«Я просто хотел сэкономить время менеджеров, но в первый же час получил две заявки»: как нейросеть продает с ROMI 3000%

Еще два года назад на защите диплома в НИУ ВШЭ говорили: нейросеть не сможет создать симфонию. Сейчас же одна грамотно обученная LLM-модель может заменить штат первичных менеджеров продаж — останется только оформлять покупку.

Но как?

Кстати, пока другие только разрабатывают своих виртуальных ассистентов, вы можете использовать ИИ-сервис Solo для повышения конверсии в заявку на сайте и автоматизации продаж в мессенджерах: например, он уже вдвое увеличил количество лидов на сайте MBA.

Скрипт «нет продаж»: как потерять даже самого горячего клиента

Знаете, есть вот люди, которые слушают просто для галочки, — как на первом свидании с высокомерной девчонкой:

— Как тебя зовут? — Миша, хотела бы ты... — Понятно, закажи коктейль.

Замените «коктейль» на любой курс — и получите скрипт продаж от подавляющего большинства рынка. По итогу, большую часть своей карьеры growth-маркетолога сайтов я передавал лидов продажникам и получал статистику не-продаж от них. «Лиды холодные».

«Я просто хотел сэкономить время менеджеров, но в первый же час получил две заявки»: как нейросеть продает с ROMI 3000%

К «охлаждению» лидов приводило три основных фактора — скорость обработки заявки, поведение менеджера при первичной коммуникации и сама продажа. И если я хотел работать эффективно, мне нужно было решить все три проблемы.

Скорость обработки заявки увеличить с помощью нейросети вообще не проблема — подключаешь, она мгновенно отвечает клиенту. С этим справлялись и чат-боты, еще до развития AI.

Первичная коммуникация — это уже сложнее. С квалификацией, а тем более, качественной и глубокой квалификацией лида справляются далеко не все. За истинные скрытые боли вообще можно убивать. то есть здесь мне надо было либо идти и обучать менеджеров продаж, переписывать скрипты, составлять гайды, продумывая 100500 вариантов развития событий во время диалога с клиентом.

Либо научить нейросеть слушать и понимать человека.

Продажи же зависят от качества лидов: максимально горячий лид со сформированным запросом и пониманием, какой продукт он хочет, всегда купит. Даже у новичка. И моя задача — передавать продажникам этих лидов, а не продавать напрямую.

Собственно, так я и придумал свое решение — нейросетевого менеджера продаж, который будет быстро реагировать на пользователя (а лучше, сам его ловить в диалог), общаться с ним, выявляя запросы, прогревая к покупке и отрабатывая возражения, и передавать готовый горячий лид менеджеру-человеку.

И в основе всего — метод активного слушания.

Техника активного слушания, или Как «слушают» нейросети

Активное слушание — это про понимание клиента. В примере выше с высокомерной девчонкой, например, оба человека не используют эту технику. Девчонка — понятно. А что не так с Мишей?

У человека, вступающего в прямую коммуникацию с другим человеком, есть преимущество перед нейросетью: он может считывать невербальные знаки, мимику, слышать интонации, а потому ему легче поставить себя на место собеседника, проявить эмпатию, понять, что он чувствует и чем руководствуется.

Поверьте, если красивая девушка испытывает к вам отвращение — вы это поймете. Не обманывайтесь, как Миша, пытаясь привлечь внимание к себе, когда человек просто хочет выпить.

«Я просто хотел сэкономить время менеджеров, но в первый же час получил две заявки»: как нейросеть продает с ROMI 3000%

Но сложность первичной коммуникации в том, что сейчас она проходит в переписке, особенно если аудитория продукта относительно молода. Кто вообще сейчас звонит по телефону?

Сообщения ограничивают возможности коммуникации вербальными. Никакой мимики, а интонации — наша собственная выдумка.

Серьезно, вспомните сообщения с точкой. Я лично их считываю как обиду, надменность, агрессию или личную неприязнь. А вот некоторые подростки используют такую коммуникацию, чтобы показать, что они не такие, как их сверстники, они придерживаются норм литературной речи и все такое. А взрослые могли просто привыкнуть к такой переписке.

И вот, будь я менеджером продаж, стал бы дружелюбно относиться к потенциальному клиенту, в поведении которого считал агрессию?

Думаю, даже если бы пытался, меня бы что-то выдало.

Нейросетевой помощник же остается нейтральным, даже если ему начать грубить. У него нет чувств. Он не обидится. Зато посыл он считает — и переведет в нужное русло.

Например, Solo <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsologpt.ru%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Darticle_egor%26amp%3Butm_campaign%3Dpreza_20&postId=1774646" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">понимает</a> даже негативный сленг, отвечает по факту и предлагает продолжить диалог — в том числе, подбирая релевантные вопросы для продолжения беседы
Например, Solo понимает даже негативный сленг, отвечает по факту и предлагает продолжить диалог — в том числе, подбирая релевантные вопросы для продолжения беседы

И даже если время будет потрачено впустую — вы за него не платите: нейросеть обрабатывает параллельно до 50 000 диалогов, один очень надоедливый «тролль» никак не скажется на ее производительности и не дойдет до отдела продаж.

Ваш менеджер не потратит тридцать минут, объясняя, как открыть браузер, а сделает за это время три продажи.

В среднем, лид прогревается за 8 персонализированных сообщений и оставляет заявку на дальнейшую коммуникацию с менеджером. Здесь потенциальный клиент уже готов к телефонному звонку: он заинтересован в конкретном продукте и тратить время на поиски аналога из-за звонка совсем не хочет.

AI-ассистент не просто дает персонализированные ответы, он каждым сообщением ведет в покупку. И вам совсем не надо тратить время на его настройку.

Так работает Solo на сайте клиента через пять минут после подключения. Да, нейросеть умеет обрабатывать даже инженеров с двумя высшими. Подключается она, кстати, не дольше 10 минут: выбор базовых настроек и копирование одной готовой строчки кода в сайт

Если пользоваться готовым сервисом, самостоятельно обучать LLM-модель не придется: она уже будет профессионально вести диалог. Более того, самые продвинутые сервисы, вроде Solo ИИ, работают сразу на нескольких LLM-моделях, включая собственные разработки команды. Это делает коммуникацию более совершенной и позволяет с легкостью регулировать поведение ассистента — сделать его более мягким или жестким продажником, например.

«Я просто хотел сэкономить время менеджеров, но в первый же час получил две заявки»: как нейросеть продает с ROMI 3000%

Более того, нейросетевой помощник может понять, на какой странице находится пользователь, подсказать ему, что делать в той или иной ситуации, а главное — он запомнит контекст диалога с ним. Да, даже если будет одновременно вести 5-10 тысяч бесед.

Отвлекся ли пользователь или решил зайти спустя пару дней — ассистент вспомнит, о чем они говорили, и встретит его как старого друга. Может, даже составит подборку, что новенького появилось.

Это тот уровень персонализации, которого не получится достичь человеку. Собственно, поэтому у него и есть такие помощники.

Подробнее об ассистенте Solo и его функциях для пользователя и для бизнеса можно прочитать в этой статье. Спойлер: это перформ-инструмент нового поколения с ROMI свыше 3000%.

В свободное от работы время Solo смотрит кино. Шутка. У Solo нет свободного от работы времени: он ловит пользователей, генерит лиды 24/7 — и даже самостоятельно продает в мессенджерах по выходным, в праздники и даже когда вы спите
В свободное от работы время Solo смотрит кино. Шутка. У Solo нет свободного от работы времени: он ловит пользователей, генерит лиды 24/7 — и даже самостоятельно продает в мессенджерах по выходным, в праздники и даже когда вы спите

Так что да, с первичной работой продажника нейросеть справляется лучше — она отлично собирает информацию о пользователе и передает ее исключительно в вашу CRM-систему (это закреплено законодательно и в документах сервиса), чтобы менеджер смог использовать диалог во время звонка, а также увеличивает готовность клиента к покупке.

Так, благодаря большей прогретости, менеджеры могут продавать более дорогие продукты: спустя месяц работы Solo средний чек клиента уже растет примерно на 20%.

Количество заявок через Solo обычно составляет 30-50% от общего объема заявок с сайта: на объеме в 10 000 посещений и меньше удается увеличить количество лидов вдвое, при большем охвате — примерно на 30%. Также повышается конверсия форм обратной связи. И так — с бизнесом в любой нише.

Пример средненькой работы Solo AI на сайте со стабильным трафиком. Обычно удается добиться больших результатов
Пример средненькой работы Solo AI на сайте со стабильным трафиком. Обычно удается добиться больших результатов

Вместо вывода

Конечно, нейросеть пока что не может полностью заменить человека: даже не представляю, насколько трагичной была бы видео-консультация от Solo. Однако она может существенно помочь снизить нагрузку на менеджеров продаж без увеличения штата и с ростом в выручке, оптимизировать их работу и даже немного наладить связь между отделами маркетинга и продаж.

Потому что беспроблемных горячих лидов и в большом количестве любят все. А Solo их с кайфом дает, проверено.

ИИ-менеджер Solo — перформ-инструмент нового поколения, который помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости на сайте и в социальных сетях. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 7500 рублей в месяц.

Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте бесплатно? Оставьте заявку в поле на сайте и мы сделаем вам демку (:

А еще вы можете проанализировать свой сайт за пару минут и получить рекомендации, как поднять конверсию вдвое, с помощью нашего телеграм-бота Solo Mini.

Малышка Solo Mini не только оценит конверсионность вашего сайта и укажет на ошибки, но и предложит 2-3 варианта решения. Возможно, они улетят в бэклог и прокачают ваш сайт уже в этом месяце.

А какими нейросетями для бизнеса пользуетесь вы? Насколько крутым выходит результат?

13
2
3
23 комментария

Что-то бот на сайте не смог мне ничего предложить кроме "я вас запишу на консультацию"

5
2

Здесь лучше посмотреть на примере товаров с более широкой продуктовой линейкой. Например, можно поработать с чертежами у Гидравлики:

https://gidratrade.ru

самое тупое что можно сделать это отдать поток лидов в руки какихто васянов с нейрочатом. чтобы потом твоим клиентам звонили конкуренты.
если уж делать - то инхаус полностью, да и в целом нейрочаты больше понижают конверсию чем повышают.
я например просто ухожу если в чате нейросеть

1

Такое бывает, к сожалению, сам попадался. Но мы настроили передачу лидов в обход наших серверов, поэтому доступ к персональной информации имеет только сам клиент и компания, в которой он оставляет заявку.

Что касается конверсии, она растет за счет нового канала, где не было менеджеров. При замене менеджеров, например, в соцсетях первостепенной задачей становится действительно не рост конверсии, а ее удержание

Конечно, нейросеть пока что не может полностью заменить человека

После таких статей кажется, что это всего лишь вопрос времени)