Директ + ИИ = 💰: новый подход к общению с клиентами в 2025
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Слышали теорию, что социальные сети – это новые мессенджеры? Всё меньше людей оставляют комментарии, зато активность в личных сообщениях зашкаливает. Век ИИ, чат-ботов и умных алгоритмов, а классический «Привет!» в Директе по-прежнему работает. Актуально ли это сегодня?
Директ: пережиток прошлого или мощный инструмент продаж?
Пишу здесь Директ, подразумеваю раздел с личными сообщениями во всех соцсетях, которые давно стали не просто площадкой для контента, а удобным пространством для общения. Если кто-то комментирует посты, ставит лайки или отвечает на Stories, то он уже вовлечён. Алгоритмы социальных сетей показывают контент чаще тем, с кем мы взаимодействуем. Так что, если у вас не налажено общение в личных сообщениях – пора это исправлять.
Допустим, вы продаёте одежду. Человек лайкнул фото платья – отличный повод спросить:
«Привет, Анастасия! Спасибо за лайк. Кстати, в эту пятницу будут готовы новые модели. Не пропустите, загляните в мой блог! 😊».
Это не спам, а естественный диалог. Главное – искренность, а не сухие шаблоны. Люди ценят внимание, особенно если оно персонализировано.
Как искусственный интеллект помогает в Директе?
ИИ сегодня – это не просто чат-боты, закидывающие людей однотипными ответами. Он умеет:
- анализировать диалоги, помогая понять, что интересует вашу аудиторию;
- подсказывать, какие вопросы задавать, чтобы разговор получился живым;
- предлагать персонализированные рекомендации на основе истории общения;
- фильтровать лидов, чтобы сразу видеть потенциальных клиентов.
Например, если пользователь спрашивает про срок доставки, ИИ может автоматически предложить варианты, а если речь идёт о конкретном товаре – предложить связаться с менеджером или дать персональную скидку.
Форматы общения в Директе, которые работают
1. Прогрев аудитории
Чат-боты с воронками продаж – это круто, но личное общение эффективнее. Обычно маркетологи рекомендуют создавать воронки, которые прогревают аудиторию для покупки. Чат-боты, email и т.п. Но ведь есть способ чуть проще) Например, поговорить с потенциальным клиентом. Вот он сегодня на вас подписался – спросите его зачем? Или лайк поставил платьицу)) Может быть у него есть вопросы, проблемы или нужна помощь? А может он хочет купить?) Спросите!)
«Привет, Марина! Рад видеть Вас здесь. Скажите, может я могу помочь Вам? Вам ведь понравилось платье, которое Вы лайкнули? Мы можем уже завтра выслать его Вам».
Ну, или что-то подобное. Это не продажа, а установление контакта.
ИИ может помочь выявить, какие подписчики действительно вовлечены, кто часто лайкает, смотрит сторис, но ещё не покупал. И просигналить нам, когда человек проявил активность, чтобы вовремя вступить в диалог.
2. Stories как источник заявок
Когда кондитер спрашивает в сторис: «Какой торт вам нравится больше: шоколадный или малиновый?» (Я просто не знаю, какие там еще бывают)– это не просто развлечение.
Тем, кто выбрал второй вариант - пишем в личные сообщения:
"Спасибо, что ответили на Stories, как круто, что Вы выбрали второй вариант. Я как раз на этой неделе буду печь именно эти торты, может и Вам сделать?"
Всё! Вот оно - внимание к деталям! Человек сам проявил интерес – мы просто продолжаем диалог.
ИИ в свою очередь может анализировать ответы, предложить варианты персонализированных сообщений и даже автоматизировать первый контакт без потери «человеческого» подхода. Обязательно это используем.
3. Контент из вопросов подписчиков
Хотите знать, что интересно вашей аудитории? Так читайте их сообщения! Вопросы в Директе – это готовые темы для постов. Часто спрашивают про цену, условия доставки или тренды? Отлично, пишем пост или снимам Reels на эту тему! ИИ проанализирует повторяющиеся вопросы и даже предложит идеи для контента на их основе.
Директ в 2025 году – must-have или устаревший метод?
Люди ценят внимание. ИИ может автоматизировать часть задач, но живое общение остаётся ключевым. Бизнесы, которые выстраивают диалог, всегда будут в выигрыше. Если хотите получить вовлечённую аудиторию и лояльных клиентов, то не забывайте про личные сообщения.
И да, я читаю комментарии и сообщения в Директе. Уже этого достаточно, чтобы создавать по 3-5 постов в неделю. Не нужно ничего придумывать. Люди сами задают вопросы, на которые вам осталось только ответить)
А вы используете Директ в работе? Делитесь опытом в комментариях.
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме:
Статья интересная, но у меня есть сомнения. Да, ИИ может автоматизировать часть рутинных задач, но сможет ли он заменить живое человеческое общение? Я работал в сфере продаж и знаю, что часто сделка заключается благодаря личному контакту и умению расположить к себе клиента. Мое мнение, ИИ может помочь, но не заменить полностью.
Не сможет)) Надо общаться лично. В статье есть примеры.
Как думаете, можно ли реально создать такой подход с ИИ, где клиент будет ощущать, что общается не с роботом, а с реальным человеком, который понимает его нужды?
Михаил, есть такие нейросети, которые после обучения превосходят все ожидания - Diyva, например. Еще можно использовать такой подход: разделить аудиторию на 2 группы: одной из которых отправляются автоматические сообщения (приветствие, вопрос, опрос, отправка материалов, ссылки и т.д), а вторая часть будет гораздо меньше, с которой не так уже и сложно пообщаться лично.
Бот это Дуб, а человек это мозг.
Боты разные бывают, но в целом - да, согласен с Вашим мнением! Без человека и бота не было бы))