2024 vs 2025: Как изменились правила игры в маркетинге?
То, что работало в 2024 году, уже не приносит тех же результатов в 2025. Аудитория стала избирательнее, технологии — сложнее, а конкуренция — выше. Чтобы оставаться на плаву, бизнесу необходимо не только следить за трендами, но и адаптировать свои подходы. Один из ключевых факторов успеха в 2025 году — сильная коммуникационная стратегия. Давайте разберём, в чём отличия между 2024 и 2025 годом и почему без стратегии в новом году не обойтись.
Сравнение: 2024 vs 2025
1. Таргетированная реклама:
• 2024: Компании массово инвестировали в стандартные таргетированные объявления.
• 2025: Однотипная реклама больше не цепляет. Люди ждут персонализации, креатива и рекламы, которая органично вписывается в их ленту.
2. Контент:
• 2024: Основное внимание уделялось созданию трендового контента и упор на широкую аудиторию.
• 2025:
- точечное взаимодействия, контент направленный на интересы аудитории;
- живой контент от сотрудников, который будет подчеркивать ваши ценности и подход к работе;
- авторские рубрики и свой почерк в контенте;
3. Личный бренд:
• 2024: Был опцией, а не обязательным элементом.
• 2025: Личный бренд основателя или ключевых сотрудников компании стал мощным инструментом доверия. Люди хотят знать, кто стоит за бизнесом.
Теперь развитие личного бренда стала необходимостью рынка.
4. Стратегия:
• 2024: Люди, не знают и не понимают зачем это нужно? Достаточно согласовывать контент план и следить за трендами.
• 2025: Стратегия коммуникации стала сердцем маркетинга. Она определяет, как бренд взаимодействует с аудиторией на всех этапах — от первого знакомства до лояльности. Бизнесы, у которых нет чёткого плана, теряют доверие и ресурсы.
Почему это важно?
В 2025 году ключ к успеху — системный подход. Только продуманная коммуникационная стратегия позволяет:
• Единообразно передавать ценности бренда.
• Удерживать внимание аудитории на всех платформах.
• Строить долгосрочные отношения с клиентами.
5. Доверие аудитории:
• 2024: Бренды фокусировались на рейтингах и отзывах на площадках.
• 2025: На первое место выходят UGC (контент, созданный пользователями) и искренние рекомендации микроинфлюенсеров, друзей и честные истории.
6. Искусственный интеллект:
• 2024: Использовался для аналитики и автоматизации простых задач.
• 2025: AI помогает не только анализировать данные, но и формировать коммуникации: автоматизированные рассылки, чат-боты с чатом GPT, которые ускоряют скорость и создают базовый сервис.
7.Социальные сети:
2024: Большой акцент на Instagram и TikTok как основные площадки коммуникации бизнеса с аудиторией
2025: Аудитория начинает мигрировать и ценить узкоспециализированные соцсети ( Linkedin, Threds)
Instagram и TikTok по прежнему важен, но всё больше ценится контент, который рассказывает истории и создаёт вовлечённость. Люди хотят видеть не просто пользу, а уникальный подход, экспертность и “человечность” в подаче материала.
⠀
Вывод: 2025 — год системного подхода
Чтобы оставаться конкурентоспособным, бизнесу в 2025 году нужно не просто следовать трендам, а быть гибким и стратегически продвинутым. Лучшим решением для бизнеса, который устал циклично повторять ошибки и заново объяснять специалистам, что необходимо сделать для корректного продвижения это разработка и внедрение коммуникационной стратегии.
Не согласен. То, что вы описываете про 2025, в большинстве было в 2024.
По пунктам:
1. Про персонализацию и креатив из каких только щелей не тянуло.
2. До сих пор основной запрос на тему рилсов у инфобизнесменов сотрудникам - отсмотреть 100500 "залетевших" рилс и повыдергивать оттуда идей.
3. Про личный бренд уже не один год толкуют и топят за то, что его нужно выстраивать. Это не новинка, не тренд и не что-то, что пришло ВОТ ТОЛЬКО СЕЙЧАС. Нет.
4. Про стратегию даже не знаю, как комментировать. Этому обучают в колледжах и университетах. Уже много лет как. Об этом давно говорят на тематических каналах. Какие люди не знают? Какие не понимают, зачем нужно? Статистика есть таких? Или мы говорим о курицах, которые пытаются влезть в бизнес? Тогда да, конечно...
На счет пункта 5 дать свои комментарии не могу. Было бы неплохо привести примеры и пруфы такого тренда.
6. Большая просьба не путать АИ и ИИ. ИИ на данный момент нет. Это АИ пишет вам тексты, придумывает идеи, генерирует контент, разрабатывает стратегии и контент-планы, создает картинки. Автоматизация с АИ началась еще в 2024 году. На площадке Сейлбот АИ внедрили в 2024, а ассистенты уже активно применяются их клиентами.
7. Реклама и продажи в Инстаграм давно начали складываться как карточные домики. Из-за ограничений, все мы в курсе этого. Уже больше года прибыль оттуда падает. Аудиторию насильно переводят в вк и тг. Тоже, думаю, слышали. А обычные пользователи, которые ПОКУПАЮТ, в специализированные соцсети не пойдут. Им это не нужно. Так что тренд так себе))
Вывод: сложно давать какие-то рекомендации в начале года, когда мы еще толком не вкурили, что вообще будет происходить в мире дальше.