Тебе не нужен личный бренд

Личный бренд, личный бренд :) Иногда кажется, что о нем не говорит только ленивый. А нужен ли личный бренд так сильно, как о нем говорят?

Конечно, нет. Я считаю только так и не иначе. Эта история не для всех. Личный бренд работает на тех, кто хочет им заниматься и понимает зачем. Очевидно, что личный бренд нужен для селебрити, политиков, блогеров.

Помнится, что в далеком 2011 про личный бренд будущим рекламистам давали информацию в универе только в рамках политического PR.

Сегодня личный бренд есть у всех, кому это нужно, развивать его можно без финансовых вложений на старте. Но временнЫе и интеллектуальные вложения неизбежны. Томить не буду, вот чек-лист, заодно и себя по нему прогонишь.

Пункты ЗА личный бренд:

1. Ты задумываешься над тем, что умеешь много, но делаешь это в тени. Например, работаешь в найме, тратишь свои силы на компанию, но себя как эксперта ни в каком виде не оформляешь

2. Тебе хочется делиться экспертизой, либо рассказывать о своем хобби, да о чем угодно, что отзывается.

3. Появляются мысли, что ты тоже можешь, а желательно хочешь сделать сайт, канал, блог, именные личные визитки

4. Ты видишь реальные примеры знакомых как личный бренд помогает им больше зарабатывать, двигаться быстрее по карьерной лестнице. Ну или тебе просто нравится и хочется так же, без всяких глубоких причин.

5. У тебя есть время, силы и возможности начать делать что-то в сторону личного бренда. Обычно начинается все бодро и весело, а продолжать в долгую уже ломает. Особенно если не видно на практике зачем это все.

Теперь пункты ПРОТИВ развития личного бренда:

1. Ты не понимаешь какая от личного бренда будет польза, кайф, драйв.

2. Внутри все кричит «нет». Думаю, никогда не стоит игнорировать такого рода чутье. Да, бывают возражения на уровне нормы, но если изнутри и на уровне эмоций идет глубинное непринятие, то стоит прислушаться.

3. Катастрофически нет времени. Некоторые «Гуру» личностного роста, конечно, скажут, что не бывает «нет времени». Дело в приоритетах и бла бла. Человек, с горящей попой на работе, который решает проблемы детей в саду/школе, ремонт затеял, на пожить для себя времени нет. Понятно, что из этой точки далеко не каждый сядет пилить сайт имени себя.

Примеры, когда личный бренд помогает:

- К доктору, у которого свой развитый канал или подкаст будет лист записи и выше чек за прием.

- Предприниматель может пойти по пути Тинькова и делать бренды имени себя.

- Автору канала про IT и соответственно специалисту в компании будет легче менять работу, расти и претендовать на большую зп. Человека с развитым личным брендом, или хотя бы с хорошим сарафаном, готовы переманивать, заваливать более выгодными офферами.

- Предприниматель, автор, фрилансер притянет своих клиентов и партнеров по ценностям.

При условии, что ты эти ценности где-то транслируешь и не строишь личный бренд шаблонно.

1 комментарий