Рассмотрим несколько трендов, которые показывают нам, в какую сторону движется рынок в 2025 и в какую сторону нужно двигаться екомам, чтобы поймать попутный ветер.Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Мы продали товар клиентов на 4,1 млрд. рублей в прошлом году через Я.Директ. А это наш телеграм-канал, где мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами и обозреваем новости ecom. Ecom сегодня меняется быстрее, чем мы успеваем адаптироваться. Покупатели хотят, чтобы всё было удобно, быстро и, конечно, выгодно. Бизнес, в свою очередь, старается угодить, внедряя новые технологии и подходы. И чем больше перемен, тем сложнее за ними уследить. Собственно, поэтому и написана эта статья.Давайте разберёмся, что сейчас происходит в eCommerce и какие тренды ждут нас в 2025.Все та же ОмниканальностьВы замечали, как иногда раздражает, когда что-то не синхронизируется? Добавили товар в корзину на сайте, открыли приложение — а корзина пустая.Омниканальность в е-коммерс – долгосрочный тренд.Увы, не все бренды еще освоили омниканальность. А ведь 61% покупателей по всему миру ждут от компаний именно этого, как подсчитали ребята из VML. Омниканальность — это покупательский опыт одинаково приятный на всех платформах. Захотел человек посмотреть товар в приложении, сравнить цены на сайте, а потом забрать заказ в офлайне — пожалуйста. Но! Реализация этого подхода даётся непросто даже гигантам. У покупателя сложный маршрут: он может начать с приложения, продолжить в соцсетях, а покупку завершить в офлайн-магазине. Чтобы всё работало гладко, компаниям нужны крутые IT-платформы. Иначе вместо счастливого клиента — жалобы и слёзы. Мобильный шопинг рулитСегодня через смартфоны совершается 36% всех онлайн-покупок в мире. А в России этот показатель вообще впечатляет — целых 60% согласно данным GoMobile.При этом чаще всего покупают именно товары сегмента fashion.Но есть нюанс. Многие всё ещё недовольны покупательским опытом на мобильных устройствах. Причины знакомые: экран маленький (53%), удобнее на сайте (43%), и памяти на телефоне не хватает (41%). А ещё люди жалуются на кривоватые интерфейсы. При этом небольшой ассортимент, невыгодные программы лояльности и постоянные уведомлялки круто повышают шанс, что покупатель отправит приложение в утиль. Маркетплейсы медленно увядаютОзон, Wildberries, Amazon — любимчики покупателей.В 2023 году маркетплейсы окончательно закрепили своё доминирование в российской eCommerce: на их долю пришлось 78% всех онлайн-заказов, а более 92% покупателей регулярно выбирают эти платформы для шопинга, по данным Data Insight. Но сейчас не всё так гладко: темпы роста числа селлеров заметно замедлились. Если во втором квартале 2023 года ежегодный прирост составлял 34%, то в начале 2024 года он снизился до 22%, по данным Т-Bank eCommerce. Одновременно на маркетплейсах процветает тренд прямых покупок из-за рубежа. Площадки делают всё, чтобы упростить этот процесс для пользователей: автоматизируют расчёт пошлин и обеспечивают удобную доставку. Причины популярности импорта очевидны — 60% покупателей выбирают зарубежные товары из-за их более низкой цены, 37% ценят широкий ассортимент, а 16% обращают внимание на качество. Люди хотят дешевле, лучше и с широким выбором. Если D2C-бренды (direct-to-consumer) начнут предлагать более выгодные условия, маркетплейсам придётся нелегко. Compressed commerce: зачем тянуть, если можно купить сразу?Вы когда-нибудь думали: «А зачем мне так долго выбирать? Хочу купить прямо сейчас!» Вот это и есть compressed commerce. Тренд на «сжатую торговлю» говорит о том, что клиенты хотят минимизировать путь от выбора до покупки. Такая тенденция хорошо проявляется с B2B-клиентами.Согласно данным отчета, 67% B2B-клиентов начинают искать информацию о товаре онлайн, и 81% покупателей хотели бы сразу перейти от поиска к покупке, не погружаясь в процесс надолго. Из отчета VML Согласно отчету Gartner, около 33% заказчиков уже сейчас предпочитают взаимодействовать с бизнесом исключительно в онлайн-формате. Особенно ярко этот тренд заметен среди зумеров, которые стараются минимизировать необходимость общения с менеджерами в офлайне.В общем, Compressed commerce служит еще одним сигналом о необходимости повышать качество клиентского сервиса на своих платформах.Как эти тренды повлияют на рынок?Текущие тенденции в eCommerce уже меняют правила игры. Омниканальность и сжатый клиентский путь заставляют бренды строить максимально удобный и персонализированный опыт для покупателей. Компании, которые раньше могли игнорировать мобильный сегмент или маркетплейсы, теперь вынуждены вкладываться в эти каналы, чтобы оставаться конкурентоспособными. Маркетплейсы будут усиливать свои позиции, становясь ключевым местом для поиска товаров, но бренды начнут активнее развивать D2C-каналы, чтобы удерживать клиентов напрямую. Импорт через площадки расширит ассортимент, но также усилит ценовую конкуренцию, что особенно заметно в условиях экономической нестабильности. Compressed commerce и рост числа покупателей, стремящихся к быстрому оформлению заказов, приведут к сокращению клиентского пути и акценту на верхние уровни воронки продаж. Компании будут вынуждены вкладываться в контент, который вдохновляет и сразу подталкивает к покупке. В сегменте B2B можно ожидать более активного перехода на онлайн-решения и автоматизацию процессов. Персонализация и удобство станут не просто конкурентными преимуществами, а необходимостью для привлечения клиентов. В итоге рынок станет ещё более технологичным и ориентированным на покупательский опыт. Те компании, которые успеют адаптироваться, не только сохранят своих клиентов, но и займут более сильные позиции в быстро меняющемся ландшафте eCommerce.Залетайте в наш телеграм-канал , где мы делимся разными фишками для увеличения конверсий и продаж, кейсами и обозреваем рынок ecom.
поддерживаю, на компе намного удобнее заказывать
там хоть вкладки, история сохраняется
удобно все найти
В приложении в избранное добавляй и всё
А на смарфоне не сохраняются разве?
Иронично, что маркетплейсы теряют темпы роста, но всё равно остаются любимчиками))))
автор связал падение роста продавцом с падением оборотов маркетплейсов. А это вообще не связанные вещи
Ну, рост же есть пока)
Угасание маркетплейсов - миф. Это как с модой на винтаж: всё возвращается