Новый рекорд минувшего года — 149 242 заявки на регистрацию товарных знаков в России. Названия товаров и компаний, логотипы, домены и слоганы — каждый предприниматель и компания хочет стать правообладателем собственного бренда.
Почему их так много? Зачем всё это на самом деле делают? Какие изменения в законах нас ждут в 2025 году? Разбираемся заран…
Все словарные примеры выглядят достаточно специфически.
А насколько перспективна будет попытка регистрации фразы "Рынок стройматериалов"? Именно в качестве слова, а не графического знака. Многие его используют, в каждом городе есть такой рынок с подобной вывеской - для троллей очень заманчивая перспектива состричь с каждого по 5 млн.
Название «рынок стройматериалов» прямо указывает на товары и услуги, в регистрации такого знака Роспатент откажет.
Такое основание для отказа называется «Отсутствие различительной способности». Грубо говоря, мы не можем зарегистрировать слово «Сапоги» на товар «обувь», потому что это не бренд, а просто название товара.
Так и тут :)