Как создать эффективный SEO-план на год вперед следуя трендам 2025 года.
В конце года - начале нового мы часто сталкиваемся с предстоящими трендами. Да и сами такие материалы пишем.
Безусловно это важно, но не менее значимо правильно составить план действий, опираясь на эти самые тренды.
Об этом и будет наш материал.
В данной статье мы рассмотрим основные шаги и рекомендации по созданию такого плана.
Прежде всего, как и всегда, пробежимся по двум базовым пунктам:
1. Анализ текущего состояния:
Прежде чем приступать к разработке SEO-плана на год вперед, необходимо провести детальный анализ текущего состояния вашего веб-сайта. Оцените его технические аспекты, контент, ссылочный профиль, позиции в поисковых результатах и другие ключевые метрики.Не забудьте провести анализ конкурентов и выявить ваши преимущества и недоработки.
2. Определение целей:
Сформулируйте ваши личные, конкретные и измеримые цели, которые вы хотели бы достичь. Например, увеличение органического трафика на определенный процент, улучшение позиций ключевых запросов в поисковой выдаче или увеличение конверсий с поискового трафика.Когда вы разобрались на каком уровне ваш проект - переходим к подготовке трендам.
Если мы говорим о 2025 году - самые часто упоминаемые пункты по мнению ведущих seo специалистов:
1 Осознанное использование искусственного интеллекта.
Теперь не только подготовка контента - но и кодинг, и работа с ключами.
Что делать, чтобы попасть в тренд?
Как использовать искусственный интеллект в узкоспециализированных SEO процессах:
1. Отслеживание поисковых данных для сбора актуальных тенденций.
2. Подбор ключевых слов, опираясь на выбранные темы.
3. Анализ показателей сайта: пользовательский опыт, трафик, востребованные разделы, клики и время на сайте.
4. Генерация структурированных данных и микроразметки.
5. Анализ и устранение технических проблем, таких как нерабочие ссылки со всего сайта.
Нейросети развиваются очень быстро, предоставляя нам инструменты для облегчения работы.Но если научиться правильно составлять промпты и использовать сгенерированную информацию - это выведет вас на новый уровень.
2 Продуктовый подход.
В 2025-м году успех будет зависеть от способности создавать лучшие продуктовые страницы в нише, учитывая глубокий анализ конкурентов и потребности целевой аудитории.
Что делать, чтобы попасть в тренд?
1. Исследуйте потребности аудитории:
Перед началом оптимизации внимательно изучите свою целевую аудиторию, их запросы, предпочтения и поведение в интернете.
2. Оптимизируйте пользовательский опыт:
Обеспечьте удобство навигации, быструю загрузку страниц, удобную форму обратной связи и простой процесс заказа товаров или услуг.
3. Создавайте контент отвечающий потребностям клиентов: Разработайте контент-план по созданию нового контента, оптимизации уже существующего контента, публикации блог-постов, информационных статей, видео контента и других форматов, которые могут быть полезны вашим пользователям.
4. Оптимизируйте страницы продуктов:
Каждая страница продукта должна быть оптимизирована для соответствующих ключевых слов, содержать уникальное описание, высококачественные изображения и другие важные детали. Обратите внимание на мета-теги, заголовки, URL-адреса и внутренние ссылки. Используйте ключевые слова органично и не злоупотребляйте ими.
5. Оценивайте и оптимизируйте результаты:
Регулярно отслеживайте и анализируйте показатели эффективности вашего сайта, такие как позиции в поисковой выдаче, трафик, конверсии и другие метрики.
3 Наблюдаем за Яндекс.
Актуальная тема - накрутка поведенческих факторов в Яндексе. Всех потряс февральский апдейт ПФ. Многие команды долго не могли адаптироваться. В этом году станет понятно, можно ли ориентироваться на этот инструмент дальше.
Что делать, чтобы попасть в тренд?
Как бы апдейт не раскрылся для seo - незыблемым остается техническая оптимизация и фокус на поведенческих факторах.
Убедитесь, что сайт имеет быструю загрузку, оптимизирован для мобильных устройств, имеет правильную структуру URL, метатеги, карту сайта, процент отказа и глубину просмотра страниц.
4 Google и ссылки - не остались в стороне.
Google прекрасно реагирует на закупку ссылок и подклейку дропов (дропнутый домен – забытый/заброшенный домен) Работа с микроразметкой, Google Search Console и т. д.
Что делать, чтобы попасть в тренд?
Возьмите курс на внешние ссылки и аудит ссылочного профиля. Планируйте стратегию по получению качественных внешних ссылок на ваш сайт. Проведите аудит текущего ссылочного профиля и разработайте план по улучшению этого показателя.
Микроразметка – это HTML-теги, добавляемые на веб-страницы для помощи поисковым системам лучше понять содержимое страницы.
Маркируйте ключевую информацию:
Обязательно маркируйте ключевую информацию на вашем сайте, такую как название продукта, цена, описание, оценки, контактные данные и другие важные данные.
Проверяйте корректность микроразметки:
После добавления микроразметки на ваш сайт, рекомендуется воспользоваться инструментами проверки структурированных данных, такими как Google Rich Results Test или Яндекс.Турбо.
Обновляйте микроразметку:
Помните, что контент на вашем сайте может меняться, поэтому регулярно обновляйте микроразметку, особенно если у вас есть новые товары, услуги или другие данные.
В планах только начать писать план, ещё на 2022 не все выполнено 😁