Решил показать людям, за что они платят маркетологу в Телеграм на самом деле. И вот что из этого получилось
Бывает такое, что вам нужны клиенты, целевая аудитория, а в канал приходят боты или школьники, которым плевать на ваши продукты, продаж ноль, вы платите просто на автомате, не понимая за что
Сколько реально стоит услуга закупщика
Все зависит от бюджета - такой ответ вы услышите от всех специалистов, в целом, это так и есть. Но есть определенный рынок:
- 15-25% до 100.000 рублей
- 10-15% до 1.000.000 рублей
- 10-15% от 1.000.000+ рублей
Также работают с фиксой + % тут уже на вкус и цвет. Например, меньше 15% при бюджете 100.000 рублей берут люди, которые либо не уверены в своих силах, либо не знают как справиться с проектом, дабы не брать много ответственности ставят такие расценки
Меня зовут Игорь, я помогаю действующему бизнесу расти, а новому появляться с помощью Телеграм. Делаю каналы под ключ и привлекаю целевую аудиторию для разных ниш
Разбираю продвижение вашего бизнеса и бесплатно помогаю с телеграм каналами у себя в канале 👇
Если мы рассматриваем услугу "Канал под ключ", которая включает в себя всю работу с каналом, закупщик подключает команду: Специалиста по контенту, дизайнера, креативщика, маркетолога или менеджера по продажам - тут, в зависимости от цели монетизации
Если продает свой продукт - маркетолога, продает рекламу - менеджера по продажам. В таком случае, цена услуги повышается, так как закупщик выступает в роли администратора занимаясь всей операционкой, клиент выступает в роли инвестора и включается в работу по желанию
Цена: 20-30% в зависимости от бюджета
Процесс работы
Все начинается с того, что закупщик узнает у вас глубже про целевую аудиторию, как правило, присылает бриф, либо задает вопросы во время созвона
Гарантии
Здесь все по желанию, но, например, я люблю работать по договору, дабы клиент был спокоен до результат
Разрабатывается рекламный креатив, а далее происходит один из главных этапов работы - тестовый период.
Тестовый период - это закуп рекламы на небольшую сумму. Цифра варьируется в зависимости от ниши, так как везде разная ЦПМ(цена за 1000 просмотров) и цена за подписчика
Во время него нужно найти конвертящий рекламный пост и лучшую связку. Если находим, переходим к основному заливу.
Кстати, мне есть чем поделиться на этом этапе. Посоветую вам, как лучше не делать клиенту
Представилась мне недавно возможность поработать с Михаилом Дашкиевым, кто не знает - это крупный предприниматель, основатель Бизнес Молодости, консалтингового агентства "Mokselle", "Энергосберегающих систем" и нескольких других проектов
Работал с одним из его проектов "Нечто", нацелен на предпринимателей, топ-менеджеров, экспертов и т.д.
Дак вот после тестового периода подписчик вышел в 160 рублей
Должны были приступить к основному заливу, но клиент решил поменять направление. Хотели заливать не на канал, как это было на тестах, а на бота. То есть 40.000 можно сказать в мусорку. Переубедить все таки получилось, потому что без тестов и воронки заливать на бота опасно.
ЦА - Предприниматели, топ-менеджеры и т.д. с доходом 200к+
Аудитория узкая, просто в бизнес каналах не закупишь, в тематических каналах, как правило, сидит больше новичков, либо финансово необразованных. Я рассматривал именно авторские каналы, так как там сидит большое обилие предпринимателей
Поэтому если вы хотите клиентов, а не просто дешевого подписчика, стоит периодически проверять закупщика. Закупает может быть он и по дешевой цене за подписчика, но целевой ли он?
Я придерживаюсь той позиции, что лучше пусть он выйдет чуть дороже, но станет клиентом
Как проверить закупщика?
Зайдите на сайт аналитики TgStat или Telemetr, затем вбейте в строку поиска свой канал, далее в цитирование
Чуть ниже будут списки каналов, в которых вы уже размещались, там детальнее можно изучить канал и понять, например, через контент, на какую аудиторию он направлен. Но лучше проверять до размещений
Очень важно понять, что закупщик отвечает только за цену подписчика и целевую аудиторию, к продажам это никак не относится, потому что на них влияет не только целевая аудитория, а еще контент и воронка
Отчет
В виде отчета я использую табличку в эксельке, выглядит она так
Вписываю канал/админа/цену размещения/цену за подписчика/дату размещения/рекламный пост, который размещаем
Она нужна для того, чтобы клиенту и мне был виден процесс работы. Также есть вспомогательные боты по типу "pump" "rekla", они упрощают работу в этом плане. Если человек не знает или не хочет разбираться в таблице, я созваниваюсь с ним каждую неделю, дабы обсудить результаты и наметить планы на следующие дни
Распределение бюджета
Здесь есть несколько вариантов развития событий. Этап также является ключевым в работе
Я прекрасно понимаю, что рекламные креативы имеют свойство выгорать. То есть, терять свою актуальность и идти выше нужной цены за подписчика. Это зачастую происходит в тематических каналах, которые монетизируются за счет рекламы
На тестах рекламный пост может показывать себя в 35₽ например, в психологии(что будет являться по рынку), а после тестов уже под 50₽
В этом случае рекламный пост заменяется на другой, но так как другой нужно тоже тестировать, а в психологии места разбирают на неделю вперед, процесс работы замедляется и увеличивается срок окупаемости
Я это уже прочувствовал, хорошо, что на своих деньгах. Теперь мой специалист по креативам делает сразу несколько рекламных постов. Мы их тестируем, выбираем лучшие и откручиваем на них транш 50,70,60к
Во время этого процесса делаем еще несколько рекламных постов, также тестируя. Если вдруг креатив выгорает, к нему сразу приходит на смену другой, так мы экономим время и деньги
Для клиентов с узкой целевой аудиторией я стараюсь расширять ее за счет смежных тематик. Под каждое направление несколько рекламных постов, также тестируем и откручиваем основной бюджет. Здесь очень мал процент выгорания рекламного поста, так как вариаций давления на боли море
Стоит ли вообще пользоваться услугами закупщика?
Да, я сам являюсь специалистом по посевам, закупам, (кому как удобнее) но постараюсь посмотреть на этот вопрос со стороны
Если мы рассматриваем грамотного закупщика, то он поможет с экономием времени (открутить 300.000 рублей не так легко, как вам кажется) это далеко не 10-15 реклам, нужно уметь выявлять качественный канал, есть ли там боты? Менялась ли тематика у канала? Целевая ли аудитория там сидит?
Все это проверяется через сайт аналитики, вариаций каналов много, поэтому человеку без насмотренности будет тяжело определить хороший, а закупщик может определить за 1-3 минуты
Сэкономит бюджет, потому что если он на рынке давно, у него могут быть хорошие связи с админами, что помогает выбивать хорошие скидки как постоянику
Если специалист хорошо понимает задачи и целевую аудиторию, то сможет спокойно привлечь вам горячего и теплого подписчика, который даже не будет нуждаться в подогреве. Все зависит от давления на боли в рекламном посте, каналах, контенте и воронке
Когда вы владеете базовыми навыками выявления качественного канала и хорошо знаете как привлечь вашу целевую аудиторию, то смысла тратиться я не вижу
Долгожданный бонус
В закрепе моего канал оставил пошаговый план для монетизации телеграм канала 👇
Также, там есть есть чек-лист актуальных тематик 2025 года для бизнеса в телеграм, чек-лист для поднятия среднего чека и фишки, юмор - в общем, все для предпринимателей
Ну, учитывая на каком ходу сейчас телега, думаю эта профессия актуальна как никогда
Безусловно
Отличный эксперимент! Часто клиенты не до конца понимают, за что именно платят маркетологу, и такие разборы помогают показать реальный объем работы. В Telegram продвижение требует гибкости: помимо аналитики и креативов, нужно уметь тестировать гипотезы и оперативно подстраиваться под аудиторию. Полезный кейс!
Благодарю
сколько времени в среднем уходит на тестирование рекламного креатива?
Всегда по разному, может уйти неделя, может месяц
А какой бюджет для канала нужен?