Ошибки, которые я допустил в маркетинге, и как их исправил
Я считаю, что ошибки – неотъемлемая часть пути к успеху. Уверен, каждый из нас имел те или иные заблуждения в начале своего профессионального пути (а может и сейчас имеет). Я тоже не исключение.
В статье поделюсь собственным опытом и теми ошибками, которые я допустил в маркетинге, а также расскажу, чему они меня научили. Надеюсь, что мой опыт поможет вам избежать аналогичных ошибок.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Верил, что передо мной все двери открыты
Когда я только начинал свой путь в маркетинге, мне казалось, что весь мир открыт для меня, и все двери легко распахнутся. Но реальность оказалась жестокой.
Сейчас, когда я смотрю на свой карьерный путь, я понимаю, что открытых дверей не существует в вакууме. Их нужно открывать самому. Мои уроки научили меня тому, что активная позиция, стремление к практике и готовность учиться на реальных примерах — вот что помогает двигаться вперёд в карьере маркетолога.
Теперь я гораздо более осознанно подхожу к своим целям и следую своим убеждениям: не поддавайся иллюзии, что диплом сам по себе обеспечит тебе успех. Двери могут быть открыты, но только тогда, когда ты готов сделать первый шаг к ним.
А ещё больше распространённых ошибок начинающих маркетологов, можно найти в статье:
Не брал обучение у ментора
Прежде всего, давайте разберёмся, что такое менторство. Ментор — это опытный специалист, который делится своими знаниями, помогает развивать навыки и раскрывать ваш потенциал. Как бы нам ни хотелось думать, что мы можем самостоятельно научиться всему, реальность часто показывает, что наличие наставника может существенно ускорить прогресс.
Пока я пытался самостоятельно постигать маркетинговые стратегии, напитывал себя всеми возможными онлайн-курсами, вебинарами и статьями, я полностью игнорировал возможность получить знания из первых уст от профессионала, который уже прошёл этот путь.
Многие маркетинговые ошибки, которые я совершал, были довольно распространёнными. Если бы я обратился за консультацией к ментору, их можно было бы избежать. Кроме того, бесплатные онлайн-курсы и уроки — это здорово, но они не всегда адаптированы под мои конкретные нужды и вопросы. Ментор же разрабатывает программу обучения исходя из вашего уровня и целей, что делает процесс гораздо более эффективным.
Взаимодействие с ментором — это диалог, это возможность получить обратную связь на свои идеи и проекты. Часто мы, зацикленные на своей работе, не замечаем недостатков, и тут приходит на помощь взгляд со стороны.
Теперь, когда я понимаю, как важен ментор в маркетинге, я активно ищу возможности обучения у опытных специалистов в своей области. Я участвую в мероприятиях, вебинарах и групповых обсуждениях. Не стесняюсь задавать вопросы и просить совета. Я начал расширять свою сеть профессиональных контактов, чтобы обрести более широкий круг общения.
А ещё я помогаю другим, менее опытным ребятам с их развитием. Так что если вы один из них, возможно, вас заинтересует моя статья:
Не делегировал задачи
Когда я только начинал свой путь в маркетинге, я был полон энтузиазма и искренне верил, что лучший способ добиться успеха — это взять всё под контроль. Я думал: «Зачем кому-то объяснять, как сделать работу, если я могу сделать это сам быстрее и качественнее?».
На начальных этапах я активно брался за всё – от разработки маркетинговых стратегий до настройки рекламных кампаний. Я думал, что могу стать «суперменом» в мире маркетинга — универсалом, который всё знает и всё умеет.
Но реальность оказалась иной. Часами просиживая за мониторами, я изучал тонны информации, пробовал различные подходы и, как правило, получал скромные результаты. Моя продуктивность падала, а уровень стресса — поднимался.
Многие начинающие специалисты боятся делегирования. Страх заключается в том, что кто-то другой может не справиться с задачами так же хорошо, как они. Но главное — страх потерять контроль над процессами. В моём случае этот контроль обернулся неэффективностью. Я застрял в рутине и потерял из виду стратегические цели. Сложно сосредоточиться на операционке, когда повседневные задачи забирают всю энергию.
В какой-то момент мне пришлось осознать, что делегирование — это не просто возможность отдохнуть от постоянной загруженности, но и стратегический инструмент для роста. Лишь предоставив часть рутинной работы другим, я мог сосредоточиться на более важных задачах.
А чтобы не боятся потерять контроль и знать кому и что делегировать, я разработал лог навыков развития сотрудников, который значительно упрощает контроль за процессом обучения младших специалистов:
Не использовал шаблоны
Часто когда ты начинающий специалист и тебе дают задачу, ты как-то не задумываешься и делаешь, чтобы сделать. То есть результат выполнения даже может быть очень хорош. Но что, если через неделю, месяц или полгода в результаты твоей работы попросят внести коррективы? А ты уже и не помнишь, по какому принципу и что добавлял в документ (особенно актуально для таблиц).
Такую ошибку я вижу у многих младших маркетологов. В том числе на эти грабли в своё время наступил я сам. Просто в какой-то момент в сумбуре задач понял, что стало тяжело находить какие-то документы, вносить правки.. Иногда поиск занимал больше, чем сами правки. Это был тревожный звоночек — я понял, что нужно что-то менять.
В целом я считаю себя достаточно системным человеком. Но чтобы глубже погрузиться в тему, начал изучать, как другие специалисты организовывают свои процессы. Так, я пришёл к выводу, что использование шаблонов поможем мне сэкономить огромное количество времени и сил.
Кстати, со временем я разработал собственные шаблоны для большинства маркетинговых направлений. И уже накопил их очень приличное количество. Так что спешу поделиться с вами. Забирайте прямо сейчас и внедряйте в работу, уже через неделю увидите, насколько больше свободного времени у вас стало.
Сразу не пытался попасть в агентство
Когда я только начинал свой путь в мире маркетинга, у меня была ясная цель — развиваться и становиться специалистом, способным решать сложные задачи. Я работал инхаус, где был и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Но однажды упёрся в стеклянный потолок карьеры: карьерного роста и роста зарплаты дальше не предвиделось.
В итоге я решил поменять свою жизнь на 180 градусов, начал проходить стажировку в агентстве удалённо и параллельно продолжал работать на основной работе. Уровень стресса и недосыпа зашкаливал. Но оглядываясь назад, я ни о чём не жалею.
Уже на этапе стажировке я понял, что пробелы в знаниях есть. И что агентство может дать мне гораздо больше в плане профессионального и карьерного развития, чем-то рабочее место, которое у меня было на тот момент.
Например, сейчас я сам занимаюсь наймом сотрудников в своём направлении. Конечно, я не размещаю вакансии и не ханчу сотрудников. Но активно участвую на собеседованиях и в процессе адаптации и обучения младших специалистов.
Мой опыт показывает, что развитие внутри агентства происходит в 1,5-2 раза быстрее, чем инхаус за счёт динамической среды обучения. Условно, сегодня вы можете рекламировать важный продукт для крупного клиента, а через неделю — продвигать стартап.
Кстати, если интересно, как выглядит тестовое в IT-Agency, можете подсмотреть тут:
Заключение
Каждый из нас совершает ошибки. На мой взгляд, не так страшны ошибки, как неумение делать из них выводы. Ведь каждая ошибка — это возможность для роста, самоанализа и переосмысления своего подхода к работе.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!