Продажи электроники в розничных магазинах в 2024 году упали на 16%
Ритейлеры вынуждены оптимизировать бизнес и закрывать неэффективные точки.
- О снижении офлайн-продаж электроники и бытовой техники на 16% в натуральном выражении по итогам 2024 года пишет Shopper’s со ссылкой на данные «Чек индекса» (аналитический сервис «Платформы ОФД»). С учётом растущих продаж в интернете общее падение составило 9%.
- Количество магазинов, торгующих только электроникой и бытовой техникой, за год сократилось на 7-8%, а средняя площадь точки с 2021 года уменьшилась на 7%, оценивают опрошенные изданием эксперты.
- «М.Видео-Эльдорадо» за девять месяцев 2024 года закрыл десятки магазинов, а новые точки открывались преимущественно небольшого формата, следует из отчётности ритейлера.
- У «Ситилинка» сейчас 355 магазинов и собственные ПВЗ. Ритейлер также сотрудничает с крупными сервисами доставки «Сдэк», 5Post и DPD — заказы можно получить в 9000 партнёрских точках. Данных о закрытии точек издание не приводит.
- Больше всего магазинов закрывается в небольших городах, где растёт число пунктов Ozon и Wildberries — розница не выдерживает конкуренции с маркетплейсами, считает глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сокращение площадей магазинов он связывает с подорожанием аренды.
Фото «Ведомости»
96 комментариев