Премиальные бренды: чем отличаются и как создаются?

При создании продукта важно определиться с его позиционированием: вы хотите создать что-то доступное широкой аудитории или элитарное? Это должно быть что-то простое и понятное или интригующее? Сколько будет стоить товар, какого качества материалы потребуются, чтобы воплотить задуманное? Ответы на эти вопросы во многом определяют целевой сегмент аудитории.

Индикаторы премиального бренда – покупателей не может быть много, продукт выпускается ограниченными партиями, требует высоких затрат на производство и стоит соответственно, а продвижение требует определенной стратегии. В этой статье разберу структуру создания премиального бренда на примере двух известных зарубежных компаний.

Премиальные бренды: чем отличаются и как создаются?
Привет! Меня зовут Шухрат – более 5-ти лет я управляю digital-агентством Hope Group. Мы сотрудничаем с производителями и дистрибьюторами одежды, аксессуаров, украшений. Занимаемся продвижением с помощью инструментов интернет-маркетинга.
Переходи в блог, если интересна тема маркетинга.

Чем отличается премиальный бренд?

Для начала определимся, как классифицировать бренды. Для этого используем понятие иерархии брендов:

  • эконом;
  • масс. маркет;
  • премиум;
  • люкс.

Чтобы было понятнее, приведу примеры из сферы производства одежды и аксессуаров в каждой категории:

  • эконом – товары без узнаваемого бренда по цене масс. маркета, которые встречаются точками в ТРЦ или на маркетплейсах;
  • масс. маркет – H&M, Sela, Ostin;
  • премиум – Miu Miu, DKNY, 2MOOD;
  • люкс – Gucci, Prada, Louis Vuitton.
Премиальные бренды: чем отличаются и как создаются?

Товары брендов в разных категориях отличаются в первую очередь стоимостью и качеством исходных материалов. По классике: чем лучше материалы, тем дороже товар и сегмент его, соответственно, выше. Например, деревянная мебель из ДСП – это масс. маркет, а из цельных пород благородной древесины – уже премиум.

Еще одной отличительной особенностью товаров премиум-класса могут быть инновации: автомобили с автопилотом, очки с покрытием, повышающим их оптические свойства, или модели, имеющие функции дополненной реальности, супер прочные и долговечные ткани в предметах одежды.

Премиальным товарам присуща уникальность. Так как ценовой сегмент выше среднего, их не производят гигантскими партиями. Тираж ограничен, что подчеркивает значимость приобретения товара из него. Плюс, к премиум сегменту в мире моды часто относят дизайнерские вещи, которые могут быть в единственном экземпляре или сделаны под заказ.

Если говорить о взаимодействии бренда и клиента, в премиум сегменте чаще встречается персонализированное обслуживание. Приобретая товар, человек платит еще и за качество сервиса, поэтому готов тратить больше.

К сегменту премиум также относятся диффузные бренды, которые создаются известными модными домами, чтобы увеличить прибыль за счет более бюджетных товаров, без ущерба люксовому имиджу основателя. Один из таких примеров – премиальный бренд Miu Miu, который создан стопроцентным люксом – Prada.

Сравнение двух премиальных брендов

Чем отличаются бренды разных классов мы разобрали, теперь предлагаю сравнить две компании внутри одной категории, чтобы убедиться, что схожесть класса не навязывает идентичность позиционирования. Для анализа я выбрал производителей одежды премиум-класса из Италии Loro Piana и Brunello Cucinelli.

Премиальные бренды: чем отличаются и как создаются?

Они на первый взгляд очень похожи по описанным выше параметрам: внушительная цена продукции, материалы высокого качества, небольшие тиражи, элитные бутики, представительства в разных странах. Основной вид продукции обоих брендов – изделия из кашемира и сверхтонкой шерсти. У них есть собственные гербы и имена основателей в названиях. Но истории, которые транслируют бренды своим клиентам, разные:

  • Loro Piana делает акцент на безупречном качестве. Их позиционирование – элегантность вне времени, роскошь, о которой не нужно кричать. Бренд делает своих клиентов частью истории компании длиною в десятилетия.
  • Brunello Cucinelli делает акцент на чувстве комфорта, которое возникает у того, кто носит их одежду. Их позиционирование строится через причастность к большому, но закрытому сообществу. Каждый клиент – амбассадор бренда.
Тоже хотите эффективно продвинуть свой бренд? Запишитесь на бесплатный аудит и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии

Структура создания премиального бренда

Все начинается с создания продукта, который определенным образом позиционируется для привлечения выбранной целевой аудитории. Продукт и аудитория формируют позиционирование. Основой может стать философия бренда, ценности, заложенные основателями. Чувства, которые должно вызывать обладание товаром премиум-класса.

При этом у создающего продукт бренда уже есть история. Или она начинает формироваться вместе с выпуском продукта. Поэтому необходимо создать связь между аудиторией и историей бренда. Люди должны чувствовать свою причастность к чему-то большему, чем просто покупка товара.

История, которую транслирует бренд должна быть не просто набором фактов: год основания, географическая принадлежность, имена ключевых лиц, свойства продуктов. Это должен быть рассказ через призму эмоций. Которые возникнут у того, кто купит и начнет использовать товар бренда. Применение продукта и эмоции формируют его индивидуальность. А все эти параметры в совокупности и есть ваш премиальный бренд.

Премиальные бренды: чем отличаются и как создаются?

Резюме

В этой статье я постарался кратко и наглядно показать, как классифицируют бренды. Какие характерные особенности есть у продуктов премиум-класса. Чем премиальные бренды могут отличаться между собой.

На основе этих вводных описал структуру создания премиального бренда, включающую в себя:

  • продукт;
  • аудиторию;
  • историю;
  • индивидуальность.

Которые объединяет позиционирование через связь аудитории бренда с его историей, эмоциями и конкретными ситуациями применения.

Разборы структуры и позиционирования каких еще брендов хотели бы почитать? Делитесь в комментариях.

Развиваете бизнес и вам нужна помощь в продвижении? Свяжитесь со мной в Telegram/WhatsApp, звоните по телефону: 79137228067 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru — помогу вам достичь отличных результатов.

Так же подписывайтесь на мой Telegram-канал «маркетинг на бананах» — делюсь своим опытом и наблюдениями в маркетинге

13
1
2
4 комментария

премиум – Miu Miu, DKNY, 2MOOD

Экспертиза сразу видна... с таким пониманием рынка отбоя от клиентов нет, наверное

2

Только хотел написать) МиуМиу в сегменте 2mood - мощь!
DKNY тоже не тянет на бенчмарк, скорее уж Cos / Ami / Sandro ну хотя бы тот же 12сторис (простите)

Мне кажется dkny покупают любители Труссарди и Карла Лагерфельда)

Интересный разбор! Премиальные бренды — это не только качество, но и эмоции, которые они вызывают. Всё начинается с истории и ценностей, которые находят отклик у аудитории. Я бы ещё добавил, что важную роль играет контроль всех точек контакта: от упаковки до общения в соцсетях. Ведь даже мелкие детали создают то самое ощущение эксклюзивности и статуса, за которые готовы платить.