Как продвинуть бренд через контент, новости и пресс-релизы в 2025 году
35% журналистов сходятся во мнении, что пресс-релизы являются наиболее эффективным способом распространения достоверной информации о брендах, а еще 20% полностью им доверяют — это подтверждает исследование CISION.
Сегодня, когда все больше компаний хотят заявить о себе, заполучить новых клиентов и расширить аудиторию, показать свои проекты достижения обществу, значимость экспертного контента и пресс-релизов особенно высока во всем мире .
Рассказываю как работает PR продвижение, какие инфоповоды эффекты, как PR помогает сегодня брендам продвигаться в 2025 году и каких результатов можно достигнуть, а также дам эффективные советы для тех, кто хочет начать продвижение. В конце статьи приведу примеры отличных кейсов по теме.
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз — это текстовый материал, который содержит информацию о событии, компании, ее услугах или продуктах. Его публикация позволяет получить сотни тысяч охвата в медиаполе, усилив узнаваемость бренда. Кроме того, частые упоминания в сети помогают держать организацию «на слуху», формируя лояльность текущих и потенциальных клиентов. На последнее влияют и СМИ, в которых размещается материал — чем оно известнее и надежнее в глазах аудитории, тем больше доверия вызывает.
Значимое преимущество пресс-релиза — возможность получить максимальный охват. Яркие и важные инфоповоды могут быстро разойтись среди журналистов и издательств, что даст дополнительные бесплатные публикации с упоминанием вашего материала и названия компании.
Какие инфоповоды наиболее популярны
Ответ на этот вопрос зависит от сферы и специфики бренда. В общих чертах активным интересом пользуются социальные исследования и опросы, анонсы мероприятий, оповещения о выходе новых продуктов или получения наград и прочее.
Например, если ваша компания разрабатывает программное обеспечение, которое будет полезно в государственных учреждениях, то при правильном подборе аудитории вы быстро получите новых клиентов. Приняли участие в отраслевом мероприятии? Расскажите об этом, чтобы усилить имидж бренда. Ваш продукт побил все рекорды продаж? Запустите пресс-релиз со статистическими данными и отзывами покупателей — реальные цифры вызывают больше доверия и интереса.
Как продвинуть готовый пресс-релиз
Если с текстом все понятно, то следующий этап — его продвижение — может вызывать больше вопросов. Для новичков эта задача может показаться сложной, ведь нужно не только выбрать подходящее СМИ, но и отредактировать материал под его требования, что бывает непросто. Журналисты требуют конкретного объема текста (количества символов в нем), определенной стилистики и структуры, наличия весомого инфоповода, пользы материала и иногда социальной значимости.
Как решить эту задачу? Если самостоятельно «подогнать» текст под установленные требования не получается — не отчаивайтесь. Многие издательства предлагают услуги редактора, который сделает это за вас. Также доверить написание и продвижение пресс-релизов можно рекламным агентствам и специализированным сервисам. Их специалисты не только подготовят качественную публикацию по вашему запросу, но и направят ее в наиболее подходящие СМИ.
«За последние несколько лет мы сделали отличный PR-сервис, который полностью отвечает этому запросу. PRonline позволяет получать реальные публикации в федеральных и региональных СМИ, обеспечивать SEO-эффект и увеличивать количество упоминаний бренда, — комментирует директор по развитию PRonline Дмитрий Трепольский. — Сервис уже удостоен 15 наград, среди которых многократное признание в номинации “Сервис года” премии Digital Leaders Award, Время Инноваций, спецприз премии “Золотой сайт” и “Премия Рунета”».
Продвижение бренда через пресс-релиз — это дорого?
Возможность для эффективных публикаций можно подобрать фактически для любого бюджета. В сервисе PRonline есть широкая тарифная сетка под разные стратегии каждый из пакетов включает определенный перечень услуг. Например, в тариф «8 пресс-релизов под ключ» входит не только написание, продвижение и рассылка пресс-релизов по СМИ, но и аналитика, расчет показателей эффективности новостей, вовлечение более 400 000 прочтений, охват за период в 1.6 млн человек, коммуникация с журналистами и гарантия более 320 публикаций, а также PR и SEO эффект.
Сегодня в PRonline зарегистрировано ,более 54 тысяч пользователей, а сам сервис имеет свыше 200 крупных партнеров, включая СМИ и журналистов из 206 городов России. Стоимость одного прочтения пресс-релиза пользователями СМИ после рассылки варьируется в диапазоне всего от 0.06 до 0.8 рубля.
Клиенты PRonline подтверждают, что использование сервиса позволяет новости компании находиться по ключевым запросам на первой странице в поисковой выдаче Яндекса или Google. Эффект достигается публикацией от одной до нескольких новостей на портале:
- Публикация пресс-релиза CarClick с исследованием роста цен на новые автомобили дала 140 публикаций, в том числе в Rg.ru (с охватом более 35.6M посетителей в месяц), Cenyavto (с охватом более 13.5M посетителей в месяц), Konkurent (с охватом более 7.3M посетителей в месяц), Osnmedia (с охватом более 7.1M посетителей в месяц), Abnews (с охватом более 6.1M посетителей в месяц) и других крупных медиа. Охват аудитории по данным Медиалогии 6 254 608 человек.
- Продвижение форума по инвестициям собрало 68 публикаций в «Экспресс-Газета» (с охватом 784436 читателей), «Аргументы Недели» (с охватом 176300 читателей), Seldon.News (с охватом 104000 читателей), ГлобалМСК (с охватом 22400 читателей), Planet Today (с охватом 13770 читателей), «Эпиграф» (с охватом 10000 читателей) и других СМИ.
- Материал об открытии Курдского Кинофестиваля разошелся на 44 публикации в «Культуромании» (c охватом 200K), «Известия» (27M), «ТАСС» (24M) и прочих порталах.
- В результате анонса мероприятия в сфере видеоигр ИГРОПРОМ вышло 96 публикаций в «Комсомольская Правда» (28М), Sports.ru (23М), «Коммерсант» (1.4М), а также «Информационный Центр Правительства Москвы» и прочих изданиях.
- Материал о коллаборации дизайнерского бренда DNK RUSSIA и госкорпорации «Роскосмос» дал 178 публикаций, включая посты в социальных сетях «Вконтакте» (31 пост), «Одноклассники» (6 постов), «Телеграм» (28 постов), а также ленты новостей Mail.ru (8 проводок), Yandex.ru (26 проводок), News.Google.com (8 проводок). В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Lenta.ru (с охватом более 259.65М посетителей в месяц), «РИА Новости» (с охватом более 262.25М посетителей в месяц), News.Rambler (с охватом более 138.59М посетителей в месяц) и многие другие.
- На основе пресс-релиза о новом треке TRICKY легендарного лягушонка Crazy Frog вышло 270 публикаций во всех ведущих и топовых СМИ, тысячи репостов в соцсетях, ролик посмотрели в Youtube за первые два дня анонса более 1,5 млн раз без рекламной поддержки.
- Анонс медицинского форума «Пациентов и врачей объединит VI Общероссийский Форум «Твой путь к здоровью» для пациентов с кожными, аллергическими и пульмонологическими болезнями» получил 95 публикаций, включая 2 проводки в ленте новостей в Dzen.ru, 2 проводки в ленте новостей в News.Google, а также 2 поста в социальной сети ВКонтакте и 2 поста в социальной сети Одноклассники. Количество прочтений на всех площадках в сумме составило 110 706, а охват всех изданий за месяц — более 50 млн пользователей. Новость опубликовали в крупных СМИ, например, Рамблер/Новости, Глобал Москва, Planet Today и прочих.
- Новость об открытии виртуального музей дирижера Юрия Темирканова получила 225 публикаций в «Фонтанка.ру», «Собака.ру», News.Myseldon и других СМИ.
- Материал о запуске уникальной NFT коллекции CUDGI к 35-летнему юбилею СТОКМАНН распространился по 125 СМИ, среди которых Московский Комсомолец, VC, Piter-News, Russia24, Новости Москвы и московской области, а также РИА Мода, Celebrity-Tv, Life24 и другим интернет-порталам.
- Сообщение и глобальном запуске игры Tarisland получило 62 публикации, в том числе проводки в ленте новостей Яндекс, публикации в блогах, публикация в Telegram и публикация в социальной сети ВКонтакте. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: новостные и информационные СМИ, игровые и отраслевые СМИ.
- Продвижение в СМИ политического рейтинга и аналитики «Рейтинг упоминаемости и активности губернаторов в Telegram каналах за февраль 2024 года» получило 166 публикаций с суммарным охватом более 7 656 734 человек. Новость опубликовали крупные интернет-издания, например, Царьград, Коммерсантъ, Московский Комсомолец, Seldon.News и многие другие.
- Запуск инновационной новости по открытию нового IT сервиса: «В России заработал сервис, объединяющий несколько нейросетей» дал 50 публикаций, включая 1 проводку в ленте новостей Dzen.ru (экс-Yandex.ru), 1 проводку в ленте новостей News.Google; 1 пост в социальной сети ВКонтакте, а также 1 пост в социальной сети Telegram.
- Анонс новости о пополнении новыми экспонатами коллекции петербургского музея LEGO собрал 138 публикаций, включая 3 проводки в ленте новостей Google, 4 проводки в ленте новостей Dzen.ru(Экс-Yandex), 2 поста в Telegram и публикации в блогах. Суммарный охват в людях, видевших новость составил более 627 000 человек, охват площадок за месяц составляет 125 686 699, а количество прочтений превышает 84 398 при среднем проценте конверсии 2.4% (на основе открытых данных).
- Новость о том, что автомобильный маркетплейс CarClick открыл прием заказов на новый Toyota Land Cruiser Prado 6 2024 года получила 128 публикаций и вышла в ТОП Дзен новостей с выводом на главную Яндекса и в категории Авто. В результате охват аудитории по данным Медиалогии составил 5 664 579 человек.
Сегодня PRonline — эффективное решение для развития и продвижения брендов. Удобный личный кабинет позволяет легко начать работу, рассылку можно поставить на любую дату и время, а под каждый бизнес можно разработать индивидуальные материалы с помощью профессиональной команды.
Узнайте больше на сайте: https://www.pronline.ru/
Косвенное упоминание и нативная реклама сейчас работают даже лучше, чем прямая. Людям не нравится прямое навязывание, а если увидят сами, якобы случайно, то больше заинтересуются.
Вот тут с вами согласна. Сама не люблю навязывание и пользоваться услугами не буду если мне их активно рекламируют 🤷
да соглашусь! спасибо за мнение
Очень интересный способ продвижения!
Очень интересная и познавательная статья
Любой бренд может продвинуть хорошая пиар компания. Это стоит не так дорого, а результат порадует.