Три совета бизнесу от человека, который автоматизировал десятки салонов красоты по миру
Автоматизация не так давно стала трендом, но сейчас это уже практически норма. В сфере услуг — особенно в бьюти — CRM-системой, чат-ботом, учетом эффективности никого не удивишь. Но если вы еще не в теме, конкуренты рискуют выжить вас из рынка. В статье я разберу типичные 3 проблемы и дам советы тем, кто только начинает путь в оцифровке.
Но для начала познакомимся) Меня зовут Евгений Валевич, я разработал систему оцифровки и автоматизации бьюти-бизнесов, которая помогает предпринимателям из 5 стран контролировать процессы и увеличивать выручку без выгорания. Подписывайтесь, у меня регулярный контент про прозрачный бьюти-бизнес.
Проблема №1: воспринимать CRM-систему как полноценное решение
CRM — это один из первых инструментов, который приходит в голову, когда речь идет о подсчете цифр. На первый взгляд, всё логично: там есть и учет клиентов, и возможность отследить данные о записях, и даже какие-то отчеты. Но в реальности CRM не настолько совершенна.
Во-первых, большинство CRM ограничиваются базовыми показателями вроде выручки, количества записей и среднего чека. И если вам нужно учитывать сезонность, авансы, долговые обязательства или расходы на маркетинг, придется создавать дополнительные таблицы и выгружать туда данные для внешней обработки. А оно вам надо?)
Во-вторых, если в прайсе не парочка услуг и вы продаете депозиты/абонементы, на правильный средний чек можно даже не надеяться. С вероятностью 90% в CRM будут искаженные показатели, которые мешают принимать правильные решения.
💡 Совет: Если CRM не адаптирована под вашу бизнес-модель, подключайте инструменты аналитики для кастомизации метрик. Об одном из таких решений — в конце статьи.
Проблема №2: таблиц много — толку ноль
Предприниматели после внедрения CRM часто сталкиваются с неожиданной проблемой. Вместо упрощения работы появляется еще больше таблиц и отчетов, которые отнимают самый главный ресурс — время.
Почему так происходит?
- Как я писал выше, CRM не покрывает все задачи и нужно заводить дополнительные таблицы для учета авансов, акций, мотивации сотрудников и тд
- Заполнять разные системы и сверять данные обычно приходится вручную, чтобы исключить ошибки и дублирование.
- Собственник тоже вынужден участвовать в операционке: как минимум, считать зарплаты с учетом KPI.
💡 Совет: Если захотели оцифровать бизнес, не забудьте об автоматизации. Этим вы избавите себя и сотрудников от дополнительной рутины, которую давно могут делать роботы.
Проблема №3: нет реальной системы учета эффективности
В сфере услуг часто упускают из виду такой важный аспект, как учет эффективности сотрудников. В лучшем случае собственник ориентируется на интуицию, отзывы команды друг о друге или поверхностные данные: кто сколько заработал, сколько клиентов обслужил.
Конечно, этого недостаточно.
Для полноценной картины важно учитывать:
- Продуктивность каждого сотрудника. На примере салона: сколько каких услуг оказывает мастер в час, какова его средняя выручка в день, насколько он загружен, насколько эффективно продают менеджеры и администраторы.
- Маркетинговую отдачу. Какие каналы привлекают клиентов, а какие — не приносят результат и сколько вы на них тратите.
- Сезонные пики и спады. Когда у вас простои, как их минимизировать, какие расходы можно оптимизировать.
💡 Совет: Без точной аналитики вы упускаете значимые точки роста. Чем быстрее оцифруете продуктивность команды и другие показатели, тем быстрее вырастете и добьетесь своих целей.
Какой инструмент решает эти проблемы?
На рынке есть единичные решения, которые не только собирают данные, но и помогают их интерпретировать. Например, наша система BeautyDataPRO для бьюти-бизнесов.
Система оцифровки и автоматизации помогает увеличивать выручку в десятках салонов красоты и бьюти-студий по всему миру: от России и Армении до ОАЭ и Италии.
Вот лишь малая часть функционала BeautyDataPRO:
- Автоматически выгружает данные из CRM и проверяет их на ошибки по 45+ параметрам.
- Считает показатели эффективности. Вы видите, кто из мастеров работает эффективно, а кто недогружен или халтурит.
- Настраивает кастомные метрики. Средний чек по направлениям, учет авансов, эффективность рекламы, продажи сотрудников — всё под контролем.
- Отправляет все ключевые данные прямо в Telegram в виде понятных отчетов, скринов и самых важных данных без необходимости открывать дополнительные программы.
- Синхронизирует работу. Сотрудники продолжают работать в привычной CRM, но данные автоматически обрабатываются и превращаются в красивые и доступные отчеты.
Если у вас есть бьюти-бизнес, ставьте + в комментариях — расскажу вам о BeautyDataPRO подробнее.
Всех остальных предпринимателей приглашаю к обсуждению! Какие инструменты оцифровки и автоматизации уже использовали вы? С какими трудностями сталкивались? Чего не хватает на рынке услуг? Интересно будет узнать :)