Must Have сервисы для профессионального digital-маркетолога
Правильный сэт маркетинговых инструментов не просто упрощает работу, но и помогает принимать правильные решения для роста бизнеса. Меня зовут Илья, я Growth-маркетолог. Рассказываю, что использую в работе сам.
Если лень читать:
Веб-аналитика: GA(GA360)+Owox+Data Studio+TagManager
Планирование/проектирование: Miro
Paid Search: Elama, K50 для Директ (ситуативно), SemRush для семантики, Plarin для MyTarget must have. Остальное управляется в нативе.
Креативы: adheart, puber, canva
Search Traffic: SemRush
Social Traffic: livedune, popsters, youscan (ситуативно)
Data base: Confluence, Notion, Miro, Google Sheets
A/B тестирование: Google Optimize
Для начала я сегментирую разделы, под которые подбираю сервисы:
- Веб-аналитика;
- Планирование и проектирование;
- Paid traffic;
- Search traffic;
- Social traffic;
- Data base
- A/B-тестирование.
Веб-аналитика не просто так стоит на первом месте, я убежден, что весь современный маркетинг - это data driven подход и без правильного анализа драйвить рост просто невозможно.
Сервисы для веб-аналитики
Стандарт рынка сегодня - это Google Analytics и все его аптейды, думаю, для вас это не открытие. Сквозную аналитику, которая будет соединять этапы Acqusition и Revenue - также можно развернуть на базе GA. Как организовать сэт?
Берем OWOX Pipeline, чтобы импортировать расходы из ваших рекламных систем в Google Analytics. Чтобы GA правильно собирал и доходы, нужно настроить Enhanced ecommerce. Неважно, интернет-магазин у вас или инфобизнес - в любом случае товарные позиции можно вынести в расширенную электронную торговлю - это удобно. Также, имейте в виду, что Google Analytics сэмплирует данные на больших объемах. Поэтому если на сайте много трафика, то посмотрите на Big Query для хранения данных.
Чтобы визуализировать собираемые данные в GA, я использую Data Studio - просто и быстро в настройке. Отчеты из него я использую для презентации данных бизнес-заказчикам или продуктовым командам. В галерее шаблонов можно найти неплохие дашборды и адаптировать под себя.
Если есть проблема коммуникации с разработкой или просто лень лазить в код, то поставьте один раз Tag manager. Далее все манипуляции вести через него.
Планирование и проектирование
"Без ТЗ и результат ХЗ" - то же самое применимо и про маркетинг, когда мы пренебрегаем стратегией и управлением user-кейсами. Тут все наши боли закрывает прекрасный Miro.
Брейнштормы, стратегическое планирование, медиапланирование, AR-воронки, валидация гипотез, корректировка JTBD Canvas и многое другое - все тут. У Miro есть удобная интеграция с Google Sheets, поэтому все таблички удобно создавать в одном рабочем пространстве.
Paid Search
Существует много рекламных систем для работы с платным трафиком. Пробежим основные: Facebook (и дочки), Google (и дочки), Yandex (и дочки), Сriteo, MyTarget (и дочки).
FB, Google и Criteo отлично работают из внутренних кабинетов, нейросети знают свое дело. Есть, конечно, хаки, но это тема для отдельной статьи. Для управления Яндексом существуют разные подходы:
- Обходится внутренним кабинетом;
- Использовать сервисы с автоматическими правилами - K50, Elama и так далее.
Я в своей практике всегда стараюсь придерживаться стратегии автоматического управления внутри Яндекса. Во-первых, я верю в то, что биг дата всегда умнее ручки. Во-вторых, передача данных через API со стороннего сервиса занимает время. Если же вы сторонник ручного управления, автоправила в Elama и K50 ваш выбор. Через еламу также удобно пополнять кэш с юридического лица в Facebook с комиссией в 10%.
Теперь про MyTarget. Управлять им вручную практически нереально, особенно если работаешь с большими бюджетами. Придется все время сидеть у экрана и мониторить метрики. Я в работе использую Plarin, он помогает поставить автоматический биддинг и задать правила - это сэкономит вам много денег и нервов, must have.
Креативы
Search Traffic
В SEO основные боли, которые меня беспокоят:
- трекинг позиций по ключам и их динамика;
- сбор и расширение семантического ядра;
- анализ поисковой выдачи;
- анализ доменов конкурентов.
Все эти задачи помогает решать SemRush. Позволяет вводить довольно глубокие настройки по сбору семантики и трекингу ключей, что сильно увеличивает эффективность.
Social Traffic
Livedune помогает мониторить аккаунты в Instagram и трекать метрики. Особенно полезен в рамках стратегии при работе с блогерами. Для измерения эффективности медийных кампаний и SERM используем YouScan. С его помощью можно получить представление о любимых упоминаниях бренда в социальных сетях.
Data Base
Единое хранилище данных нужно для того, чтобы структурировать накопленные знания: гипотезы, метрики, подходы, фреймворки, бизнес-логику и так далее. В своей практике обычно использую Confluence от Atlassian. Много разных интеграций, популярный рынке.
Как аналог можно юзать сервисы Notion, Coda или даже Miro. Если данных немного, то и Google Sheets подойдет.
A/B-тестирование
Google Optimize помогает распределять трафик в любых соотношениях на ваших посадочных страницах. Это идеальное решения для тестирования маркетинговых и продуктовых гипотез. Часто ставлю Optimize для сведения PMF по платным каналам.
Устанавливается очень просто, особенно если поставили ранее Tag manager.
Резюме
В статье я постарался описать свой базовый сэт. Данные инструменты использую почти каждый день в работе. Безусловно, существует куча аналогов и сервисы под узкие прикладные задачи.
Если статья зашла - дайте знать, буду писать еще.