Топ-10 инструментов для продуктовых исследований в 2025 году
Современные бизнес реалии становятся всё более сложными и требуют от компаний быстрой адаптации и глубокой аналитики для принятия взвешенных решений. В таких условиях маркетинговые исследования приобретают стратегическое значение.
С ростом важности и популярности продуктовых исследований все чаще встает вопрос о том, как упростить жизнь команде, которая занимается развитием продукта и привлечением клиентов.
Привет, я Андрей Краснопеев — основатель агентства стратегических исследований «Фабрика Гипотез». Мы помогаем компаниям ускорять запуск продуктов, оптимизировать затраты и кратно увеличивать выручку с помощью маркетинговых исследований и аналитики.
К нам периодически прилетают вопросы формата: а какие платформы вы используете для аналитики? А какой сервис вы используете для бронирования слотов на интервью и тд.
Поэтому мы решили собрать в одно место все инструменты, так сказать Starter Pack для тех, кто только постигает искусство исследований или кто хочет оптимизировать жизнь себе и команде.
Если вы всегда использовали только карандаш и блокнот - ради бога, не настаиваем. Но кажется сейчас появились решения, которые позволят делать ту же работу в 5 а то и более раз быстрее.
Статья при этом будет полезна как стартапам, так и специалистам, в функционал которых входит проведение исследований: продакт менеджеры, маркетологи, рисерчеры.
Мы собрали подборку того, чем пользуемся сами. Дополняйте в комментариях платформы, которыми пользуетесь вы.
Поехали.
Но для начала еще раз о проблематике.
Зачем использовать инструменты для исследований
Использование специализированных инструментов для исследований позволяет собирать и анализировать данные быстрее, точнее и с меньшими затратами ресурсов.
Они предоставляют доступ к большим массивам данных, делают возможным мониторинг трендов в реальном времени и помогают находить инсайты, которые не всегда очевидны при ручном анализе. Кроме того, инструменты минимизируют человеческий фактор, снижая вероятность ошибок и упрощая структуризацию данных.
Эра ИИ и как его интегрировать в процессы исследований
Искусственный интеллект открыл новые горизонты, позволяя глубже понимать поведение клиентов и прогнозировать потребности. При этом стоит помнить, что все же сейчас ИИ находится на ранней стадии развития и любит добавлять "отсебятину".
Поэтому с точки зрения классов работ, куда ИИ уже точно можно внедрять:
- расшифровка текста (голос - текст)
- саммари по встречам на базовом уровне
- дополнительные идеи гипотез для продукта, с перепроверкой
- анализ больших массивов данных (таблицы, базы данных)
- составление первичной структуры отчетов.
С помощью ИИ можно быстро обрабатывать огромные массивы данных, но держать в голове, что главным интересантом все же являетесь вы - а значит и ответственность финальная на вас.
Обзор инструментов
Анализ трендов. Исследования начинаются с анализа трендов, поэтому наш топ открывают не сколько сервисы, сколько сайты по прогнозированию трендов
Массовые опросы и анкетирование. Без них продвинутому сервису никуда: начиная от расчета выборки, заканчивая сбором обратной связи и NPS
Переходим к интерфейсам, тестирование UX. Определив первичный образ продукта, нужно перепроверить: достаточно ли понятен наш интерфейс для пользователя. Кто не знает - еще предстоит на горьком опыте изучить, что наше "чувство прекрасного" не всегда совпадает с нашей аудиторией
Карты кликов - 4 набор инструментов. Определив интерфейсы, стоит теперь пристально следить за тем, как пользователи себя ведут внутри вашего продукта. Помогут в этом:
Анализ трафика и ключевых слов. Отлично, у нас все хорошо, а теперь посмотрим как дела у конкурентов и заберем лучшее себе.
Записи интервью. Не стоит забывать и про ключевой канал для получения инсайтов - глубинные интервью. А для этого нам помогут сервисы видеосвязи с опцией записи.
- Zoom (эмпирически лучший сервис по качеству связи и звуку)
- Яндекс Телемост
- Google Meet
Визуализация, Карты CJM и построение блок схем. Миро ушел, но остались другие игроки! И если самим сервисом Миро пользоваться нельзя, то вот альтернативы:
База данных для анализа. Собранные данные из опросов и интервью нужно где-то хранить. Следующие сервисы с этим отлично справляются.
- Airtable
- Гугл таблицы (дешево и сердито)
- Яндекс документы (для ярых противников гугла)
Автоматизация. Для тех, кто уже преисполнился базовыми инструментами, переходим на следующий уровень - автоматизация.
Базы знаний и хранилище. Следующие сервисы хорошо помогают Работать с гипотезами. Также могут выполнять функционал базы знаний, хранилища и ведения проектов:
Buildin AI - наш текущий выбор
Бронирование времени. И завершает наш хит парад сервисы бронирование времени респондентами. Кто хоть раз проводил больше 10 интервью, знает, что львиную долю съедает как раз выбор времени:
Бонус: ИИ сервисы, помогающие в исследованиях. Да, я писал в начале статьи, про пользование очень аккуратно, поэтому тут подборка из тех, которые "проверены временем":
Perplexity (perplexity.ai) для саммари по интервью
riverside.fm (https://riverside.fm/transcription) лучший сервис для переноса Голоса в текст.
Claude.ai (https://claude.ai/) сложно попасть, но для анализа данных отлично
Заключение
Цель исследований - приносить бизнесу пользу и давать данные, на основании которых будут приниматься грамотные управленческие решения.
Упрощайте жизнь себе и своей команде и развивайте свои продукты.
В ТГ-канале мы поделились ссылкой на PDF файл со всеми ссылками в одном месте, переходите, качайте чтобы всегда держать их под рукой, а также еще один полезный документ для успешного запуска продуктов.