Нужно быть неисправимым оптимистом, думая что никто из местных предпринимателей не соблазниться возможностью открытия счета в европейском банке с их репутацией, выходом на европейские финансовые рынки и поддержкой местных Национальных Банков, чье влияние на Европейский рынок финансов несоизмеримо с тем, какую роль на нем играет Банк Латвии. На фоне того, что по данным все той же ассоциации, прибыль банковского сектора Латвии за год сократилась на 62,8%, налицо сокращение клиентской базы и рост тарифов на обслуживание, мы можем констатировать, что финансовую отрасль страны ждут непростые времена. "Успешно" проведенный ремонт финансового сектора Латвии, о чем радостно рапортовали руководители соответствующих гос. учреждений уже привел к тому, что в стране действует самой жесткое в Евросоюзе законодательство в области AML. Банки, на которые взвалили обязанности досконального контроля любых трансакций их клиентов вынуждены были настолько увеличить издержки на мониторинг обычных клиентов, что они (клиенты) часто просто нерентабельны для банков. Если называть вещи своими именами - банкам не нужна большая часть клиентов, так как они не приносят прибыль, а наоборот, генерируют убытки. Ввиду неадекватных требований к новым клиентам не наблюдается их притока, а совсем наоборот - наблюдается их сокращение. В этой ситуации неизбежным становится повышение тарифов на услуги банков для оставшихся клиентов, так как только этот шаг является единственно возможным для получения банками дохода. Но, из-за бурного роста финтех-индустрии, такой подход является губительным для всей банковской системы страны. Дело в том, что лидеры рынка вкладывают миллиарды евро в развитие онлайн-технологий, с тем чтобы минимизировать издержки на персонал и максимально автоматизировать процесс обработки трансакций клиентов и, что очень важно - мониторинга сделок. Финтех является одной из самых популярных отраслей в области стартап индустрии - венчурные инвесторы вкладывают в развитие таких проектов как REVOLUT, TransferWise, Paysera миллиардные инвестиции. Идет отчаянная борьба за каждого клиента, которым предлагаются невероятно дешевые, а все чаще и чаще и вовсе бесплатные услуги. Индустрия терпит многомиллионные убытки, но все уверены, что в один прекрасный момент многомиллионная клиентская база "необанков" принесет инвесторам прибыль. В этой ситуации финансовый сектор Латвии выглядит примерно как отрасль гужевого транспорта в начале 20 века. Весь мир переходит на автомобили, сокращая конское поголовье и лишь отдельно взятая страна с маниакальным упорством шлифует законодательные нормы и правила передвижения на конской тяге.
Револют, пайсера это все хорошо, но, как уже писалось выше - это все кошельки, без страховки.
Потом, если нужна кредитка - в банк
Если нужно вносить нал - в банк
...и ещё много если.
Они все не плохие, но как дополнение к обычному банку (я шведу плачу 70 центов в месяц за все удовольствия)), что дешевле, чем, на пример пайсера с пластиковой картой...
Пайсера предлагает карточку, работающую с самсунг-пэй. Это круто, но карточка платная. Там все операции платные. А бесплатной, виртуальной нет и не предвидится.
Инвестирование? У кошельков нет инвестирования...
Я пользуюсь почти всеми револютами (все перепробовал, ибо бесплатно), в основном для покупок в не евро (экономия прям, существенная), но с февраля шведбанк, на пример, отменяет комиссию за конвертацию, разрешит снимать нал без комиссии в любых банках. По телефонному номеру уже умеет переводить деньги... И зачем тогда револют?
Детям хочется карточку? У всех бесплатно (выпуск, доставка, обслуживание), а револют просит 7 евро за доставку, и никаких плюшек, как у шведа, на пример, нет вообще!
Так что все эти финтехи хорошо (реально хорошо, что они есть - прикольно не идти в офис, а танцевать перед телефоном с документом в руке :)), но они не самодостаточны.
Что вы придумываете? Карточка у революта бесплатная!
Комментарий недоступен
А зачем Revolut воровать деньги клиентов ? По закону, отличие платежных предприятий от банков в том, что они не имеют право использовать деньги клиентов на счетах. Лишние деньги для них это только дополнительные издержки, так как они платят комиссию за остатки ее счетах, банкам, где эти деньги физически находятся. Другое дело, что они часто замораживают деньги клиентов, просят прислать документы, подтверждающие их происхождение и очень долго рассматривают их - это бывает. Если у Ваших знакомых все чисто - нужно писать жалобы в Регулятор.