Запрет рекламы в Instagram* — что значит для рынка?

Ещё один источник трафика полностью отпадёт в 2025 году. Когда ждать день «бана» рекламы в Instagram*, что будет нового в поправках закона «О рекламе», и как запрет скажется на рынке — узнаете из статьи.

Запрет рекламы в Instagram* — что значит для рынка?

Привет, я Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик.

Ежедневно мы с командой приводим в продающие воронки, блоги и вебинары более 50 000 лидов, которые потом покупают продукты наших клиентов. Мы точно знаем, как делать стабильно растущий результат без сливов бюджета.

Хотя агентство НефтеТрафик и не работает с трафиком из запрещённой социальной сети, но новые поправки повлияют на весь рынок рекламы. Поэтому подсвечиваю эту тему.

Фейков о новой инициативе с запретом Instagram* достаточно, как и неточностей. Но я собрал всю актуальную информацию в один пост.

Полный запрет на рекламу: когда ждать?

Сперва обозначу, что сейчас нет прямых утверждений о бане рекламы и так в запрещённой социальной сети. Но дело, точно, идёт к этому. Если нашли другую информацию, скорее всего, этот текст нужен только чтобы пригнать трафик на сайт или блог.

Что известно о новых поправках в законе?

Да, есть законопроект, по которому будут внесены поправки в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». Его основная суть: запрет рекламы на товары и услуги в запрещённой социальной сети. Но он только прошёл первое чтение. О втором чтении или принятии инициативы официальной информации не нашёл.

Зато есть инсайт от «Ведомостей», что комиссия правительства России по законопроектной деятельности одобрила поправки ко второму чтению законопроекта. Верить сейчас всем «источникам» сомнительно дело, но даже второе чтение ничего не меняет. Законопроект когда-нибудь бы уже приняли.

Даже на VC есть пара постов с информацией, которую не проверили, но стащили из блогов-крох.
Даже на VC есть пара постов с информацией, которую не проверили, но стащили из блогов-крох.

В мелких блогах пишут про день «Н», когда закон примет силу. Хотя тоже без официальной информации. Поэтому сейчас всё, что нужно от рекламодателя или распространителя — маркировать рекламу на площадке.

Сами виноваты: инсайты о поправках в закон "О рекламе"

Кроме запрета рекламы, есть информация о правках для следующих чтений законопроекта. Если откинуть новые юридические уточнение, остаётся интересный момент.

Когда закон примут, то ответственность рекламодателя (штрафы) будет наступать даже в тех случаях, когда выбор площадки для размещения рекламы находился вне его контроля.

То есть, если вы заранее не заверите с подрядчиком или другим рекламораспространителем запрет на публикацию в Instagram* — останетесь крайним. А если распространитель всё же опубликует рекламу на запрещённому ресурсе — всё равно виноваты вы.

Чем грозит нарушение «будущего» закона?

Если законопроект будет окончательно согласован, пройдет чтения и вступит в силу, то за рекламу начнут выдавать штрафы:

  • до 2 500 рублей для физических лиц;
  • от 4 000 до 20 000 рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • от 50 000 до 250 000 рублей для малого бизнеса;
  • от 100 000 до 500 000 рублей для средних и крупных предприятий.
Потратил бюджет на рекламу, получил штраф и 0 окупа, потому что все забивают на Нельзяграм. Остаётся только быть чиловым парнем и искать другие каналы трафика.
Потратил бюджет на рекламу, получил штраф и 0 окупа, потому что все забивают на Нельзяграм. Остаётся только быть чиловым парнем и искать другие каналы трафика.

Какие последствия будут для рынка рекламы после принятия закона? Спойлер: ничего хорошего

Рынок уже видел, к чему приводит уход площадок. Вспоминаем приостановку показа рекламы в Google Ads, после которой цена конверсии в отдельных нишах выросла от 30 до 50%.

Когда запрещённые социальные сети начали блокировать, произошло тоже самое. Часть бизнеса онлайн-образования (и не только) перебралась на другие площадки. А с миграцией подорожал и трафик.

Если закон примут, эксперты, продюсеры онлайн-школ и другие рекламодатели окончательно перейдут к оставшимся и законными источникам трафика: Яндексу, ВК и Telegram. Но спрос на перечисленных площадках формируется медленно, а значит на одного потенциального лида будет претендовать больше компаний.

Логичный вывод: после запрета цена за лид для отдельных ниш и стоимость трафика снова вырастут.

Владельцы блогов, которые брали трафик только из Нельзяграма. Фото в цвете, 2025 год.
Владельцы блогов, которые брали трафик только из Нельзяграма. Фото в цвете, 2025 год.

Выводы в конце статьи вышли неутешительными, но решения для проблем есть всегда. Если основной трафик ваших лидов шёл из запрещённой социальной сети, изучите другие каналы. При этом блог в Instagram* можно оставить: база подписчиков никогда не бывала лишней.

Вы можете самостоятельно изучить рынок рекламы и найти подходящие источники трафика для вашего проекта. Или просто напишите нашему менеджеру: на сайте через заявку, в сообщениях группы VK или напрямую в Telegram.

Закроем все вопросы по трафику: от цены за лид в нише до возможностей масштабировать рекламную кампанию.

*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

2
3
1
1
10 комментариев

Попадалась инфа, что 1 марта уже примут поправки в закон о рекламе. То есть инста официально уйдёт в бан. Так 1 марта 2025 или когда?

Здесь этот момент упустили

2
1

Да, блоги крохи форсят эту дату, но официальной информации не нашёл. Возможно, они стащили её у Ведомостей, которые пишут по "приближенным источникам". Успеют ли принять к марту закон - может да, может нет. Примут ли его в итоге - точно, да.

1

Спасибо за дельный комментарий, добавили сноску.

1

Штрафы на приколе. Если ты попадаешь под категорию до среднего бизнеса - для тебя это может быть ощутимо. Но если ты Косенко, то 100-500 тысяч штрафа не проблема. Окупит и штраф, и бюджет 🤡

2

За Косенко и прочих скамеров, вроде, и так уже плотно взялись. Может и не рискнут ещё раз участвовать в противоправных действиях. К тому же "инфоцыгане" - не весь средний и крупный бизнес в Инстаграме, для некоторых 500 тысяч точно будут ощутимы.

А если сравнивать, как эти 500 тысяч можно было потратить на трафик в каком-нибудь ВК...

А почему официальную информацию не откапаешь? Сам попробовал загуглить

1