Автотаргетинг на поиске! Настраиваем правильно!

Краткий гайд с примерами для новичков и не только!

Часто получаю вопросы на консультациях по автотаргетингу, такие как:

  • Учитывает ли автотаргетинг ключевые фразы или быстрые ссылки? Также многие специалисты думают, что мусорный трафик им несет автотаргетинг, а по факту это пословное или семантическое соответствие.

Давайте разберем базу.

Пословное соответствие в Яндекс.Директ означает, что объявление будет показано по поисковым запросам, которые обязательно содержат все слова из ключевой фразы и другие слова. Словоформы и порядок слов могут быть различными.

Пример: Ниша: вскрытие замков Ключевая фраза: Открыть дверь Показы будут по запросам пользователя:

  • День открытых дверей
  • Открытая дверь
  • Открываю дверь ногой
  • Открыть дверь стиральной машины
  • Открой мне дверь (песня) и т.д.

Но вы можете подумать, что это все вам принес автотаргетинг.

Семантическое соответствие — это тип соответствия, при котором рекламное объявление показывается по ключевым запросам, содержащим опечатки, синонимы, более конкретные слова и формулировки. То есть в поисковом запросе могут быть слова, которые рекламодатель не указал в ключевой фразе, но показ все равно происходит. И это страшнее, чем автотаргетинг.

Пример: Ниша: вскрытие замков Ключевая фраза: Открыть машину Могут быть показы какие угодно:

  • Вскрыть драндулет
  • Разобрать пулемет
  • Раскрыть механизм
  • Отпереть магазин

Потому что синонимы могут быть любые, а также быстрые по смыслу слова и фразы.

  • Открыть: Вскрыть, Распахнуть, Отпереть, Выставить наружу, Обличить
  • Машина: Автомобиль, Пикап, Джип, Механизм, Станок, Пулемет, Оборудование, Робот

Мы не знаем, что в этот момент взбредет алгоритмам Яндекса в голову.

Поэтому, когда специалисты смотрят Мастер отчетов, то многие не учитывают срезы "условие показа" и "тип условия показа" и думают, что весь мусор им принес автотаргетинг, и стараются его отключить какими-то способами.

Не нужно пытаться автотаргетинг отключать, нужно правильно с ним работать. Если у вас понятная услуга или товар, то автотаргетинг сейчас работает лучше, чем собирать тысячи ключевых запросов. Естественно, в больших интернет-магазинах вы будете работать с фидами, но там заложены те же принципы, о которых я рассказываю. Также в сложных тематиках, таких как медицинские анализы или клиника, нужен другой подход, но в остальном автотаргетинг работает лучше, чем собранное СЯ.

Итак, давайте разберем самые важные моменты, при которых автотаргетинг будет работать как швейцарские часы и приносить вам чистый релевантный трафик.

1. Заголовок объявления!!!

Это самый главный таргетинг для алгоритмов Яндекса. Он задает основу и фундамент всего. В нем должен быть базис ключевой фразы и ничего лишнего. Пишите заголовки так, чтобы было понятно даже ребенку ваш продукт.

Примеры правильных заголовков:

  • Работа водителем такси на авто компании.
  • Работа водителем такси без арендной платы.
  • Работа водителем Яндекс.Такси на своей машине.

Примеры неправильных заголовков:

  • Зарабатывай в такси 200.000₽ в месяц с парком "Везет".
  • Набираем водителей в таксопарк "Везет".
  • Зарабатывай на своей машине в такси от 10000₽/смена.

2. Текст объявления

Второй по важности элемент для правильной работы автотаргетинга. В тексте дублируем базис ключевой фразы и раскрываем то, что не уместилось в заголовке. Очень важный момент: Не пишите в тексте отдельно какие-то преимущества без ключевой фразы, скидку, доставку, акцию — это запутает алгоритмы Яндекса.

Пример правильного текста объявления:

  • Работа водителем такси в Москве на авто компании. Граждане СНГ. Стаж от 3 лет.

Пример неправильного текста объявления:

  • Граждане СНГ. Водительский стаж от 3 лет. Предоставляем жилье. Оплачиваем связь.

3. Посадочная страница, контент сайта

Это тоже важный элемент. Если у вас понятная простая услуга или один товар, вам достаточно лендинга. Если в услугу входят несколько разных услуг, то обязательно нужен многостраничник или мультилендинг.

Пример: Если у вас услуга эвакуатора, то для правильной работы автотаргетинга хватит простого лендинга, так как на нем вы напишите все про вашу услугу, и этого будет достаточно. Но если у вас ниша вскрытия замков, то вам без многостраничника не обойтись, так как ваша услуга разобьется на несколько:

  • Вскрытие дверей
  • Вскрытие замков
  • Вскрытие автомобилей
  • Замена замков
  • Врезка замков
  • Установка замков

И под каждую услугу должна быть своя страница, где рассказывается только про нее для правильной работы автотаргетинга.

Поэтому у вас должна быть такая же структура кампании, и эти группы переминусованы между собой. Обязательно делайте кросс-минусовку между группами.

Пример:

  • Группа "вскрытие замков": -замена, -врезка, -авто, -установка, -дверей
  • Группа "вскрытие дверей": -замков, -замена, -врезка, -установка, -авто

И так далее, смысл, думаю, понятен. Это нужно для того, чтобы автотаргетинг не подмешивал показы по запросам из других групп и для более точной аналитики и дальнейшей оптимизации.

И так для любого бизнеса. Группируйте по свойствам товара или услуги. Не делайте все в куче в одной группе.

Пример недвижимости, продажа квартир в новостройке: Группируем по свойству продукта:

  • Продажа квартир в новостройке
  • Продажа однокомнатной квартиры в новостройке
  • Продажа квартиры-студии в новостройке
  • Продажа квартир в новостройке метро Сокол
  • Однокомнатные квартиры в ЖК "Алые паруса" с ремонтом

И так далее, думаю, вы поняли примеры. Группируем по свойствам: количество комнат, с ремонтом или без, по району, по застройщику — и пишем релевантные заголовки и ведем на релевантные страницы. Нет смысла делать группу "Однокомнатные квартиры с ремонтом", а вести на главную страницу, где пользователь должен сам искать такие квартиры. Вот так же это будет непонятно и алгоритмам автотаргетинга.

Важные моменты:

  • В группы не добавляем ни одной ключевой фразы! Это очень важно!!! Во-первых, мы так избавляемся от пословного и семантического соответствия без каких-либо шаманских способов, типа оператор квадратные скобки. Во-вторых, мы увидим чистую статистику без работы автотаргетинга вперемежку с ключевыми фразами, так как у них равный приоритет.

Ответы на частые вопросы:

Автотаргетинг учитывает только:

  • Заголовки объявлений
  • Тексты объявлений
  • Контент посадочной страницы

Автотаргетинг не учитывает:

  • Ключевые фразы
  • Уточнения
  • Быстрые ссылки

Поэтому в них можете писать все, что не написали в текстах и заголовках. Рассрочка, доставка, акция, УТП — это никак не повлияет на работу автотаргетинга.

Настройка автотаргетинга:

Выбирайте в начале только "Целевые запросы" и все галочки снизу:

  • Запросы с упоминанием вашего бренда
  • Запросы без упоминания вашего бренда
  • Запросы по брендам конкурентов

Только после того, как вы получите первую статистику и кампания будет работать эффективно, но не будет хватать трафика, можете масштабироваться и добавлять другие типы запросов:

  • Узкие
  • Альтернативные
  • Широкие

Но есть и другой путь: если бюджет позволяет, запустить сразу по всем типам запросов и посмотреть, какие эффективнее, потом отключить. Но это не наш метод)))

Работа после запуска:

После того как вы запустили рекламную кампанию, наступают суровые будни с монотонной работой, где вы должны заходить в Мастер отчетов каждый день и минусовать нерелевантные поисковые запросы, тем самым корректируя работу автотаргетинга в нужном направлении. Как только автотаргетинг начнет приносить чистый релевантный трафик, достаточно мониторить один раз в неделю.

Постоянно менять и тестировать разные заголовки не нужно, это вам не таргетированная реклама, так вы только делаете хуже.

Где автотаргетинг работает лучше всего:

Такой способ работы с автотаргетингом хорошо показал себя в связке с автостратегиями в нишах:

  • Вскрытие замков
  • Найм водителей такси
  • Вызов эвакуаторов
  • Е-ком проекты с одним товаром на сайте
  • Продажа квартир в новостройках

Но есть один нюанс! Если ваш продукт или услуга никому не нужна, цена выше конкурентов, условия сервиса хуже, сайт плохой, то не стоит ждать конверсий.

Тем более, статья не про продажи, а про то, как в 2025 году работать с автотаргетингом Яндекс.Директ, с его помощью приводить кристально чистый трафик на сайт и не собирать 100500 ключевых фраз.
Больше интересного и полезного в моем ТГ-канале "Несносный Дед PRO - Директ".
Если у тебя Яндекс Директ не работает, ты сливаешь бюджеты присоединяйся, знай ты не одинок!

31
1
4
1
24 комментария

да да, автотаргетинг рулит :)

4
2

Не читал, но знаю точно что дед всегда выдает годноту!

1
1

Патамушта ты букварь скурил в школе)))

1

Хотел подушнить, но лень.🦥 Спасибо за труд

1

Мог бы и подушнить)))

1

Главное, не выбирать "Упоминание брендов в запросах на Поиске" в небрендовых кампаниях

1

Тут от ниши зависит, я не увидел в своих проектах особой разницы и какого то падения охватов, если ты про это