Нереальная красота
Три причины, почему полиграфический тираж всегда отличается от макета на компьютере. Будет полезно дизайнерам и маркетологам, заказчикам и закупщикам полиграфии, перфекционистам и собственникам бизнеса.
Причина 1: излучение vs отражение
Экраны излучают свет. Изображения подсвечиваются изнутри, что добавляет цветам контраста. Особенно прекрасно выходит белый цвет, лучезарный в своей яркости.
Тиражи печатают на бумаге, используя ее естественный цвет как фон. Материал отражает свет, в результате получается контрастность, отличающаяся от файла на экране.
Белила в полиграфии практически не используют, сразу печатают изображения красками. Вспомните, школьный урок рисования. Что не закрашено - то белый.
Бумага - белая, но не совсем. Картон и вовсе уходит в серый, а то и желтизну. Реальная жизнь - несовершенна, как и все настоящее.
Причина 2: RGB vs CMYK
Экраны компьютеров, телефонов, телевизоров и любых других устройств показывают крохотные квадратики, которые сливаются для человеческого глаза в изображения. Похоже на меняющийся каждую секунду калейдоскоп. Квадратики только трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) или RGB сокращенно. Сливаясь и перемешиваясь, они создают картины в 256+ оттенках.
Отпечатанные изображения состоят из точек, которые хорошо видно, если посмотреть через лупу. Точки встречаются только четырех цветов: голубого (Cyan), розового (Magenta), желтого(Yeallow) и черного (Black). Теперь вы знаете, почему для цветного принтера приходится покупать четыре тонера, а не 256 картриджей.
Следите за руками: дизайнер открывает на экране полиграфический макет, который состоит из голубых, розовых, жёлтых и чёрных точек. но видит картинку на мониторе, который фактически показывает множество красных, зелёных и синих квадратиков. Затем файл отправляется на печать, которая происходит в четыре цвета CMYK (помните, тонеры, которые вы купили). Вуаля, тираж готов. Как думаете, насколько точно он совпадёт с цветами, которые так нравились на экране?
Получить представление о результате перевода из трех в четыре цвета до печати тиража помогает цветопроба. В АльянсПринт выводим ее бесплатно на все полноцветные тиражи.
Причина 3: настройки экранов
Заводские настройки мониторов отличаются от телефона к телефону, планшету, монитору. Играет роль производитель, бренд, конкретная фабрика, комплектующие.
Проблему решает калибровка и актуализация цветовых профилей под конкретные заказы. Долго, кропотливо и вдумчиво. Говорят: всё, что можно решить деньгами, это не проблема. Сказать такое начальству, или здравый смысл диктует, что цветопробы достаточно - каждый решает сам. АльянсПринт поможет в любом случае.
В следующей серии: что бывает, если игнорируешь тех требования к макетам. Тем временем в тг сувениры как мемы, мемы как сувениры и серьезные мысли о рекламе офлайн.
Цветопробы? Уже не помню когда что-либо распечатывал в цвете :)
людям страшего поколения нужны еще фотокарточки (причем именно карточки) чтобы вруках подержать
Я думал каждый год еще пятый картридж с цветом года покупают. Спрос на Mocha Mousse в последнее время просто бешеный.
Иногда, кажется, что сама жизнь цвета Mocha Mousse. Впрочем, конкуренты Пантон объявили цветом года Бургундский.
Можно ли вообще по-настоящему "поймать" цвета в их идеальной форме, или полиграфия всегда будет играть с нашими ожиданиями?
Можно. И это давно сделано. Но не в подвальных печатнях с невежественным персоналом, а там, где полиграфия, это производство, возведенное в ранг Искусства. Там, где работают профи с сорокалетним опытом и пониманием всех процессов этого удивительного искусства.
Что есть идеальная форма - почти философский вопрос.
Возможно напечатать художественные каталоги высочайшего качества с цветопередачей близкой к оригиналу. Такие работы можно встретить в топовых музеях. За ними стоит долгая кропотливая работа команды профессионалов, которая включает цифровизацию, вёрстку, ретушь, цветокоррекцию, препресс, доступ к топ материалам, подбор лучшего варианта, проб, печати, пост печатной отделки.