14 февраля не за горами: чем будете клиентов удивлять?
Январь на дворе, а это значит, что у бизнеса ещё есть шанс подготовиться к 14 февраля и опередить конкурентов, которые уже строят планы, как завоевать сердца ваших клиентов. В статье расскажу, как мы создали лимитированную серию иллюстраций и валентинок, и как их можно использовать в виде мощного маркетингового инструмента в самый романтичный день года.
О нас
Привет! На связи Ека из креативного агентства Shanty. Мы помогаем бизнесу выделяться в мире цифрового хаоса — можем задизайнить лендинг, разработать крутую тг-аппку и даже придумать маркетинговую стратегию. Заглядывайте к нам на сайт, если хотите увидеть больше наших кейсов. А ещё мы умеем упаковывать чувства в визуалы. И сейчас расскажем, как именно.
Сегодня у нас необычный формат — всё повествование в статье будет вестись от лица нашего креативного директора, Оли. Вы из первых уст узнаете, как создавались верные атрибуты праздника всех влюблённых, чем Оля вдохновлялась и что из этого получилось. Нет терпения ждать, давайте начинать!
От идеи до эскиза
Ко мне обратилась Никифорова Катя, основательница проекта @frommoldovawithart. Ребята рассказывают о Молдове через работы местных художников. Как вы уже догадались, я тоже из Молдовы 😅
Кате понравились мои работы с Behance, и она предложила мне заколлабиться ко Дню Святого Валентина. Я всегда за интересные проекты, поэтому недолго думая, согласилась на этот эксперимент!
Идея была проста — создать тематические иллюстрации для личного бренда и коммерческих магазинов в рамках проекта @frommoldovawithart. Во мне давно назревала идея — сделать серию рисунков в едином стиле. И тут появился шанс реализовать свою задумку.
О чём этот проект?
Основной посыл иллюстраций следующий — мы хотели, чтобы каждый человек, глядя на наши открытки, смог найти для себя что-то своё — родное и близкое сердцу. Вдохновлялась я, как ни странно, парочками, ведь именно их на тот момент я чаще всего рисовала. Почему-то меня завораживала эта невидимая связь между влюблёнными друг в друга людей. Такая искренняя и чистая.
А ещё не обошлось без корейских дорам и манхв, таких как «Сыр в мышеловке», и фильмов вроде «Спеши любить».
Эти истории наполнены трепетом и нежными моментами, от которых буквально согреваешься изнутри
Именно это ощущение я хотела передать в своих рисунках — ту магию моментов, которые ценят люди, находясь вместе. В общем, любовь стала для меня бесконечным источником вдохновения.
Я отнеслась к этому проекту не только как коммерческому заказу, но и как к проверке своих возможностей, как художника. Я спрашивала себя: а получится ли у меня? на что я способна? это точно мой стиль, или мне стоит попробовать себя в чём-то другом? Давайте вместе посмотрим, что из этой затеи вышло.
Творческий процесс: от наброска до печати
1 шаг. Выбрала материалы
Итак, для создания иллюстраций мне понадобились:
- Акварельные листы бумаги А4 плотностью 300 г/м²:
- Простые карандаши HB и B2:
- Акварель «Невская палитра»:
- И романтичное настроение с каплей вдохновения 😌
2 шаг. Начала с идеи
Первым делом я создала миниатюрные зарисовки. Здесь тестировалось всё: композиция, цветовая палитра, общая атмосфера работы. В общем, чистый полёт фантазии.
К сожалению, фото этих «черновиков» я не сохранила, поэтому сразу покажу вам те иллюстрации, которые прошли мой строгий отбор и вышли в свет.
3 шаг. Переносила на чистовик
После того, как я определилась с концептом, я переносила рисунки на акварельную бумагу формата А4. Рисунок отрисовывала в карандаше, старалась делать меньше линий и практически не использовать резинку, чтобы не повредить лист бумаги.
Дальше началось самое интересное.
4 шаг. Добавляла цвета
После того, как рисунок был отрисован и мой «внутренний художник» доволен результатом, я взяла в руки акварель и началось волшебство:
Иллюстрации оживали прямо на глазах
Старалась работать максимально аккуратно — это важно, ведь акварель любит лёгкость и свободу. Краски наносила слоями, чтобы добиться глубины и объёма.
Ну и напоследок:
5 шаг. Сканировала работы
Когда иллюстрации были готовы, я отсканировала их в высоком разрешении (не менее 300 dpi). Правда, скан иногда «съедает» часть цвета, поэтому приходилось редактировать рисунки в Photoshop, чтобы добиться вау-эффекта.
Открытки готовы! Осталось самое сложное и страшное — печать.
6 шаг. Отправилась в типографию
Так как этот шаг самый энергозатратный и большинству непонятный, рассказываю пошагово, как происходит печать открыток:
- Согласование параметров. Я позвонила в типографию, чтобы уточнить все требования к макетам, от размеров до форматов файлов.
- Подготовка макетов. Этот этап был самым кропотливым. Нужно было выполнить все требования предпечатной подготовки: добавить поля для обрезки и правильно рассчитать итоговый размер открытки.
- Пробная печать. Заранее попросила пробники, чтобы сравнить цвета — то, что вы видите на экране, может сильно отличаться от того, что печатает машина.
- Финальная проверка. Когда макеты были готовы, я ещё раз всё проверила, утвердила пробник и отправила в печать. У каждой типографии свой срок изготовления продукта, но обычно он занимает от 3-х дней и больше (срок зависит от многих факторов: тираж, количество макетов, изготовление, загруженность самой типографии).
Для открыток я выбрала мелованную бумагу плотностью 300 г/м². Она приятно ощущается в руках – не слишком глянцевая, но и не полностью матовая. На таком материале открытки выглядят более солидно, на мой вкус.
Прилагаю фотографии результатов:
Все работы можете посмотреть здесь. А то я так и не смогу остановиться и приложу 100+ фотографий 🫣
Ещё немного хороших новостей
Мои открыточки приглянулись компании, которая занимается продажей полезных сладостей. Ребята решили закупить у меня партию открыток к 14 февраля. Они клали их в качестве небольшого презента к заказам. Как мне рассказывали, клиенты умилялись и были в полном восторге.
На открытках я не остановилась
Я загорелась идеей показать, как универсальны такие рисунки. Их можно напечатать, где угодно: на закладках, обложках, стаканчиках, обёртках для шоколада и даже на текстиле, например, на шопперах.
Чтобы реализовать свои идеи, я использовала мокапы. Они отлично помогают визуализировать то, как рисунок смотрелся бы на упаковке или другом носителе.
Если вам понравились наши работы и вы загорелись идеей удивить своих клиентов к 14 февраля. Расскажу, как заказать у нас иллюстрацию.
Как заказать иллюстрацию
- Определитесь с концепцией. Подумайте, какая цель у вашего проекта. Что вы хотите передать через иллюстрацию? Какой стиль или атмосфера вам ближе? Представьте результат, который вы хотите получить на выходе.
- Подготовьте референсы. Покажите, что вас вдохновляет. Это могут быть работы других художников, стиль или даже определённое направление в искусстве.
- Изучите работы художника. Важно понимать, что у каждого художника свой стиль, поэтому обращаясь за заказом лучше ознакомиться с его работами, понять «оно не оно». Если ёкает, покажите, какие именно работы вас зацепили, и поясните, что именно вам нравится.
- Обсудите детали. Уточните формат, стиль и сроки выполнения. Если у вас пока нет чёткой идеи, но понравились работы художника, доверьтесь ему. Мы, например, часто помогаем с выбором, предлагаем референсы, а заказчики уже отмечают, что им ближе.
- Не бойтесь смелых идей. Наши дизайнеры всегда готовы к нестандартным и креативным задачам. Это может быть что угодно:
- рисунок для большой валентинки,
- мини-комикс на пару страниц,
- открытка, которую можно легко сложить в карман,
- иллюстрации для закладок, шопперов, упаковки.
На создание одной полноценной иллюстрации уходит минимум три дня, но всё зависит от деталей, стиля и ваших пожеланий.
Давайте покреативим и создадим что-то особенное вместе! Заполняйте форму на сайте, и мы поможем вашим клиентам влюбиться в ваш бренд.
А вы, как владелец бизнеса, собираетесь чем-то удивлять покупателей к 14 февраля?