном поиске
Впрочем, загадывать о грядущих продажах было еще рано: для начала мы стали ездить по отечественным и международным сантехническим выставкам в поисках лучших фабрик и производителей комплектующих. Москва, Санкт-Петербург, Лос-Анджелес, Шанхай, Франкфурт — на протяжении нескольких месяцев наша команда продолжала поиск, чтобы итоговый результат удовлетворил запросы по всем параметрам.
Чем больше мы изучали рынок, тем больше понимали, что достойной альтернативы ведущим производителям картриджей, аэраторов и других комплектующих просто не существует. Любая попытка сэкономить неизбежно сказывалась бы на качестве изделия и лишала нас возможности гарантировать длительный срок службы смесителей.
У качества высокая цена
Немного поразмыслив, мы смирились с тем фактом, что за качество нужно платить, и приступили к подписанию контрактов с лидерами рынка. Картриджи Kerox, аэраторы и гибкая подводка Neoperl, термостатические элементы Vernet: себестоимость смесителей увеличилась, но теперь мы были уверены, что они смогут на равных конкурировать с продукцией популярных европейских брендов.
Параллельно с поиском фабрик и согласованием контрактов с поставщиками наше конструкторское бюро разрабатывало дизайн. Хотелось, чтобы изделия смотрелись максимально стильно, не теряя в функциональности и эргономике. По итогу нескольких месяцев кропотливой работы, у нас было готово 45 полноценных коллекций смесителей. Все они были выполнены из высококлассной латуни, а передовые комплектующие позволили нам давать 10 лет гарантии на каждое изделие.
Удивительное рядом
Не обошлось без курьезов: уже на финальном этапе производства выяснилось, что из-за ошибки в переводе несколько коллекций нам покрасили в глянцевый золотой цвет вместо матового. Что ж, мы восприняли это как знак судьбы, и теперь наши коллекции доступны не в 7, а в 8 цветовых решениях. Забегая наперед, отметим, что идея выстрелила, и смесители в расцветке «золотой глянец» пользуются широкой популярностью среди покупателей.
Начинаем продавать
На данный момент смесители изготовлены, прошли все стадии контроля качества, доставлены к нам на склад и уже успешно продаются на сайте. Говорить об окончательных результатах пока рано, однако первая статистические показатели внушают оптимизм. Важная роль в продажах новых коллекций досталась дизайнерам. Недавно мы рассказывали, что «Сантехника-Онлайн» имеет широкую партнерскую сеть с тысячами дизайнеров по всей России, и это как раз тот случай, когда лояльность получается конвертировать в рубли. Признаться честно, мы еще не знаем, удастся ли достичь планки в 100 миллионов продаж за месяц, но уже не без гордости можем констатировать, что на российском рынке доступны отечественные смесители, сопоставимые по качеству с Grohe, Hansgrohe и другими мировыми гигантами.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые материалы, среди которых, конечно же, будут и промежуточные итоги по смесителям STWORKI. Через несколько месяцев мы узнаем, удалось ли компании добиться заданной цели, проанализируем статистику и расскажем о грядущих планах. А если вам захотелось поближе ознакомиться с нашей продукцией, добро пожаловать на сайт или в один из розничных магазинов нашей сети!