SEO умирает с начала 2000-х годов
Джейк Вард (Jake Ward), владелец рекламного агентства Contact Studios, приносящего 20 млн долларов в год для своих клиентов, делится своими мыслями о том, насколько все же «мертво» SEO (и мертво ли оно вообще), а также дает актуальные примеры, на которые нужно обратить внимание в текущих реалиях продвижения сайтов.
Само по себе SEO не умерло, однако легкий путь к деньгам уже закрыт.
Тем не менее, я до сих пор вижу много людей, которые описывают SEO так, как это было 10 лет назад.
Тезисы:
- Веб 3.0
- Google Реклама
- Социальные сети
- Голосовые помощники
- Выделенные сниппеты
- Поиск без клика мыши
- Ежедневные обновления Google
- TikTok «новый поиск»
- ChatGPT заменит Google
- Обзоры ИИ на страницах результатов
Реальность:
- 15% поисковых запросов являются совершенно новыми
- Поисковые запросы растут на ~10% каждый год
- Ежедневно выполняется 8,5 млрд поисковых запросов в Google
- SEO — это индустрия стоимостью $100+ млрд (и продолжает расти)
- Поисковые системы и SEO всегда будут развиваться
- Привычки работы с поиском потребуют много времени, чтобы поменяться
В последнее время было много разговоров о том, что «SEO умирает» из-за внедрения искусственного интеллекта.
Реальность: SEO не умирает — оно развивается.
Модели ИИ опираются на общедоступные данные и постоянно нуждаются в свежем контенте, чтобы оставаться актуальными.
И кто создает этот контент? Мы.
Некоторые беспокоятся о том, что создатели контента не получат прямых переходов от ответов, управляемых искусственным интеллектом. И это правда. Не все переходят по ссылке, но большинство моделей ИИ предоставляют цитаты и ссылки.
Кликают пользователи или нет — это отдельная тема. SEO-специалисты адаптировались к изменениям раньше, и будут адаптироваться снова. Не позволяйте страху отвлекать вас. Продолжайте создавать качественный контент, изучайте новые способы его распространения и привлекайте клиентов на протяжении всего их пути.
Большая часть разговоров о конце света — это просто шум от людей с небольшим опытом в SEO...
На что я обращаю и не обращаю внимание в сфере SEO сейчас.
Меня НЕ волнует:
- Есть ли у страниц мета-описания
- Установлены ли на страницах канониклы, если в Search Console на этот счет нет конфликтов (в данном случае это не является приоритетом)
- Страницы с мета-заголовками длиннее 60 знаков
- Количество слов в тексте
- Изображения размером более 100 кб (окей, давайте избегать изображений размером 2 МБ на мобильных устройствах... Но обычно это исключения из правил. 100 КБ во многих случаях было бы смехотворно мало. Все изображения должны соответствовать своему назначению, а не произвольно подбираться)
- Показатель скорости загрузки страницы (это не так важно, как это преподносится. Да, это здорово, когда сайт работает хорошо, и можно дать ему дополнительный импульс. Однако, когда вы не ранжируетесь из-за недостатка качественного контента и внешней ссылочной массы, Google PageSpeed ничего не даст. Совсем)
- и многое другое...
Что меня на самом деле волнует:
- Каннибализация
- Актуальность контента
- Полезность контента
- Поисковое намерение
- Демонстрация экспертных знаний
- Внутренние ссылки
- Информационная архитектура
- Пользовательский опыт
- Наличие Schema.org
- В какой-то степени скорость страницы, но давайте не будем тратить слишком много времени на создание идеальных показателей
- Возможность сканирования и индексации
Это далеко не полный список, но я уверен, что суть понятна.
Продолжайте учиться, постоянно повторяя основы и адаптируясь к новым технологиям.
SEO «мертво» только для тех, кто им не занимается.
Статья переведена и адаптирована автором программы для технического и SEO-аудита сайтов SiteAnalyzer Андреем Симагиным. Больше полезных новостей и инструментов на нашем телеграм-канале https://t.me/siteanalyzer