Я проанализировал 107 компаний и вот что понял про масштаб
Мне стало интересно, почему большие компании являются топами в своих нишах? Чем они отличаются от других, и что у них общего? В статье решил собрать все воедино
Apple, Кофемания, 12 storeez, Сбербанк, Tesla и т.д. что их объединяет? Любая из этих компаний прорабатывает любую мелочь, но при это фокусируется только на 3 ключевых ценностях
Скажу честно, далеко не у всех топов хороший сервис, но при масштабе появляются изъяны, за всем не уследишь - это нормально. Сегодня поговорим о масштабе
Кстати, меня зовут Игорь, я помогаю действующему бизнесу продвигаться, а новому появляться с помощью Телеграм
О других разборах компаний, фишек в продвижении, поднятии продаж, контент-воронок можете найти у меня в канале👇
Главное:
- Ключевые ценности бизнеса
- Воронка для масштаба
- Как повысить сарафанное радио
- Бонус для тех, кто прочтет статью до конца
Ключевые ценности
Ключевые ценности бизнеса определяют его направление и успех. Многие компании, начиная с энтузиазмом, теряют фокус, пытаясь угодить всем:
"Сделаем супер крутой дизайн, классно упакуем, добавим много фишек, захватим весь рынок и купим 2 завода... Не, лучше 3 сразу.. На счастье.."
Ладно, про дизайн я пошутил. Чтобы выбиться в лидеры, нужно определиться с ключевыми ценностями в вашем бизнесе. Их не должно быть много, достаточно 3-4
Например у Apple это:
– Эстетика
– Простота
– Технологичность
В этих пунктах они лучшие. Они делают красивую и простую технику, с которой разберется даже бабушка. Согласитесь, после мака тяжело перейти на windows? И они очень технологичны. У них мощности и процессоры бешеные. Но, допустим, ассортимент не их ключевая ценность. У них всего несколько товарных единиц.
Важно понять, что действительно важно для клиентов и какие ценности отличают вашу компанию от других
А, допустим, Хiaomi наоборот пытаются покрыть все сферы жизни своим ассортиментом. Они уже сделали машину, электромобиль, пылесосы, телефоны, наушники, чипы для мозга и тд. Но они не такие эстетичные как Аpple. Они неплохо выглядят, но не лучшие в мире
Воронка для масштаба
На старте все хотят видеть выхлоп сразу. Настраивают маркетинг по целевым запросам:
"Купить одеяло, вылечить зубы, снять квартиру в Екатеринбурге и т.д."
Но такие клиенты не бесконечны. Рано или поздно компания упирается в потолок: Деньги вкладываем все больше, а клиентов меньше
Здесь начинается работа с холодными и теплыми
Разберём воронку телеграм, но использовать ее можно на любой площадке
- Этап 1: "Везде по чуть-чуть"
Задача коснуться как можно больше целевой аудитории. Выстроить цепь общения: получить контакт, подписать на что-то
Человек видит в ленте нас, подписывается или пролистывает, кто то прочитал пару постов и ушел
- Этап 2: Влюбление через контент
Чтобы аудитория была вовлеченная - нужно стать подписчику другом. А для этого нужно прожить с ним несколько эмоций
Дать совет по работе, отдыху, смешно пошутить, понастольгировать вместе с ним. Человек получает инсайт, смеется с контент, и вы уже у него в голове
Каждый пост - большая работа. Вы должны быть веселым, полезным, актуальным и со своей изюминкой
Этап 3: Конвертация в лидов
Когда клиенты достаточно прогрелись - их можно двигать дальше по воронке. Можно дать им какое-то спец-предложение, какой-то крутой следующий шаг в воронке, предложить дешёвый продукт, транслировать кейсы в канале
Все 3 этапа важны, тестировать нужно их параллельно
Как развивать сарафанку?
Человек покупая ваш продукт проходит "путь клиента", который выглядит следующим образом
1. Поиск вашей компании
2. Звонок
2. Приглашение
3. Вход
4. Опыт с продуктом
6. Опыт после
7. Послевкусие
На каждом из этих этапов клиент получает эмоцию:
— Вау эмоция
— Ок эмоция
— Fuck эмоция
Для того, чтобы сарафанка развивалась, нужно, чтобы на каждом этапе как можно больше было "вау" эмоций
Например, комфемания в созвоне говорит: "Здравствуйте, с вами говорит кофемания, спасибо больше за то, что уделяете нам время..."
Они прекрасно понимают, что их аудитория - это люди с деньгами и ограниченным временем, это мелочь, но на таких людей производит впечатление
Или пример из отеля "Соколена" в Ярославле. При входе, на телевизоре пишут: "Здравствуйте, Игорь Евгеньевич!" — опять же мелочь, но именно из таких мелочей складывается желание рекомендовать или, как минимум, поделиться
На этапе входа, допустим, в клинику, человек, как правило, чувствует запах больницы или бабушек. Как раз здесь можно вызвать "вау" эмоцию за счёт приятного запаха в помещении
Чтобы понять, как найти ту самую эмоцию, стоит обратиться люкс конкурентам, при этом необязательно из вашей ниши, вы обязательно почувствуете тот самый эффект
Долгожданный бонус
В закрепе моего канала оставил "Гайд по продвижении в Telegram" 👇
Сейчас он активно набирает обороты, поэтому будет актуально
Делитесь в комментариях своих мнением по поводу масштабирования, и не забывайте подписываться на мой аккаунт на VC, мне будет приятно)
Про путь клиента интересно, а как можно каждый пункт еще на несколько разбить?
А что такого в «Здравствуйте, Иван Иванович» на телевизоре? Это то же самое, что с вами на стойке поздороваются
Это значит, что его физиономия в какой-то базе и при краже полотенца его везде быстро найдут.)
Чтобы стать пописчику другом, надо перестать продавать
Ну, не согласен
про все не знаю, но с кофеманией факт, на созвоне на это обратил внимание
А как тебе сервис?