Создаем и настраиваем Телеграм-канал для бизнеса за час — даю схему описания, закрепа и наполнения канала первыми постами
Инструкция для стартапов и тех, для кого Телеграм-канал — гипотеза, на которую пока нет больших бюджетов. Узнаете, как сделать MVP и начать привлекать первых подписчиков. Это не история успеха на миллион, а приземленный вариант для малого и среднего бизнеса.
Привет! Я маркетолог в Pact — мы разработали сервис-агрегатор для мессенджеров и соцсетей. Это значит, что можно объединить переписки со всеми клиентами с разных площадок в одном окне.
В прошлом году мы провели исследование и выяснили, что 72% российских бизнесов используют Telegram для продвижения и продаж. И 75% опрошенных уверены, что будущее — за Telegram, и планируют дальше вкладывать в него ресурсы.
При этом бизнесы, которые привыкли к другим площадкам, никак не разберутся, что делать в мессенджере, и откладывают запуск Телеграм-канала до лучших времен.
Если вы тоже никак не согласуете большие бюджеты на Телеграм, то моя статья вам может помочь. Я расскажу, как с небольшими вложениями запуститься и начать использовать новую площадку.
Рекомендации проверены на собственном опыте — мы запустили канал в прошлом году, и продолжаем его вести, и получаем оттуда лидов с небольшими вложениями.
Буду двигаться пошагово — от создания канала до наполнения его контентом.
1. Создайте канал
Создать Telegram-канал для бизнеса можно со смартфона, порядок действий схож для устройств на Android и iOS:
1. Откройте приложение, нажмите значок карандаша в кружочке, который находится в нижнем правом углу.
2. Выберите «Создать канал».
Для десктопной версии инструкция следующая:
1. Откройте приложение, нажмите три горизонтальные полоски в левом верхнем углу.
2. Выберите «Создать канал».
2. Придумайте название канала
Название канала должно отражать суть вашего бизнеса или темы контента, который вы собираетесь публиковать. В названии канала можно использовать название компании — так клиентам будет проще найти его в поиске.
Готовые формулы для названия канала:
• [Название компании] + сфера работы компании.
• [Название компании] + про [тема канала или сфера работы компании].
• Короткий слоган компании + [Название компании].
Если у вас в команде есть креативные сотрудники, поручите им придумать что-то более «цепляющее».
Название канала можно будет поменять в будущем — например, если решите превратить канал в отдельное бренд-медиа.
3. Напишите описание канала
Краткое описание поможет читателям понять, кто ведет канал, почему его будет полезно читать. Добавьте ссылки на сайт, бота или оставьте контакты, чтобы подписчики могли с вами связаться. Длина описания не должна превышать 255 символов, поэтому ссылки лучше сократить в сервисе-сокращателе.
Пример беспроигрышной формулы описания:
1. Канал [Название компании] про [сферы, темы, направления].
2. Сайт: [ссылка].
3. Для связи: [контакт сотрудника, который отвечает за канал].
Задача описания — донести суть и дать возможность с вами связаться и что-то у вас купить или заказать.
4. Выберите аватарку
Самый простой вариант для старта — выбрать для аватара логотип компании. Проследите, чтобы его было хорошо видно в маленьком кружке. В будущем можно будет изменить аватар — например, сделать его анимированным или создать отдельный логотип для канала.
5. Выберите тип канала
В Telegram есть два типа каналов — частные и публичные. В чем отличие:
- Частный канал — группа, в которую можно вступить только по специальной ссылке-приглашению, эти каналы нельзя найти в поиске. Такой тип канала подходит к примеру, экспертам, которые хотят делиться полезной информацией за денежное вознаграждение от подписчиков.
- Публичные каналы открыты для всех, их можно найти в поиске, а подписаться может любой желающий. Этот тип канала подходит для бизнеса, который хочет продвигаться в Telegram.
В будущем можно будет изменить тип канала в настройках.
6. Придумайте ссылку
При создании публичного канала нужно придумать название ссылки, по которой будете приглашать подписаться. Название должно быть уникальным — если такая ссылка уже есть, сервис сообщит, что название занято. Чтобы пользователям было проще найти канал, используйте в ссылке название вашей компании на латинице.
7. Добавьте участников
Это необязательный шаг — вы можете пропустить его и заняться привлечением подписчиков позже. Многие бизнесы добавляют сначала сотрудников, чтобы канал не был совсем пустым.
Некоторые компании советуют сразу добавлять в канал клиентов — по нашему опыту, так лучше не делать, чтобы не вызвать негатив навязыванием подписки.
8. Настройте права
Настройте права доступа для отдельных участников, от этого зависит круг их возможностей. Для этого:
- Зайдите в меню управления каналом — открой страницу канала, нажмите на название.
- Кликните значок карандаша в правом верхнем углу.
- Выберите строку «Администраторы».
Есть два варианта доступа:
- Владелец — доступны любые действия, в том числе и удаление канала. Владельцем становится человек, который создал канал, он может назначить владельцем любого участника чата. Например, роль владельца можно назначить маркетологу, который будет отвечать за канал.
- Администратор — может приглашать новых участников, удалять сообщения, публиковать посты от имени группы, добавлять новых администраторов. При назначении администратора можно сразу настроить его права — добавить нужные и отключить лишние.
Например, если планируете дать роль админа SMM-специалисту, можно включить функции удаления сообщений и блокировки участников, а остальные отключить.
9. Настройте чат для комментариев
Если хотите, чтобы подписчики могли оставлять сообщения под постами, добавьте функцию комментирования. В Telegram для этого нужно создать групповой чат:
- Откройте страницу канала, нажмите три точки в верхнем правом углу — «Управление каналом».
- Кликните в списке строку «Обсуждение» — «Добавить группу».
- Нажмите «Создать группу», откроется окно где можно указать название группы и описание.
- Выберите «Создать», затем «Сохранить».
Вы создали группу, которая привязана к вашему каналу. Комментарии нужно модерировать — например, отвечать на вопросы пользователей. Продумайте заранее, кому доверите эту функцию.
Если ресурсов на модерацию комментариев пока нет, лучше пока их не подключать.
10. Напишите приветственный пост
Приветственный пост нужен, чтобы подписчики понимали, что ждет их на канале. Расскажите о компании, поделитесь, как часто будете публиковать контент, о чем будете писать в ближайшее время. Пост лучше закрепить, чтобы его сразу нашли новые пользователи. В будущем можно «зашить» в пост ссылки на полезные и популярные посты в канале.
11. Создайте первые посты
Наполните канал, чтобы подписчикам было что почитать — это замотивирует новых пользователей остаться. Нужно 5-6 постов — этого количества будет достаточно, чтобы заинтересовать посетителей.
Если пока нет готовой контент-стратегии, используйте наши идеи, о чем писать в канале:
- Продублируйте контент из других соцсетей — выберите посты, которые «зашли» аудитории.
- Сделайте краткую выжимку статей из блога, которые приносят хороший трафик.
- Напишите посты про организационные моменты: как оформить заказ, куда обращаться в случае проблем с заказами, как появилась компания, какие у нее результаты сейчас.
- Выложите кейсы — истории успешной работы с клиентами, подкрепленные результатами и цифрами.
В общем, соберите материалы, которые уже работают на благо бизнеса и перенесите в канал.
12. Начните привлекать подписчиков
Чтобы не тратиться на платную рекламу, на первом этапе используйте следующие способы привлечения подписчиков:
- Добавьте ссылку на канал в другие соцсети — например, в описание страницы.
- Выпустите в других соцсетях пост с анонсом, что у вас появился канал и перечислите, что на нем ждет подписчиков.
- Добавьте на сайт виджет с приглашением подписаться на Telegram.
- Добавьте канал в каталог — ресурс с подборкой каналов на определенную тематику. В каталоги можно бесплатно добавить ссылку на свой канал, где ее увидят потенциальные подписчики. Один из таких каталогов — TGstat.
Запустите рассылку по клиентам — расскажите, что у вас появился канал, предложите вознаграждение за подписку.
Разместите QR-код со ссылкой на физических носителях — визитках, рекламных буклетах в офисе или прикассовой зоне.
Пока ни с кем не нужно договариваться или за что-то платить. Дальше привлекать подписчиков нужно регулярно и систематично.
13. Продолжайте регулярный постинг
На начальном этапе бизнесу достаточно выпускать 2-3 поста в неделю — этого будет достаточно, чтобы напоминать о себе пользователям, но не надоедать.
В будущем контент можно будет публиковать чаще — в сервисе LiveDune выяснили, что оптимально выпускать не более 3 постов в день.
Удобно выбрать определенные дни, в которые будете выкладывать посты. Например, аналитики Webpromo выявили лучшие дни для постинга — со вторника по пятницу, во временные промежутки 10:00-12:00 и 17:00-21:00. Плохой день для постинга — понедельник.
Выпускайте качественный и регулярный контент, грамотно настройте функции, привлекайте подписчиков, чтобы превратить Telegram-канал в мощный инструмент для вашего бизнеса. Пробуйте разные форматы и следите за реакцией аудитории — так вы поймете, что работает лучше всего.
Как усилить Telegram-канал бизнеса и не упускать оттуда заявки
К каналу можно подключить бота, который будет принимать заявки и вопросы аудитории. Например, ссылку на бота можно оставить в описании канала или добавлять к постам, которые ведут на продажу ваших товаров и услуг.
Собирать обращения из бота вручную неудобно — можно потерять обращения, контакты и историю сообщений, если собеседник ее удалит. В этом случае как раз помогает наш агрегатор.
Мы подключаем ваш бот к нашей платформе, и вы получаете все обращения в то же окно, что и обращения с других платформ.
Если не хотите заморчиваться с ботом, то можно назначить ответственного за прием обращений и отправлять читателей к нему. С помощью Pact можно подключить аккаунт коллеги к платформе и получать все обращения вместе с обращениями из других мессенджеров и соцсетей.
В итоге менеджеры по продажам и служба поддержки получает доступ ко всем обращениям из одного окна и может контролировать заявки из Telegram — чтобы новый канал работал на вас.
Больше о возможностях автоматизации для бизнеса рассказываем в нашем канале Pact | Агрегатор мессенджеров и соцсетей.
Уже завели канал для вашего бизнеса? Довольны результатами?
Блин я вообще фанатка Телеграма — мне кажется, это лучшая площадка сейчас, особенно для B2B. В B2C не уверена, что видела много хороших примеров (по крайней мере, мне подписываться не хочется)
Лучшая — это, конечно, смотря какие показатели оценивать. Органического роста тут не хватает такого, как есть на алгоритмических платформах
Согласен, что если нет ресурсов на обработку комментариев, их лучше не подключать вообще. Уныло выглядят комменты, которые висят без ответа, да и пользователям ценность их не ясна
Да, это только плодит негатив
вы бы еще сказали, каким пальцем на кнопки жать - тоже мне инструкция
Я рада, что вы уже опытный пользователь, и сами во всем разобрались :)