Топ-10 инструментов для продуктовых исследований в 2025 году

Современные бизнес реалии становятся всё более сложными и требуют от компаний быстрой адаптации и глубокой аналитики для принятия взвешенных решений. В таких условиях маркетинговые исследования приобретают стратегическое значение.

С ростом важности и популярности продуктовых исследований все чаще встает вопрос о том, как упростить жизнь команде, которая занимается развитием продукта и привлечением клиентов.

Топ-10 инструментов для продуктовых исследований в 2025 году

Привет, я Андрей Краснопеев — основатель агентства стратегических исследований «Фабрика Гипотез». Мы помогаем компаниям ускорять запуск продуктов, оптимизировать затраты и кратно увеличивать выручку с помощью маркетинговых исследований и аналитики.

К нам периодически прилетают вопросы формата: а какие платформы вы используете для аналитики? А какой сервис вы используете для бронирования слотов на интервью и тд.

Поэтому мы решили собрать в одно место все инструменты, так сказать Starter Pack для тех, кто только постигает искусство исследований или кто хочет оптимизировать жизнь себе и команде.

Если вы всегда использовали только карандаш и блокнот - ради бога, не настаиваем. Но кажется сейчас появились решения, которые позволят делать ту же работу в 5 а то и более раз быстрее.

Статья при этом будет полезна как стартапам, так и специалистам, в функционал которых входит проведение исследований: продакт менеджеры, маркетологи, рисерчеры.

Мы собрали подборку того, чем пользуемся сами. Дополняйте в комментариях платформы, которыми пользуетесь вы.

Поехали.

Но для начала еще раз о проблематике.

Зачем использовать инструменты для исследований

Использование специализированных инструментов для исследований позволяет собирать и анализировать данные быстрее, точнее и с меньшими затратами ресурсов.

Они предоставляют доступ к большим массивам данных, делают возможным мониторинг трендов в реальном времени и помогают находить инсайты, которые не всегда очевидны при ручном анализе. Кроме того, инструменты минимизируют человеческий фактор, снижая вероятность ошибок и упрощая структуризацию данных.

Эра ИИ и как его интегрировать в процессы исследований

Искусственный интеллект открыл новые горизонты, позволяя глубже понимать поведение клиентов и прогнозировать потребности. При этом стоит помнить, что все же сейчас ИИ находится на ранней стадии развития и любит добавлять "отсебятину".

Поэтому с точки зрения классов работ, куда ИИ уже точно можно внедрять:

  • расшифровка текста (голос - текст)
  • саммари по встречам на базовом уровне
  • дополнительные идеи гипотез для продукта, с перепроверкой
  • анализ больших массивов данных (таблицы, базы данных)
  • составление первичной структуры отчетов.

С помощью ИИ можно быстро обрабатывать огромные массивы данных, но держать в голове, что главным интересантом все же являетесь вы - а значит и ответственность финальная на вас.

Обзор инструментов

Анализ трендов. Исследования начинаются с анализа трендов, поэтому наш топ открывают не сколько сервисы, сколько сайты по прогнозированию трендов

Массовые опросы и анкетирование. Без них продвинутому сервису никуда: начиная от расчета выборки, заканчивая сбором обратной связи и NPS

Переходим к интерфейсам, тестирование UX. Определив первичный образ продукта, нужно перепроверить: достаточно ли понятен наш интерфейс для пользователя. Кто не знает - еще предстоит на горьком опыте изучить, что наше "чувство прекрасного" не всегда совпадает с нашей аудиторией

Карты кликов - 4 набор инструментов. Определив интерфейсы, стоит теперь пристально следить за тем, как пользователи себя ведут внутри вашего продукта. Помогут в этом:

Анализ трафика и ключевых слов. Отлично, у нас все хорошо, а теперь посмотрим как дела у конкурентов и заберем лучшее себе.

Записи интервью. Не стоит забывать и про ключевой канал для получения инсайтов - глубинные интервью. А для этого нам помогут сервисы видеосвязи с опцией записи.

Визуализация, Карты CJM и построение блок схем. Миро ушел, но остались другие игроки! И если самим сервисом Миро пользоваться нельзя, то вот альтернативы:

База данных для анализа. Собранные данные из опросов и интервью нужно где-то хранить. Следующие сервисы с этим отлично справляются.

Автоматизация. Для тех, кто уже преисполнился базовыми инструментами, переходим на следующий уровень - автоматизация.

Базы знаний и хранилище. Следующие сервисы хорошо помогают Работать с гипотезами. Также могут выполнять функционал базы знаний, хранилища и ведения проектов:

Бронирование времени. И завершает наш хит парад сервисы бронирование времени респондентами. Кто хоть раз проводил больше 10 интервью, знает, что львиную долю съедает как раз выбор времени:

Именно так ваша команда будет выглядеть, когда применит все инструменты
Именно так ваша команда будет выглядеть, когда применит все инструменты

Бонус: ИИ сервисы, помогающие в исследованиях. Да, я писал в начале статьи, про пользование очень аккуратно, поэтому тут подборка из тех, которые "проверены временем":

  • Perplexity (perplexity.ai) для саммари по интервью

  • riverside.fm (https://riverside.fm/transcription) лучший сервис для переноса Голоса в текст.

  • Claude.ai (https://claude.ai/) сложно попасть, но для анализа данных отлично

Заключение

Цель исследований - приносить бизнесу пользу и давать данные, на основании которых будут приниматься грамотные управленческие решения.

Упрощайте жизнь себе и своей команде и развивайте свои продукты.

В ТГ-канале мы поделились ссылкой на PDF файл со всеми ссылками в одном месте, переходите, качайте чтобы всегда держать их под рукой, а также еще один полезный документ для успешного запуска продуктов.

Подписаться на канал:

Лучший выбор для исследований по ссылке:

22
11 комментариев

Спасибо за подборку сервисов

1

Спасибо за статью

База данных в Гугл таблицах - это мастхэв уже 😂

Главное не работать с огромными массивами данных

1

или работать, но не руками)

1

Отличная подборка! Продуктовые исследования — это то, что часто недооценивают, а ведь без них можно легко слить бюджет не туда. Некоторые инструменты из списка уже использую, а вот парочку взял на заметку.

1

Круто! Если есть еще те, которых нет в статье, но вы пользуетесь - добавляйте в комментарии. Обновим статью👍🏻

1