Разработка продуктовой стратегии — сложный и динамичный процесс. Начните работу над своей продуктовой стратегией с помощью этого бесплатного шаблона.
Product Owner в ProductLand, CMO в ProductCamp. Веду тг канал "Инструменты продакта", подписывайся! https://t.me/tools_pm
Разработка продуктовой стратегии — сложный и динамичный процесс. Начните работу над своей продуктовой стратегией с помощью этого бесплатного шаблона.
Каждый день мы принимаем десятки решений. Большинство — фигня типа "что на завтрак", но есть и те, от которых реально многое зависит. Уволиться или терпеть? Запустить новый фичу или отложить? Инвестировать в маркетинг или в продукт? Ошибся — и вот ты уже сливаешь бюджет, теряешь время или просто буксуешь на месте. Давайте разбираться!
Представьте вы запускаете новый продукт для b2b, команда традиционно начала с создания персоны. Всё как обычно: придумали среднестатистического клиента, расписали боль, цели, мотивацию. Казалось бы, всё идеально… пока вы не пришли на первую встречу с клиентом.
Каждый раз, когда встает вопрос «А есть шаблон для…?», я с удовольствием, смакуя собираю их и вот очередная пачка. Тут, на самом деле, много чего собрано: от планирования ресерча до отчетов, тестирования, интервью и работы с метриками. Пользуйтесь!
Это подход, который помогает создать уникальное предложение, отстранившись от конкурентов. Вместо того чтобы биться за долю в существующем рынке, вы строите новый.
Тут Lovable выкатили интеграцию, от которой у дизайнеров и продактов подскочит пульс. Теперь можно взять макет из Figma, отправить его в Builder io, а оттуда — прямо в Lovable, чтобы получить полноценное приложение. Все звучит как фантастика, но давайте копнем.
26 проверенных шаблонов и примеров PRD
Когда я начинал разбираться в продукте, A/B тесты казались чем-то из серии: «Сейчас разберёмся, что там сложного». Идея простая: запускаешь тест, смотришь результаты, делаешь выводы.
Модель Крючка (Hooked Model) от Нира Эяля — это фреймворк, разработанный, чтобы привязывать пользователей к продукту на уровне привычки. Через четыре этапа — триггер, действие, переменное вознаграждение и инвестиции — она помогает "завести" в продукте цикл, который вызывает желание вернуться.
Наелся что-то я этим контентом типа: "miro ушли, какие есть альтернативы, что делать, и бла бла бла.." Пришло время давать пользу, лови коллекцию, которая поможет продактам упростить задачи и навести порядок — от дорожных карт до стратегий. Если не работаешь с miro, просто берите эти шаблоны и закидывай в любые другие альтернативные сервисы.
Когда тебе кажется, что ты уже "крутой продакт" и готов к следующему уровню, реальность часто даёт по башке. Разбираемся вместе с Сергеем Воскобойниковым, Senior Product Manager в Яндекс, что отличает senior-продакта от хорошего середняка и как не застрять на одном месте.