100 заявок и ни одной живой. Как бороться с бототрафиком в Яндекс.Директ?
В Директе было много ботов, есть много ботов и будет их только больше. Рассказываю, как я борюсь с кликфродом и сохраняю бюджеты своим клиентам.
Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор блога о маркетинге и рекламе. Кликфрод – проблема всех рекламодателей Яндекс.Директ. Я знаю 3 эффективных способа как бороться с ним.
Поехали.
Сложная цель
Начинаем платить за настоящие заявки. Наиболее актуально для МК и РСЯ.
Как платить только за живые заявки:
- Перепиливаем формы на сайте, чтобы у нас была возможность забора ClientID. Включаем оффлайн-конверсии в Метрике.
- Создаем Java-цель в Метрике.
- Настраиваем передачу цели из CRM системы в Я.Метрику при помощи расширений. Если у вас AmoCRM, то подойдет. F5 Яндекс Метрика.
- В самой CRM выбрать этап, когда менеджер убедился, что заявка живая.
Как всё это чудо должно работать: вам падают заявки → менеджер связывается и убеждается, что заявка живая/неживая → переносит живые заявки в соответствующий этап в CRM → цель уходит в Метрику, вы оплачиваете конверсию.
Вуаля! Бототрафик – мимо, платим только за живых лидов. Кому-то такой вариант не подойдет, как минимум потому, что не пользуется CRM. Поэтому едем дальше.
Вычищаем площадки и ID
По косвенным признакам можно увидеть площадки, с которых льются боты – у них высокий CTR. Здесь все понятно.
Чтобы найти те самые ботовые ClientID нужно сделать:
Боты видят все формы, даже которые скрыты от глаз простого человека, и заполняют они тоже все. Создайте скрытую форму, пусть она ведет на страницу спасибо, можно заменить на дубль.
Здесь понадобится тот самый ClientID. Соответствующие ID минусуем.
Переходим к самому простому способу.
Софт
Подключите софт типа “БотФактора” и оцените эффективность. Как правило, такие софты собирают базы ботов и просто минусуют им показы вашей рекламы.
Если знаете интересные способы борьбы с кликфродом – напишите мне в ЛС или поделитесь в комментариях. Кто-то вам точно будет благодарен. Я – минимум.
Еще больше прикладных полезных материалов о Яндекс.Директе и Интернет-маркетинге в моем телеграм-канале Директолог Деменков.
Читайте так же:
- CJM в маркетинге. Российская версия карты пути клиента или как забустить продажи
- Как поставить рекорд по продажам уже в эту Черную пятницу с помощью Яндекс.Директ? Пошаговый гайд для любого бизнеса
- Психотипы Бартла и матрица Эми Джо: как их использовать в маркетинге вашей компании
- Все о фидах для продажи товаров в Яндекс.Директ в 2024 году
- 3 кита, на которых стоит вся Интернет-лидогенерация. Используй их, иначе твой бизнес быстро загнется