Мой не всегда ровный путь к величию на маркетплейсах

Приветствую всех, кто попал в мой блог и хочу представиться.

Меня зовут Дмитрий Тараканов, мне 21 год, учусь в РЭУ Плеханова и с начала 2023 года я с партнером занимаюсь продажами на маркетплейсах. С самого детства, когда меня спрашивали “Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?” я отвечал — директором. Как только появилась возможность начать заниматься бизнесом, я почти сразу сделал это.

На сегодняшний день наш совокупный оборот на МП составляет около 2.000.000 рублей в год.

В этом лонгриде я проведу вас по моему пути в этой стезе чтобы дать вам понять, интересно ли вам будет работать в этой сфере.

Разобью свою вводную статью на несколько основных пунктов:

  • Как пришла идея?
  • Как начали?
  • Как пошло?
  • Конечно, выводы

1

Начнём с самого начала. Еще с середины 2022 года мы с Александром (партнером) начали задумываться о том, чтобы организовать себе некоторый пассивный доход не сильно отрываясь от учебы, как и полагалось нормальным студентам второго курса.

Первое, что мы сделали, это собрались и начали обсуждать идеи на вольные темы, объединенные единственной целью: заработать побольше, да побыстрее.

Как оказалось на вторую неделю реальной работы, ни первого, ни второго так просто нам не светит.

Первое, что нам предстояло сделать, это, само собой, выбор ниши в самом широком смысле слова. Вариантов было много, начиная от каких-то полу-скаммерских схем в телеграме, заканчивая покупкой заводов, газет и пароходов.

Остановились на маркетплейсах мы в итоге именно потому, что учась на маркетологов, мы высоко оценили свои продавательские способности и увидели в этих площадках аналог Лужи или черкизона 21-го века, где человек с пониманием «как продать» сможет если не сколотить состояние, то точно не останется “голодным”.

Хотел написать дальше «Единственное, что мы не учли…», но, если начну перечислять — придется писать что-то по объему напоминающее русскую классику. О наших промахах я буду рассказывать в отдельных статьях в виде дневника с рассуждениями.

Определившись с этим мы переходим ко второй части.

2

Начали мы с того, что обсуждали всевозможные категории товаров по принципу «чего нет на рынке». Это привело нас к расческам от вшей… Мы подумали и решили, что вернемся к этому вопросу попозже, и естественно, забили. На этом этапе наш Проект простоял без дела 5 месяцев.

Уже не помню кто и когда предложил бижутерию и, посмотрев на рынок нашими незамыленными глазами, мы решили начать. Мы взяли у более опытного товарища контакт китаянки, занимающейся поставками в Россию с тао бао и 1688. Первая тестовая партия вообще была заказана на Алике. Приняли первую партию товара просто на почте, а остальные уже приходили на Южные ворота (большой автовокзал/хаб на окраине Москвы). Затем был несложный процесс создания карточек на всех площадках (вначале весь контент был ровно с алиэкспресса). Следующий же этап был самыми большими граблями в этом проекте, при чем наступали на них мы не менее 10 раз, пока не поняли, в чем же была проблема.

3

Первую партию мы начали продавать на Авито, где последние 2 недели декабря 2023 года наши кольца продались около 20 раз, что для нас было абсолютно невероятным результатом, после чего мы решили, что пора заниматься дублированием карточек. Естественно, это привело к блокировке и на Авито временно был поставлен крест. На Озоне и Вб же дела у нас были плохи. Первую тысячу заказов мы пробили летом 2024 года, значит достигали этого полгода с товаром, который стоит 200-400 рублей. Зато, помимо продаж и реальных результатов произошло много другого. Мы обзавелись ЕЩЕ двумя партнерами и нас стало четверо. Собрав какие-то деньги (речь идет о суммах менее 200к рублей) мы заказали самую большую партию, около 100к. В то время происходило много чего веселого и, откровенно говоря, бредового. И на все это ушло очень много денег из нашего бюджета.

Немного о хорошем. С начала этой осени наши продажи вышли на неизведанные нами ранее высоты. В среднем в день продавалось 30-40 колец и наблюдался рост по 60% почти каждую неделю. Как это произошло — отдельная и парадоксальная история.

Обо всем этом я обязательно напишу позже.

4

Хоть я и не рассказал всю историю, но завершать буду тут, потому что и так отпугнул большую часть аудитории такими объемами текста. Не судите строго, набиваю руку.

Из выводов, которые можно сделать из написанного выше могу сделать только 4 основных: Больше работайте, не набирайте дополнительных партнеров без крайней необходимости не думайте, что алгоритмы МП легко понять. И главное — не лезть в это дело без денег, потому что на дворе уже не 2018.

Отдельно хочу сказать, что для работы и некоторых цифр выше мы используем данные сервиса МП статс.

Всем спасибо, был очень рад поделиться и жду вас снова

1 комментарий

Оборот 2 млн рублей в год... Это с четырьмя партнерами? Делите на четыре и получается не так уж и много. Вычесть расходы, налоги – и вообще останется копейки.