Как правильно покупать рекламу в телеграм и не слить бюджет
Реклама - это двигатель работы в телеграм, да и в бизнесе сейчас без неё никуда. Но как же сделать всё правильно и не потерять бюджет? Неправильный подход к деньгам заказчика приводит не только к потерям денег, но может и закончиться судебными разбирательствами. Чтобы такого не произошло, давайте разбираться!
Почему сливают деньги при закупе в телеграм?
Ситуация: вы дали денег закупщику рекламы, к вам идут подписчики, а цена за каждого выходит просто в космическую стоимость. Это популярная проблема плохих закупщиков, а почему:
— Не понимает аудиторию, какая нужна для вашего проекта
— Пытается закупить просто везде, лишь бы быстрее израсходовать бюджет
— Не тестирует работу креатива и работает с первым, что дали
— Ворует, а данные предоставляет вам другие
Сталкивались с таким? Тогда давайте разбирать подробнее.
Шаг 1. Определяем цели.
Первое, что нужно сделать при работе с проектом и закупщиком - определить цели:
— Привлечение подписчиков
— Увеличение продаж на продукт
— Повышение узнаваемости вашего бренда
Для всех пунктов, что вас интересуют, есть свои показатели.
Для привлечения подписчиков существует вилка среднего ценника за человека, для увеличения продаж - стоимость лида, для узнаваемости - охваты.
Чёткое понимание целей даст вам спокойствие и фундамент для вашей работы с закупщиком рекламы.
Шаг 2. Анализируем аудиторию.
Главная ошибка - купить везде, даже если это тематика идентичная вашей.
— Сделайте анализ ваших конкурентов
— Сделайте анализ креативов, на которые они делают закуп рекламы
— Сегментируйте площадки по полу и возрасту
Чем лучше вы будете понимать вашу аудиторию, тем выше вовлечённость и ниже цена подписчика вы получите.
Шаг 3. Подготовьте несколько креативов и правильно подберите каналы, которые подойдут именно под ваш рекламный пост.
На сегодняшний день существует сотня каналов в любой тематике. Все набирают свою аудиторию по-разному:
— Прямой пост
— Байт
— Конкурсы
— Внешний трафик (ютуб и т.д.)
— Подборки
Важно: не пытайтесь охватить все каналы сразу. Начните с 1-2, протестируйте их с разными креативами, и тогда вам будет понятно, что для вас лучше.
Заключение.
Закупка рекламы в телеграм - это важный навык и без знаний это слив бюджета. Знание аналитики, подводных камней, правильное общение с администраторами, узнаваемость - всё это результат долгой работы человека, который занимается этим.
Ошибки будут, если вы будете закупать сами, но правильный подход поможет минимизировать риски.
Всем удачи и дешевых подписчиков!
Все больше и больше вижу новых закупщиков с разными условиями, но что самое грустное, это их некомпетентность в вопросах продвижения и понимания в целом рынка рекламы, ты правильно раскрыл основную тему плохого закупщика, молодец!