Как сэкономить 1,75 млн рублей и сократить сроки работы в 2 раза при разработке интернет-магазина без потери качества: 3 точки роста

Мы в WB-Tech более 10 лет занимаемся разработкой и успели освоить немало компетенций в оптимизации бюджета и сроков реализации проектов.

Один из ярких результатов нашей работы - это создание сайта для модного дома Ульяны Сергеенко.

В этой статье — три рабочих метода, которые мы используем, чтобы экономить время и деньги, не жертвуя качеством.

MVP

MVP (Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — тестовая, функционально ограниченная версия чего-либо. Ее задача: быстро и малыми средствами проверить состоятельность идеи, получив фидбэк от целевой аудитории.

Если анализ показывает, что у продукта есть потенциал, можно продолжать инвестировать в него время и деньги, если нет, то доработать или закрыть такой проект проще.

  • С MVP начинали: Pinterest, Virgin Air, Uber, Zappos, Telegram, Slack, Ozon и Amazon.

О том, какие фичи помогают подготовить запуск тестовой версии сайта, мы рассказывали в этой статье.

Как это работает

При создании интернет-магазина владельцы допускают одну из двух ошибок:

  • слишком экономят на разработке, исключая из ТЗ неочевидные (на их взгляд) опции и жертвуя возможностью масштабирования;
  • пытаются войти сразу на все деньги, слепо копируя функциональность конкурентов из топа в надежде на сопоставимую прибыль.

В результате:

  • сайт без удобств не выдерживает конкуренции, а в онлайн-ритейле она сегодня безумная;
  • из-за отсутствия спроса не находит применения дорогостоящим, предустановленным «плюшкам».

Этим и хорош тестовый прогон MVP: он помогает найти золотую середину и проверить работоспособность гипотезы в реальных условиях, не рискуя всеми средствами.

Как сэкономить 1,75 млн рублей и сократить сроки работы в 2 раза при разработке интернет-магазина без потери качества: 3 точки роста

Причины неудач стартапов, по данным аналитического CB Insights

Для обычного онлайн-магазина ядро базовых функций, которое позволит запустить продажи и понять рентабельность, достаточно следующих элементов (разделов):

  • главная страница с витриной товаров;
  • карточки товара с ценой и описанием;
  • каталог с разделами и функцией поиска;
  • корзина или форма для заказа товара;
  • интерфейса оплаты;
  • страницы с описанием условий работы — доставки, обмена, возврата, публичной офертой.

Когда магазин покажет первые стабильные результаты, к списку можно будет добавить личный кабинет покупателя, чат с менеджером или техподдержкой, провести интеграцию с онлайн-кассой, CRM или WMS-системой.

Экономия

По нашему опыту до 40% от первичных идей, касающихся функциональности интернет-магазина, не находят подтверждения на стадии МВП. Более того: примерно половина из оставшихся опций в будущем не оказывают заметного влияния на продажи в будущем.

Отказ от второстепенных функций на первом этапе разработки, позволяет сэкономить до 500 тысяч рублей, а выход первого рабочего варианта в свет на 3-4 месяца быстрее.

Low-Code/No-Code

Технологии Low-Code/No-Code — это подход к разработке цифровых продуктов, подразумевающий отсутствие либо минимальное участие ручного программирования. Для сборки используются готовые блоки — «шапка» и «подвал», слайдеры, формы регистрации и заказа, каталог и корзина. Разработчику достаточно указать последовательность расположения экранов и элементов, система сама настроит их взаимодействие.

  • Популярные в 2025 году платформы с «низким кодом»: Craftum, inSales, FlexBE, Tobiz, Bubble, Diapo, Creatium, StoreLand, Umi, Tilda.

Преимущества использования

Взгляните для примера на зерокодинговую платформу Bubble, которая позволяет конструировать фронтенд/бэкенд веб и мобильных приложений, параллельно выполняя функции хостинга и git-репозитория (базы данных).

Маркетплейс витаминов и добавок на Bubble
Маркетплейс витаминов и добавок на Bubble
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdemo-bubble.myinsales.ru%2F&postId=1765695" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Онлайн-магазин</a> товаров для детей на Bubble
Онлайн-магазин товаров для детей на Bubble

В отличие от классического подхода, Bubble или любой другой низкокодовый инструмент прямо «из коробки» берет на себя решение актуальных для онлайн-магазинов задач :

  • внедрение мультиязычности;
  • работу с API популярных мессенджеров (Telegram, WhatsApp), amoCRM и платежных систем;
  • импорт/экспорт данных (товарных каталогов) в удобных форматах;
  • тестирование, запуск MVP;
  • дизайн и верстку;
  • удобную загрузку сайта (приложения) в App Store.

Конструкторы содержат огромные библиотеки функциональных плагинов, при помощи которых легко реализовать любые функции онлайн-магазина, не отвлекаясь на код. Специалисту нужно лишь собрать интерфейс из экранов, форм и кнопок, связать их между собой логикой и указать сценарий взаимодействия (более 50 действий и пользовательских событий).

Экономия

В нашей компании есть два варианта использования low-code/no-code-платформ:

  • Если проект небольшой, он реализуется прямо в сервисе (примере с Bubble), минимумом ресурсов и небольшой командой разработчиков.
  • Если проект большой и сложный, при помощи конструктора собирается только часть сайта. Например, все тот же Bubble может предложить готовое решение для оформления заказов через PayPal или плагин, генерирующий отчеты о состоянии отправки товара.

Таким образом low-code упрощает процесс и ускоряет время до выхода в рынок (time to market). Такой подход позволяет экономить 15-35% бюджета всей разработки.

Если вы хотите, узнать сроки и стоимость разработки вашего интернет-магазина - оставьте заявку на нашем сайте.

Предпроектное исследование

Один из самых коротких маршрутов к неудаче — додумывать за покупателя, опираясь при разработке онлайн-магазина на интуицию и личный опыт. 42% стартапов уже умерли потому, что не имели ценности, хотя их создателю, казалось иначе. Крутой сайт и дорогая реклама не помогут, если сервис не нужен пользователям.

Как сэкономить 1,75 млн рублей и сократить сроки работы в 2 раза при разработке интернет-магазина без потери качества: 3 точки роста

Вот здесь можно почитать кейс о предпроектном анализе коммерческого приложения по автоматизации поиска гифок для SMM.

Как это работает

Подходы к предиктивной аналитике разнятся от агентства к агентству, но общий результат должен быть одинаков — это обоснованный фактами отчет с таблицами и схемами, отвечающий на вопросы:

  • Как должен выглядеть успешный продукт?
  • Кто его конкуренты и целевая аудитория?
  • Какие средства нужны для разработки?

Продукт

Общий взгляд на продукт спасает от множества неприятностей в процессе разработки. Заказчик может быть специалистом в продукте, но не знаком со спецификой продаж в ecomm. Согласование видения с исполнителем, который, наоборот, умеет в продвижение, но не знает продукт, помогает избежать нерационального расходования средств.

ЦА и конкуренты

Как выглядят сайты конкурентов из топа, в чем их отличие от ресурсов из второй и третьей десятки выдачи? Какой у них трафик, чем крут UX/UI-интерфейс, и на что сделана ставка в семантике. Аналогично с аудиторией.

Профессиональный анализ ЦА позволяет учесть боли и потребности всех возможных стейкхолдеров, выделить основные и сделать на них ставку при запуске А/В-тестирования или MVP. Так получается сэкономить на старте, последовательно добавляя сегменты аудитории и многообещающие фичи.

Средства

Точно зная, что нужно для реализации идеи, намного проще найти оптимальное решение. Например: несмотря на рост мобильного трафика в разных секторах, далеко не всем товарам необходима версия для мобильных устройств.

Адаптивный интерфейс тех же Озон и Яндекс Маркет удобен в плане информативности, даже если сравнивать его с возможностями десктопных экранов. Но это лидеры, которые могут себе позволить инвестиции в тренды. Нужна ли такая адаптация вашему сайту с учетом того, что ее создание может удвоить или даже утроить смету?

Экономия

Предпроектное исследование стоит 5-25% от общих расходов на разработку. По завершении вы получаете объективные аргументы за или против проекта (и отдельных фичей), точные объемы необходимых инвестиций и сроки их окупаемости. С такой аналитикой, наличием точного плана действий и видения проекта разработка ускоряется в 1,5-2 раза.

Заключение

Подводя итог, суммируем тезисы и результаты:

Как сэкономить 1,75 млн рублей и сократить сроки работы в 2 раза при разработке интернет-магазина без потери качества: 3 точки роста

То, о чем мы рассказали выше, не является откровением для специалистов в разработке, но не всегда очевидно заказчикам. Эти приемы — обычная современная практика. Они зримо облегчают вывод продукта на рынок, снижая риски и сохраняя деньги. А деньги — это главный актив вашей компании.

Если вам актуальна разработка интернет-магазина — оставьте заявку на нашем сайте и мы предоставим вам план работ, сроки и стоимость уже на 5ый рабочий день.

2
3 комментария

Вместо сотен ничего не значащих слов, написали бы порядок цен, и все станет ясно.

1

я один подумал, что wbtech = wbtech.wildberries.ru ?

Купить готовое решение Аспро и забыть про кошмар общения с бесчисленными разработчиками ИМ за миллион