Гуманитарии в IT-контенте: от "свободной кассы" до "вкусных" заголовков
Как гуманитарию стать автором в IT
IT-индустрия уже давно перестала быть исключительно сферой для технарей. Сегодня она открыта для людей с так называемым гуманитарным складом ума, которые могут привнести в отрасль креативность, коммуникативные навыки и умение работать с текстами. Если вы гуманитарий и хотите стать автором в IT, эта статья поможет вам разобраться, с чего начать.
1. Поймите, что именно вам интересно
IT включает множество направлений, и ваша задача — определить, где вы хотите работать. Ниже несколько примеров кем можно себя увидеть в этой сфере.
- Технический писатель: создание документации, руководств и описаний для программного обеспечения.
- Контент-менеджер: написание статей, блогов и постов для IT-компаний.
- UX-редактор: работа с текстами в пользовательских интерфейсах.
- Автор образовательного контента: создание курсов, учебников и видеоматериалов.
Конечно, в вакансиях IT-компаний можно найти множество вариаций. Довольно распространены сочетания сразу двух направлений, например, контент-менеджера с функциями UX-редактора. Тех компетенций, которых вам не хватает, всегда можно добрать дополнительными курсами или фриланс-практикой.
2. Изучите основы IT
Чтобы писать о технологиях, важно понимать базовые концепции. Изучите основные термины, если вы их совсем не знаете (например, API, облачные технологии, базы данных и т.д.), основы программирования (HTML, CSS, Python), общие принципы работы IT.
Существуют курсы и книги специально для новичков, которые помогают разобраться в азах IT и войти в профессию. Например, «Компьютерная наука для гуманитариев» или онлайн-курсы на Coursera и Udemy.
3. Развивайте навыки письма
Качественный текст — ваш главный инструмент. Необходимо постоянно тренировать навыки, набивать руку, прокачиваться и быть в курсе актуальных тем в сфере IT.
- Читайте IT-блоги, статьи и книги по тематике.
- Практикуйтесь в написании текстов на технические темы.
- Освойте основы SEO, чтобы ваши тексты появлялись в поисковых системах.
- Учитесь писать лаконично и понятно и для разных аудиторий.
4. Создайте портфолио
Доказательная база вашего профессионализма — ваше портфолио. Это ваш главный аргумент для работодателей. Обязательно собирайте всё, что пишете: тестовые задания от откликов на вакансии, работы с пройденных курсов, уже имеющиеся (опубликованные и неопубликованные) материалы и вообще всё, что может показать вас, как специалиста "в теме".
5. Найдите первые проекты
Для создания или поддержания портфолио и наработок важно систематически брать проекты, пусть даже и бесплатно. Вот несколько способов найти работу или заказы:
- Фриланс-платформы: Upwork, Freelancer, Fiverr.
- Профессиональные сообщества: тематические группы в социальных сетях или на форумах.
- Стажировки и волонтерские проекты: это хороший способ получить опыт.
- Сети контактов: расскажите друзьям и знакомым, что вы ищете работу в IT.
6. Постоянно учитесь
IT — это быстро меняющаяся отрасль, и важно быть в курсе новых технологий и трендов. Подписывайтесь на профессиональные блоги, читайте информацию в открытых и закрытых источниках, посещайте вебинары и участвуйте в конференциях. Очные встречи с представителями IT-профессий помогут быстрее вникнуть в эту специфическую среду и, возможно, найти именно то, что нужно вашему профессиональному росту.
Гуманитарию стать автором в IT вполне реально, если вы готовы учиться, развиваться, упорно (и, возможно, долго) идти к своей цели. Не стоит браться за всё и сразу, лучше начать с малого, изучать основы и набираться опыта. Чем больше наработок и успешных кейсов будет в вашем арсенале, тем выше шанс получить именно то предложение, к которому вы изначально шли.
"Если вы гуманитарий и хотите стать автором в IT"- забудьте об этом, еще технически тупых гуманитариев не хватало в море бесполезной информации.
Мне кажется, что совсем необязательно про технологии. Это очень скользкий путь. Оставьте это технарям. Писать можно про маркетинг, PR, управление персоналом и т.п., - все это сферы, которые тоже есть в IT. Конечно, если есть соответствующий опыт и кейсы. есть о чем поведать миру.