Стаканчик с собой — история Mealjoy, открывшегося в пандемию и активно меняющего привычки жителей двух столиц
Основатели сервиса, Ася и Кирилл, о том, как бизнес, изначально задуманный в формате «еда по подписке» выходит на b2b сектор, вдвое увеличивая средний чек в кофейнях и фитнес-барах.
Второй семейный стартап
Идея стартапа Mealjoy появилась в Санкт-Петербурге в период карантина и принадлежит семейной паре — Кириллу Пастушину и Анастасии Нечаевой, которые ранее основали сервис доставки наборов продуктов с рецептами «ВкусНаДом». Летом 2020 года Кирилл и Анастасия передали операционное управление бизнесом партнёрам, приступив к развитию Mealjoy.
Идея появления Mealjoy
Для активных и многозадачных людей зачастую на домашние дела, а тем более, готовку, остается минимум времени. Ситуацию активно спасают различные доставки, но их основная проблема заключается в том, что готовые рационы напоминают блюда чуть-чуть качественнее, чем в столовой. Если задумываться о качестве еды и ее пользе, то вряд ли обычная куриная котлета и картошка отвечают такой концепции.
В какой-то момент мы решили перестать готовить каждый день. Готовили сразу на неделю то, что мы привыкли есть — блюда с нужными КБЖУ, с чистым и полезным составом. Мы раскладывали все сразу по порциям, а чтобы сохранить свежесть еды на всю неделю, мы замораживали ее и разогревали в микроволновке. Результат нравился, но тратить на это свой выходной не очень… А потом один наш партнер по другому проекту прислал ссылку на американский стартап, который делал нечто похожее в США, что мы делали у себя на кухне по выходным. Вот так и сложился этот паззл
По сути, основой появления стартапа стала реальная проблема и то решение, которое основатели проекта нашли для себя.
Mealjoy: концепция проекта
Сервис Mealjoy работает в формате конструктора: клиент самостоятельно выбирает рацион и составляет набор из 6, 9, 12, 18 или 24 блюд. Один стаканчик стоит от 275 до 360 рублей в зависимости от наполнения заказа, при этом в каждом блюде — экзотические ингредиенты. Ключевая идея Mealjoy в том, чтобы здоровая и вкусная еда высокого качества была доступна и её можно было брать с собой куда угодно.
Технология заморозки
Несмотря на то, что в США есть успешный подтвержденный кейс такого решения, где продаются миллионы таких стаканчиков по всей стране, в России пока скептическое отношение к заморозке. Мало кто понимает, что правильная заморозка — надежный способ сохранить вкус, свежесть и пользу витаминов. Одна из задач Mealjoy — изменить это отношение.
Кирилл и Ася разработали собственную технологию приготовления и заморозки блюд MealjoyFrost©. Согласно ей, для заморозки отбираются свежие продукты на пике их зрелости, проходят контроль качества, далее нарезаются и специальным образом замораживаем при низких температурах. После чего ингредиенты выкладываются слоями в определенном порядке в стаканчик и снова отправляются в морозильную камеру. Это позволяет сохранить все полезные свойства продуктов на 3 месяца.
Польза и рецепты от Кирилла
Основной задачей проекта было создание действительно вкусных блюд, в приготовлении которых используются только натуральные и полезные продукты. В Mealjoy не используются вредные добавки, консерванты, усилители. В блюдах нет трансжиров, рафинированного сахара и многого другого, что сейчас так активно используют многие производители. Польза и вкус — вот два главных принципа.
Я сам люблю готовить, экспериментировать с продуктами и искать новые вкусовые сочетания, поэтому первые 24 блюда я разработал сам. Более того, кому то отдать эту задачу казалось невозможным. Пообщавшись с несколькими поварами, ни один из них не понял задачи — у них не могло быть какого-то точного видения конечного продукта. Теперь у нас сформированы концепции и основные рецептуры. Но на создание первых 24 рецептов ушло много времени: мы провели более 10 итераций каждого блюда и бесчисленное количество дегустаций
Mealjoy — уникальный продукт для российского рынка, который отличается высоким качеством продуктов. В меню есть блюдо с мясом настоящего камчатского краба, тигровыми креветками, свежим тунцом. Ниша, в которой закрепляется Mealjoy, только зарождается, и об этом говорят сервисы типа X5 и Яндекс.Лавки. Прямые конкуренты еще не появились, но кажется, вот-вот появятся.
Мы не хотим себя сравнивать с традиционной доставкой еды, потому что мы быстрее чем доставка. У нас не нужно ждать курьера каждый раз, когда хочешь поесть. Наша еда всегда под рукой — лежит в морозилке дома, или ее можно взять с собой на работу и приготовить всего лишь одним нажатием на кнопку. Прямых конкурентов с таким решением как у нас пока еще нет, но мы понимаем, что как только мы наберем обороты, они начнут появляться. Допускаю, что уже кому-то могла понравится наша концепция и кто-то уже копирует нас прямо сейчас.
10 миллионов и FFF
Под запуск проекта и первые продажи привлекли FFF (family, friends, fools) инвестиции. Уровень веры в успех оказался высоким среди тех, с кем ребята поделились идеей, поэтому достаточно быстро привлекли 10 млн. руб на запуск. Следующий раунд планируется примерно через полгода, и проект уже готов вести переговоры. Деньги понадобятся на развитие сети продаж и наладку серийного производства.
Цели и задачи сервиса
Найти масштабируемые каналы продаж — это всегда самая сложная задача для любого стартапа. Сейчас Mealjoy удерживает фокус на b2b направление и работает над популяризацией продукта — быть представленными в кофейнях, фитнес-центрах, коворкингах, апарт-отелях, онлайн-гипермаркетах и автозаправках.
Параллельно работают и прямые продажи через интернет. Уверенная в синергии форматов b2c и b2b, команда Mealjoy планирует экспансию в сотни кофеен обеих столиц и привлечении пользователей на подписку на сайте компании.
Сейчас Mealjoy тестирует продажи в Baggins Coffee, Sportlife и некоторых небольших кофейнях и кафе. Согласован запуск продаж в Перекресток.Впрок, Яндекс.Лавке и активные переговоры ведутся с Самокатом и Surf Coffee.
Сервисы, которые становятся частью повседневной жизни
Раньше Яндекс.Такси, Самокат, Qlean, Вкуснадом, OkkoTV действительно были каким-то сервисами, а сейчас уже сложно представить жизнь без них. Аналогичным сервисом в ближайшие годы станет и Mealjoy, уверены Кирилл и Ася.
«Я убежден, что в любой области отношение к делу определяет результат. От того с каким отношением ты вкладываешься в каждую отдельную задачу и с каким отношением приходишь сегодня на работу во многом зависит успех. Мы внутри сразу договорились, что все что мы делаем — мы делаем на 10 баллов из 10. Поэтому и в команду себе подбираем таких людей, кто не допускает посредственности или работы спустя рукава. Сейчас костяк команды состоит из 5 человек, которые двигают проект. Для нас важна скорость, иначе мы не добежим до следующего раунда. Поэтому мы всегда определяем срок, и в рамках этого срока стараемся добиваться лучшего возможно результата.»
Пандемия и запуск
В самом начале, когда команда только работала над запуском, самоизоляция только начиналась. У большинства жителей столиц был отпуск, а Mealjoy выходил на этап тестирования. Росла себестоимость продуктов, сложнее доставались экзотические ингредиенты. Тем не менее, успешный опыт запуска «Вкуснадом» летом 2014-го, когда вводили эмбарго на импорт, стал основой, благодаря которой новый проект запустился и в условиях пандемии. К слову, проект «Вкуснадом» отметил уже 6 лет на рынке и год от года показывает уверенный рост.
Вторая волна и что дальше
Полноценно Mealjoy запустился только в июле, до этого велась подготовительная работа по запуску, на которую ушло более 3 месяцев. За первый год компания планирует выйти на выручку 10 млн рублей в месяц и перейти на следующий раунд инвестиций для дальнейшего развития.
Mealjoy запустили промо-наборы со скидкой и усилили сектор b2c. Уже на этой неделе у бренда запланированы 5 встреч с потенциальными партнерами в секторе b2b, и ребята уверены, что Mealjoy захватит не только Москву и Питер.