Офлайн-игры, эмоции и бизнес. Почему люди готовы платить за живое общение и как это использовать?
Люди устают от онлайна.
В соцсетях — однообразный контент, в чатах — бесконечные сообщения, в рекламе — навязчивые предложения.
А за живые эмоции они готовы платить. Пока бизнес сражается за клики в перегретом цифровом пространстве, тысячи людей собираются в офлайне, чтобы играть.
Один вопрос – как использовать это в интересах своего бизнеса?
Товарищи с солнечного Кипра рассказывают:
— В нашем городке русскоговорящих тысяч 10-20 максимум. И вот из них каждые выходные собирается по 150-200 человек. В Квиз играют. Вроде бы так называется. Сидят и загадки разгадывают. Невероятно. И входной билет там – 50 евро (5 тыщ рублей).
Вспоминается любопытная история:
Лет 8-10 назад я ходил на всякие офлайн-игры. Мозгобойни, квесты, квизы, да та же Мафия. На мой город с 2-мя миллионами населения даже 1 состав игроков собрать было тяжело.
— То было тогда. А сейчас?
А сейчас одних только клубов по Мафии не сосчитать. Про квизы вообще молчу.
Для тех, кто до сих пор не сообразил, объясняю на пальцах: 5-10 лет назад в городе-миллионнике не получалось собрать и 20 человек на игру. Сейчас даже на Кипре каждую неделю собирается по 200.
Почему офлайн-игры снова в тренде?
Никакого секрета в этом нет. Все (как мы любим) абсолютно логично-прагматично.
Люди скучают по живому. По настоящему.
Жизнь то вся у многих в онлайне... А там ничего настоящего нет: вместо эмоций – эмоджи. Вместо речи и интонаций – буквы. Вместо людей – картинки и видео.
Поэтому за полноценным отдыхом и живыми эмоциями приходится выбираться.
Как бизнес может использовать игровые механики в реальном мире?
Многие компании гоняются за клиентом только в онлайне. Таргеты-ретаргеты и т.д. Знаете лучше меня.
В то же время внимание аудитории в сети размыто до предела. Даже просто клики уже стоят больших денег. Не говоря о полноценных заявках и конверсии в покупку.
А хочется геймченджера. Да такого… чтобы ах.
И вот он, есть. Пока никто не работает в офлайне – привлекать клиентов оттуда.
Только не спам-буклетами, само собой.. Действовать креативнее. Использовать альтернативные маркетинговые стратегии и применять геймификацию.
Люди ведь идут за эмоциями, за общением. И лучше всего эта хотелка реализуется в процессе игры.
Пример успешного кейса из моего опыта
В прошлом году в соседнем государстве делали социальный проект
Задача была – привлечь внимание талантливой it-молодежи. Банкет спонсировала крупная корпа. Ей все эти талантливые детки нужны были, чтобы их имена-фамилии выписать, а через 5-6 лет в штат к себе определить.
Так вот, отвлеклись:
Нужно было привлечь внимание талантливой it-молодежи.
Сначала мы создали некий симбиоз игр “Своя игра” и “Что? Где? Когда?”. Проводили в соцсетях: люди отвечали на вопросы, копили очки, постепенно объединялись в команды. Раздавались мелочные призы.
По незнанию, KPI нам поставили скромный – привлечь 250 человек.
Финальные игры года проводили офлайн. Приперлось 750 человек со всей страны. У некоторых даже не было денег на ночлег. Пришлось выкручиваться.
А онлайн анкет было оформлено под 29000. Перестарались немного. В 100 с лишним раз.
Чуть позже посчитали, что освоили порядка 85-90% абитуриентов профильных специальностей. Вот такой вот маркетинг через игры с использованием геймификации.
А теперь скажите мне честно:
— Чем, кроме как не эмоциями и общением можно было привлечь столько людей? Правильно – ничем. Только игрой.
И пока стоимость клиента в онлайне только растет (причем вне зависимости от ниши, направления или отрасли), в офлайне открываются новые ходы. И один из таких ходов – офлайн-игры, которые легко кастомизируются-брендируются под любой бизнес, аудиторию и задачу.
И результаты получаются среди любых возрастных категорий. Главное – это подобрать нужную форму игры и стимулы в ней участвовать. А остальное – дело игроТехники.
Другие мои статьи о геймификации найдете в Тг-канале. Там же можно задать любой вопрос и увидеть новые посты раньше других.
Делайте бизнес играючи!
А что для малого бизнеса? Например для кафе?
У меня даже есть пример из опыта про кафе. История следующая:
Мы начали рассказывать в соцсетях, как много кондитерки уходит в мусорку из-за брака на производстве. То есть пирожное хорошее и вкусное, но есть "коцка" в глазури. И на витрину уже не поставишь. Подстраивались под экологическую повестку и заботу о природе.
И оформили это в игру с "котом в мешке".
Покупатель платит пониженную стоимость и получает случайное угощение (бракованное).
В задачах была именно бизнесовая метрика – научиться продавать брак и тем самым эффективнее оборачивать сырье. Но оформление вышло очень удачное и получили + по маркетингу.
нахвалили знатно, только вот что-то не замечал, чтобы много кто этим пользовался...
и не совсем понятно как это вообще масштабировать. Тот же таргет льется на тысячи и десятки тысяч человек. А тут?
Инструмент непростой, мало практикующих его специалистов.
На самом деле пользуются, особенно на корпоративном уровне. Пример был в статье. Так же есть целый пласт офлайн геймификации для вовлечения сотрудников и их управлением.
А что касается масштабирования – тезис правильный, хорошо подметили.
Есть способы с этой проблемой работать. Но совершенно точно по одному клику мыши на всю страну не раскатишь.
Тот же таргет льется на тысячи и десятки тысяч человек.
Это боты, по большей части. Проблема интернета в том, что он пустеет сильнее и сильнее с каждым годом.
А в моем городке 20 млн русскоязычных))