Работа на фрилансе в соцсетях и не только — как вести десятки проектов и не выгорать

Все любят хэппи-энды: чтобы герой сказки победил злого дракона, Люк Скайуокер уничтожил Звезду Смерти, а Молния Маккуин выиграл в очередном заезде. Но жизнь часто подкидывает такие сюжеты, которые Голливуду и не снились. Давай поговорим о том, как обеспечить добрую концовку для любого из твоих проектов. Будь их 2 или 50 — количество роли не играет.

Работа на фрилансе в соцсетях и не только — как вести десятки проектов и не выгорать

Соответствие твоей квалификации пулу ключевых задач

Представим, что в личку стучится собственник бизнеса: «Друг, помоги — мы занимаемся продажей мебели и получаем мало лидов. Настрой нам рекламу, чтобы заявок было много». Глупый (и возможно нищий) маркетолог в такой ситуации бы подписался на проект, задав пару рядовых вопросов по особенностям ТЗ и заработной плате.

Но ты — не он. Ты шаришь, что нужно уточнить:

  • кто ведет проект сейчас?
  • почему контора решила сменить подрядчика-маркетолога?
  • какие системы аналитики уже подключены?
  • есть ли у компании CRMʼка?
  • какие каналы привлечения лидов уже использовали?
  • как считалась экономика проекта?
  • какие есть пожелания, жалобы и предложения?

Спокойное ведение проекта начинается с обсуждения именно этих тем. По результатам небольшого брифа ты поймешь, стоит ли вообще браться за работу и соответствует ли она квалификации.

Ты тоже выбираешь, с кем работать — список зеленых и красных флагов

Понятно, что все люди — разные, и работать в действительности можно с каждым. Но опытные фрилансеры давно разработали списки четких критериев, позволяющих отделять клиентов-мозгоклюев от вполне себе адекватных товарищей. Зеленые флаги выглядят так:

  • понимание того, что в маркетинге гарантий нет;
  • готовность вкладывать деньги в тесты;
  • понимание необходимости аналитики;
  • готовность слушать и слышать эксперта;
  • способность внедрить инструменты по рекомендациям;
  • активная помощь на этапе разбора продукта или услуги.

Ты тоже выбираешь, с кем работать! И поверь, если клиент — настоящий сборник красных флагов, от него лучше отказаться невзирая на уровень оплаты. Как правило, условные говнюки:

  • требуют гарантий на все, что только можно;
  • отказываются от тестов;
  • верят, что с рекламы можно получать заявки по желаемой цене;
  • сбивают цены за услуги;
  • отказываются от внедрения аналитики;
  • не готовы считать экономику;
  • не внимают в матчасть;
  • демонстрируют невероятную уверенность;
  • в случае провала, всегда винят эксперта.

Вести проекты с такими товарищами и не выгорать буквально невозможно. Поэтому твоя задача заключается в том, чтобы создать между ними и собой мощную буферную зону. Отгородись от уродов с помощью стены и рва с крокодилами — и жизнь быстро наладится!

Детальный аудит проекта и создание договоренностей на берегу

Помнишь те вопросы, которые обязательно задает умный маркетолог-фрилансер после появления в личке очередного владельца бизнеса или производителя? Так вот, на них список интересных тем для обсуждения не заканчивается. Когда решение о начале работы принято, наступает пора «раскрыть проект» со всех сторон.

Твоя задача — провести детальный предпроектный аудит. Сделать это можно, например, так:

  1. Получаем доступ к кабинету «Яндекс.Директа» для разбора всех настроек, касающихся контекстной рекламы.
  2. Открываем «Яндекс.Метрику» для оценки эффективности разных каналов привлечения клиентов.
  3. Запускаем Roistat или любой другой сервис с результатами сквозной аналитики.
  4. Получаем доступ к CRM-системе и задаем очень, очень много щепетильных вопросов.

На этом этапе уже можно выдвигать первичные гипотезы и намечать планы действий. А еще — составлять дорожную карту с наглядным отражением всех задач, сроков и ответственных по направлениям.

Правила ведения проектов — старайся быть как можно более вовлеченным

Запуск работ практически всегда состоит из трех ключевых этапов. Во-первых, маркетолог готовит анализ конкурентов, ЦА и посадочных страниц. Во-вторых, технари приступают к разбору процессов, связанных с аналитикой, CRM и интеграциями. В-третьих, спецы по контексту разрабатывают сами кампании. Чем лучше ты понимаешь, с чем работаешь сам — тем выше вероятность успеха.

При ведении проектов всегда нужно быть вовлеченным:

  1. Участвуй в любых профильных процессах. Спрашивай, как проходит обработка лидов, все ли в порядке с CRM-системой и есть ли заметные просадки на сайте.
  2. Генерируй регулярную отчетность. Предоставляй еженедельные и ежемесячные отчеты. Ни в коем случае не скрывай косяки, чтобы они впоследствии не всплыли там, где не нужно.
  3. Предлагай как можно больше идей. «Как еще приводить лидов?», «Какие площадки мы до сих пор не использовали?», «Какие инструменты стоит протестировать?» и пр.

На первый взгляд, это очевидные вещи, о которых знают все. Но на практике соблюдать перечисленные правила способен далеко не каждый. Если начать учитывать в работе указанные тонкости и нюансы — можно повысить шансы на тот самый хэппи-энд и защитить себя от эффекта выгорания.

🔹 Мой бот для закупки рекламы в Telegram.

🔹 Не забудь поставить лайк и подписаться ;)

1
3
2 комментария

стабильно, каждый год у меня наступает период выгорания и усталости от всех проектов((

Выгорание неизбежно, к сожалению..