Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Мне стало интересно, почему большие компании являются топами в своих нишах? Чем они отличаются от других, и что у них общего? В статье решил собрать все воедино

Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Apple, Кофемания, 12 storeez, Сбербанк, Tesla и т.д. что их объединяет? Любая из этих компаний прорабатывает любую мелочь, но при это фокусируется только на 3 ключевых ценностях

Скажу честно, далеко не у всех топов хороший сервис, но при масштабе появляются изъяны, за всем не уследишь - это нормально. Сегодня поговорим о масштабе

Кстати, меня зовут Игорь, я помогаю действующему бизнесу продвигаться, а новому появляться с помощью Телеграм

О других разборах компаний, фишек в продвижении, поднятии продаж, контент-воронок можете найти у меня в канале👇

Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Главное:

  • Ключевые ценности бизнеса
  • Воронка для масштаба
  • Как повысить сарафанное радио
  • Бонус для тех, кто прочтет статью до конца

Ключевые ценности

Ключевые ценности бизнеса определяют его направление и успех. Многие компании, начиная с энтузиазмом, теряют фокус, пытаясь угодить всем:

"Сделаем супер крутой дизайн, классно упакуем, добавим много фишек, захватим весь рынок и купим 2 завода... Не, лучше 3 сразу.. На счастье.."

Ладно, про дизайн я пошутил. Чтобы выбиться в лидеры, нужно определиться с ключевыми ценностями в вашем бизнесе. Их не должно быть много, достаточно 3-4

Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Например у Apple это:

– Эстетика

– Простота

– Технологичность

В этих пунктах они лучшие. Они делают красивую и простую технику, с которой разберется даже бабушка. Согласитесь, после мака тяжело перейти на windows? И они очень технологичны. У них мощности и процессоры бешеные. Но, допустим, ассортимент не их ключевая ценность. У них всего несколько товарных единиц.

Важно понять, что действительно важно для клиентов и какие ценности отличают вашу компанию от других

А, допустим, Хiaomi наоборот пытаются покрыть все сферы жизни своим ассортиментом. Они уже сделали машину, электромобиль, пылесосы, телефоны, наушники, чипы для мозга и тд. Но они не такие эстетичные как Аpple. Они неплохо выглядят, но не лучшие в мире

Воронка для масштаба

На старте все хотят видеть выхлоп сразу. Настраивают маркетинг по целевым запросам:

"Купить одеяло, вылечить зубы, снять квартиру в Екатеринбурге и т.д."

Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Но такие клиенты не бесконечны. Рано или поздно компания упирается в потолок: Деньги вкладываем все больше, а клиентов меньше

Здесь начинается работа с холодными и теплыми

Разберём воронку телеграм, но использовать ее можно на любой площадке

  • Этап 1: "Везде по чуть-чуть"
Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Задача коснуться как можно больше целевой аудитории. Выстроить цепь общения: получить контакт, подписать на что-то

Человек видит в ленте нас, подписывается или пролистывает, кто то прочитал пару постов и ушел

  • Этап 2: Влюбление через контент
Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Чтобы аудитория была вовлеченная - нужно стать подписчику другом. А для этого нужно прожить с ним несколько эмоций

Дать совет по работе, отдыху, смешно пошутить, понастольгировать вместе с ним. Человек получает инсайт, смеется с контент, и вы уже у него в голове

Каждый пост - большая работа. Вы должны быть веселым, полезным, актуальным и со своей изюминкой

  • Этап 3: Конвертация в лидов

Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Когда клиенты достаточно прогрелись - их можно двигать дальше по воронке. Можно дать им какое-то спец-предложение, какой-то крутой следующий шаг в воронке, предложить дешёвый продукт, транслировать кейсы в канале

Все 3 этапа важны, тестировать нужно их параллельно

Как развивать сарафанку?

Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Человек покупая ваш продукт проходит "путь клиента", который выглядит следующим образом

1. Поиск вашей компании

2. Звонок

2. Приглашение

3. Вход

4. Опыт с продуктом

6. Опыт после

7. Послевкусие

На каждом из этих этапов клиент получает эмоцию:

— Вау эмоция

— Ок эмоция

— Fuck эмоция

Для того, чтобы сарафанка развивалась, нужно, чтобы на каждом этапе как можно больше было "вау" эмоций

Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Например, комфемания в созвоне говорит: "Здравствуйте, с вами говорит кофемания, спасибо больше за то, что уделяете нам время..."

Они прекрасно понимают, что их аудитория - это люди с деньгами и ограниченным временем, это мелочь, но на таких людей производит впечатление

Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб

Или пример из отеля "Соколена" в Ярославле. При входе, на телевизоре пишут: "Здравствуйте, Игорь Евгеньевич!" — опять же мелочь, но именно из таких мелочей складывается желание рекомендовать или, как минимум, поделиться

На этапе входа, допустим, в клинику, человек, как правило, чувствует запах больницы или бабушек. Как раз здесь можно вызвать "вау" эмоцию за счёт приятного запаха в помещении

Чтобы понять, как найти ту самую эмоцию, стоит обратиться люкс конкурентам, при этом необязательно из вашей ниши, вы обязательно почувствуете тот самый эффект

Долгожданный бонус

В закрепе моего канала оставил "Гайд по продвижении в Telegram" 👇

Сейчас он активно набирает обороты, поэтому будет актуально

Делитесь в комментариях своих мнением по поводу масштабирования, и не забывайте подписываться на мой аккаунт на VC, мне будет приятно)

2
7
14 комментариев

Про путь клиента интересно, а как можно каждый пункт еще на несколько разбить?

А что такого в «Здравствуйте, Иван Иванович» на телевизоре? Это то же самое, что с вами на стойке поздороваются

Это значит, что его физиономия в какой-то базе и при краже полотенца его везде быстро найдут.)

Чтобы стать пописчику другом, надо перестать продавать

Ну, не согласен

про все не знаю, но с кофеманией факт, на созвоне на это обратил внимание

А как тебе сервис?