39 шаблонов для UX-исследований, которые сэкономят вам кучу времени

Шаблоны для UX-исследований. Инструменты продакта
Шаблоны для UX-исследований. Инструменты продакта

Каждый раз, когда встает вопрос «А есть шаблон для…?», я с удовольствием, смакуя собираю их и вот очередная пачка. Тут, на самом деле, много чего собрано: от планирования ресерча до отчетов, тестирования, интервью и работы с метриками. Пользуйтесь!

Ссылку на сами шаблоны прикрепил в комментариях!

Исследования и планирование

  • Project Overview Template – чтобы не растекаться мыслью, а чётко описать, зачем это всё.
  • Research Ops template – как наладить поток UX-исследований, а не делать их хаотично.
  • Research plan Template – чтобы не просто собирать данные, а получать ответы на правильные вопросы.
  • Stakeholder Kickoff Template – на старте проекта важно договориться, а не потом выяснять, кто что понял.
  • UXR Consent Form – без согласия респондентов всё это может превратиться в юридическую проблему.
  • Out of scope + Research Needs Template – инструмент для фиксации гипотез и идей, выходящих за рамки текущих задач.
  • Survey Template – готовый каркас для составления опросов.
  • Stakeholder Walkthrough – сценарий обсуждения продукта с заинтересованными сторонами.
  • Daily Stand-up – структура для ежедневных командных встреч.
  • Meeting Invite Templates – готовые формулировки для приглашений на встречи.
  • One-on-One Meeting Template – сценарий для эффективных 1:1 встреч с командой.

Методы и проведение исследований

  • Accessibility Evaluation Checklist – как проверить, что продукт доступен для всех пользователей.
  • Analytics Template – чтобы не закапываться в данные, а сразу видеть важные цифры.
  • Card Sorting Template – метод для структурирования контента, если пользователи не понимают вашу навигацию.
  • Competitive Analysis Template – не изобретайте велосипед, когда можно посмотреть, как делают другие.
  • Contextual Inquiry – как наблюдать за пользователями в естественной среде.

Глубокие исследования и тестирования

  • Critical Incident Technique (CIT) – выявление реальных проблем через анализ крайних случаев.
  • Customer Satisfaction Survey – не просто NPS, а глубже.
  • Diary Study Template – для изучения поведения пользователей в динамике.
  • Existing Research Analysis – чтобы не тратить время на повторение того, что уже изучено.
  • Expert Review – когда нужно мнение специалистов, а не только пользователей.
  • Focus Group Template – если хочется услышать пользователей вживую.
  • Gap Analysis Template – где мы сейчас, где хотим быть и что нас тормозит.
  • User Interview Template – шаблон интервью с пользователями для глубинного понимания их потребностей.

Продуктовые методологии

  • Heuristic evaluation – выявление UX-проблем по классическим принципам.
  • Jobs to be done Template – фокусируемся не на пользователях, а на их задачах.
  • Literature review Template – полезно, если нужно погрузиться в тему с нуля.
  • Mental Models – как пользователи воспринимают ваш продукт.
  • Persona (Workshop + Template) – если просто описать ЦА недостаточно.
  • Design System Requirements Template – чек-лист требований к дизайн-системе.

Тестирования и работа с пользователями

  • Product Review – оценка продукта на соответствие требованиям пользователей.
  • Rapid Iterative Testing (RITE) – быстрые тесты с мгновенным исправлением багов.
  • Shadowing Notes Template – наблюдение за пользователями в реальной среде.
  • Shadowing Template & Protocol – структура для наблюдения за пользователями в реальной среде.
  • Usability Test Template – базовый сценарий для тестов.
  • Tree testing – находит слабые места в структуре сайта.

Анализ и выводы

  • User Journey/Experience Map – карта пути пользователя.
  • Value Proposition workshop – за что пользователи готовы платить.
  • Research outcome Template – чтобы не просто собрать данные, а делать выводы.

Какой шаблон показался полезным? Ставьте реакции! Делитесь в комментариях своими вариантами! 💬

9
2
2 комментария

Ссылка на шаблоны тут: https://t.me/tools_pm/32

1

Лучше Jobs to be done пока все равно ничего не придумали.

1