«Я просто хотел сэкономить время менеджеров, но в первый же час получил две заявки»: как нейросеть продает с ROMI 3000%
Еще два года назад на защите диплома в НИУ ВШЭ говорили: нейросеть не сможет создать симфонию. Сейчас же одна грамотно обученная LLM-модель может заменить штат первичных менеджеров продаж — останется только оформлять покупку.
Но как?
Кстати, пока другие только разрабатывают своих виртуальных ассистентов, вы можете использовать ИИ-сервис Solo для повышения конверсии в заявку на сайте и автоматизации продаж в мессенджерах: например, он уже вдвое увеличил количество лидов на сайте MBA.
Скрипт «нет продаж»: как потерять даже самого горячего клиента
Знаете, есть вот люди, которые слушают просто для галочки, — как на первом свидании с высокомерной девчонкой:
— Как тебя зовут? — Миша, хотела бы ты... — Понятно, закажи коктейль.
Замените «коктейль» на любой курс — и получите скрипт продаж от подавляющего большинства рынка. По итогу, большую часть своей карьеры growth-маркетолога сайтов я передавал лидов продажникам и получал статистику не-продаж от них. «Лиды холодные».
К «охлаждению» лидов приводило три основных фактора — скорость обработки заявки, поведение менеджера при первичной коммуникации и сама продажа. И если я хотел работать эффективно, мне нужно было решить все три проблемы.
Скорость обработки заявки увеличить с помощью нейросети вообще не проблема — подключаешь, она мгновенно отвечает клиенту. С этим справлялись и чат-боты, еще до развития AI.
Первичная коммуникация — это уже сложнее. С квалификацией, а тем более, качественной и глубокой квалификацией лида справляются далеко не все. За истинные скрытые боли вообще можно убивать. то есть здесь мне надо было либо идти и обучать менеджеров продаж, переписывать скрипты, составлять гайды, продумывая 100500 вариантов развития событий во время диалога с клиентом.
Либо научить нейросеть слушать и понимать человека.
Продажи же зависят от качества лидов: максимально горячий лид со сформированным запросом и пониманием, какой продукт он хочет, всегда купит. Даже у новичка. И моя задача — передавать продажникам этих лидов, а не продавать напрямую.
Собственно, так я и придумал свое решение — нейросетевого менеджера продаж, который будет быстро реагировать на пользователя (а лучше, сам его ловить в диалог), общаться с ним, выявляя запросы, прогревая к покупке и отрабатывая возражения, и передавать готовый горячий лид менеджеру-человеку.
И в основе всего — метод активного слушания.
Техника активного слушания, или Как «слушают» нейросети
Активное слушание — это про понимание клиента. В примере выше с высокомерной девчонкой, например, оба человека не используют эту технику. Девчонка — понятно. А что не так с Мишей?
У человека, вступающего в прямую коммуникацию с другим человеком, есть преимущество перед нейросетью: он может считывать невербальные знаки, мимику, слышать интонации, а потому ему легче поставить себя на место собеседника, проявить эмпатию, понять, что он чувствует и чем руководствуется.
Поверьте, если красивая девушка испытывает к вам отвращение — вы это поймете. Не обманывайтесь, как Миша, пытаясь привлечь внимание к себе, когда человек просто хочет выпить.
Но сложность первичной коммуникации в том, что сейчас она проходит в переписке, особенно если аудитория продукта относительно молода. Кто вообще сейчас звонит по телефону?
Сообщения ограничивают возможности коммуникации вербальными. Никакой мимики, а интонации — наша собственная выдумка.
Серьезно, вспомните сообщения с точкой. Я лично их считываю как обиду, надменность, агрессию или личную неприязнь. А вот некоторые подростки используют такую коммуникацию, чтобы показать, что они не такие, как их сверстники, они придерживаются норм литературной речи и все такое. А взрослые могли просто привыкнуть к такой переписке.
И вот, будь я менеджером продаж, стал бы дружелюбно относиться к потенциальному клиенту, в поведении которого считал агрессию?
Думаю, даже если бы пытался, меня бы что-то выдало.
Нейросетевой помощник же остается нейтральным, даже если ему начать грубить. У него нет чувств. Он не обидится. Зато посыл он считает — и переведет в нужное русло.
И даже если время будет потрачено впустую — вы за него не платите: нейросеть обрабатывает параллельно до 50 000 диалогов, один очень надоедливый «тролль» никак не скажется на ее производительности и не дойдет до отдела продаж.
Ваш менеджер не потратит тридцать минут, объясняя, как открыть браузер, а сделает за это время три продажи.
В среднем, лид прогревается за 8 персонализированных сообщений и оставляет заявку на дальнейшую коммуникацию с менеджером. Здесь потенциальный клиент уже готов к телефонному звонку: он заинтересован в конкретном продукте и тратить время на поиски аналога из-за звонка совсем не хочет.
AI-ассистент не просто дает персонализированные ответы, он каждым сообщением ведет в покупку. И вам совсем не надо тратить время на его настройку.
Если пользоваться готовым сервисом, самостоятельно обучать LLM-модель не придется: она уже будет профессионально вести диалог. Более того, самые продвинутые сервисы, вроде Solo ИИ, работают сразу на нескольких LLM-моделях, включая собственные разработки команды. Это делает коммуникацию более совершенной и позволяет с легкостью регулировать поведение ассистента — сделать его более мягким или жестким продажником, например.
Более того, нейросетевой помощник может понять, на какой странице находится пользователь, подсказать ему, что делать в той или иной ситуации, а главное — он запомнит контекст диалога с ним. Да, даже если будет одновременно вести 5-10 тысяч бесед.
Отвлекся ли пользователь или решил зайти спустя пару дней — ассистент вспомнит, о чем они говорили, и встретит его как старого друга. Может, даже составит подборку, что новенького появилось.
Это тот уровень персонализации, которого не получится достичь человеку. Собственно, поэтому у него и есть такие помощники.
Подробнее об ассистенте Solo и его функциях для пользователя и для бизнеса можно прочитать в этой статье. Спойлер: это перформ-инструмент нового поколения с ROMI свыше 3000%.
Так что да, с первичной работой продажника нейросеть справляется лучше — она отлично собирает информацию о пользователе и передает ее исключительно в вашу CRM-систему (это закреплено законодательно и в документах сервиса), чтобы менеджер смог использовать диалог во время звонка, а также увеличивает готовность клиента к покупке.
Так, благодаря большей прогретости, менеджеры могут продавать более дорогие продукты: спустя месяц работы Solo средний чек клиента уже растет примерно на 20%.
Количество заявок через Solo обычно составляет 30-50% от общего объема заявок с сайта: на объеме в 10 000 посещений и меньше удается увеличить количество лидов вдвое, при большем охвате — примерно на 30%. Также повышается конверсия форм обратной связи. И так — с бизнесом в любой нише.
Вместо вывода
Конечно, нейросеть пока что не может полностью заменить человека: даже не представляю, насколько трагичной была бы видео-консультация от Solo. Однако она может существенно помочь снизить нагрузку на менеджеров продаж без увеличения штата и с ростом в выручке, оптимизировать их работу и даже немного наладить связь между отделами маркетинга и продаж.
Потому что беспроблемных горячих лидов и в большом количестве любят все. А Solo их с кайфом дает, проверено.
ИИ-менеджер Solo — перформ-инструмент нового поколения, который помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости на сайте и в социальных сетях. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 7500 рублей в месяц.
Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте бесплатно? Оставьте заявку в поле на сайте и мы сделаем вам демку (:
А еще вы можете проанализировать свой сайт за пару минут и получить рекомендации, как поднять конверсию вдвое, с помощью нашего телеграм-бота Solo Mini.
Малышка Solo Mini не только оценит конверсионность вашего сайта и укажет на ошибки, но и предложит 2-3 варианта решения. Возможно, они улетят в бэклог и прокачают ваш сайт уже в этом месяце.
А какими нейросетями для бизнеса пользуетесь вы? Насколько крутым выходит результат?
Что-то бот на сайте не смог мне ничего предложить кроме "я вас запишу на консультацию"
Здесь лучше посмотреть на примере товаров с более широкой продуктовой линейкой. Например, можно поработать с чертежами у Гидравлики:
https://gidratrade.ru
самое тупое что можно сделать это отдать поток лидов в руки какихто васянов с нейрочатом. чтобы потом твоим клиентам звонили конкуренты.
если уж делать - то инхаус полностью, да и в целом нейрочаты больше понижают конверсию чем повышают.
я например просто ухожу если в чате нейросеть
Такое бывает, к сожалению, сам попадался. Но мы настроили передачу лидов в обход наших серверов, поэтому доступ к персональной информации имеет только сам клиент и компания, в которой он оставляет заявку.
Что касается конверсии, она растет за счет нового канала, где не было менеджеров. При замене менеджеров, например, в соцсетях первостепенной задачей становится действительно не рост конверсии, а ее удержание
🤝🏻
🫱🏻🫲🏼
Конечно, нейросеть пока что не может полностью заменить человека
После таких статей кажется, что это всего лишь вопрос времени)