SEO умирает с начала 2000-х годов

Джейк Вард (Jake Ward), владелец рекламного агентства Contact Studios, приносящего 20 млн долларов в год для своих клиентов, делится своими мыслями о том, насколько все же «мертво» SEO (и мертво ли оно вообще), а также дает актуальные примеры, на которые нужно обратить внимание в текущих реалиях продвижения сайтов.

SEO умирает с начала 2000-х годов

Само по себе SEO не умерло, однако легкий путь к деньгам уже закрыт.
Тем не менее, я до сих пор вижу много людей, которые описывают SEO так, как это было 10 лет назад.

Тезисы:

  • Веб 3.0
  • Google Реклама
  • Социальные сети
  • Голосовые помощники
  • Выделенные сниппеты
  • Поиск без клика мыши
  • Ежедневные обновления Google
  • TikTok «новый поиск»
  • ChatGPT заменит Google
  • Обзоры ИИ на страницах результатов

Реальность:

  • 15% поисковых запросов являются совершенно новыми
  • Поисковые запросы растут на ~10% каждый год
  • Ежедневно выполняется 8,5 млрд поисковых запросов в Google
  • SEO — это индустрия стоимостью $100+ млрд (и продолжает расти)
  • Поисковые системы и SEO всегда будут развиваться
  • Привычки работы с поиском потребуют много времени, чтобы поменяться

В последнее время было много разговоров о том, что «SEO умирает» из-за внедрения искусственного интеллекта.

Реальность: SEO не умирает — оно развивается.

Модели ИИ опираются на общедоступные данные и постоянно нуждаются в свежем контенте, чтобы оставаться актуальными.

И кто создает этот контент? Мы.

Некоторые беспокоятся о том, что создатели контента не получат прямых переходов от ответов, управляемых искусственным интеллектом. И это правда. Не все переходят по ссылке, но большинство моделей ИИ предоставляют цитаты и ссылки.

Кликают пользователи или нет — это отдельная тема. SEO-специалисты адаптировались к изменениям раньше, и будут адаптироваться снова. Не позволяйте страху отвлекать вас. Продолжайте создавать качественный контент, изучайте новые способы его распространения и привлекайте клиентов на протяжении всего их пути.

Большая часть разговоров о конце света — это просто шум от людей с небольшим опытом в SEO...

SEO умирает с начала 2000-х годов

На что я обращаю и не обращаю внимание в сфере SEO сейчас.

Меня НЕ волнует:

  • Есть ли у страниц мета-описания
  • Установлены ли на страницах канониклы, если в Search Console на этот счет нет конфликтов (в данном случае это не является приоритетом)
  • Страницы с мета-заголовками длиннее 60 знаков
  • Количество слов в тексте
  • Изображения размером более 100 кб (окей, давайте избегать изображений размером 2 МБ на мобильных устройствах... Но обычно это исключения из правил. 100 КБ во многих случаях было бы смехотворно мало. Все изображения должны соответствовать своему назначению, а не произвольно подбираться)
  • Показатель скорости загрузки страницы (это не так важно, как это преподносится. Да, это здорово, когда сайт работает хорошо, и можно дать ему дополнительный импульс. Однако, когда вы не ранжируетесь из-за недостатка качественного контента и внешней ссылочной массы, Google PageSpeed ничего не даст. Совсем)
  • и многое другое...

Что меня на самом деле волнует:

  • Каннибализация
  • Актуальность контента
  • Полезность контента
  • Поисковое намерение
  • Демонстрация экспертных знаний
  • Внутренние ссылки
  • Информационная архитектура
  • Пользовательский опыт
  • Наличие Schema.org
  • В какой-то степени скорость страницы, но давайте не будем тратить слишком много времени на создание идеальных показателей
  • Возможность сканирования и индексации

Это далеко не полный список, но я уверен, что суть понятна.

Продолжайте учиться, постоянно повторяя основы и адаптируясь к новым технологиям.

SEO «мертво» только для тех, кто им не занимается.

Статья переведена и адаптирована автором программы для технического и SEO-аудита сайтов SiteAnalyzer Андреем Симагиным. Больше полезных новостей и инструментов на нашем телеграм-канале https://t.me/siteanalyzer

2
8
5 комментариев

В SEO с 2011 - и сколько раз уже слышал как его хоронят...
Причем не только специалисты в маркетинге, но и представители бизнеса фразами "Да все по рекламе приходят".
Но - цифры показывают другое.
А уж про длинные запросы - вообще угар. Почему-то все (кто не занимался маркетингам) абсолютно уверены, что больше 3-4 слов в поиске никто не вбивает ))))))))

1

Думаю, что SEO обычно хоронят те, кто не умеет с ним работать либо никогда не видили от него результатов / отдачи своей работы, поэтому им проще его похоронить и вбухать все в тот же Директ, чем учиться, быть в тренде и делать чтото "руками" по сайту.

В остальном, думаю мы и через 5 лет будем слышать все тоже самое, а SEO будет все также востребовано.

1

SEO «умирает» столько лет, сколько я себя помню, но правда в том, что оно просто меняется. Да, старые методы больше не работают, и легких путей к успеху нет. Но спрос на качественный контент, понимание поискового намерения и адаптация к новым технологиям — всё это делает SEO живым и актуальным. Главное — не бояться изменений, а использовать их в свою пользу.

1

SEO погибло, да здравствует SEO!