Вебинары плохо продают инфопродукты. Разбираем кейс
В индустрии инфобизнеса очень распространенно мнение, что вебинар - это главный инструмент продаж курсов. Меня зовут Илья Варенцов, я Growth-маркетолог. Сегодня я опишу вам кейс и докажу, что это не так.
Важно прочесть
1. В статье я привожу цифры, но все они обезличены. Все кто работает с данными меня поймет. Не просто NDA, но и уважение.
2. Главные навыки любого growth-хакера - это:
- Умение задавать абсурдные вопросы;
- Не иметь авторитетов, никто не знает как правильно;
- Не привязываться к инструментам, процессам, мнениям;
- Экспериментировать. Много экспериментировать.
Прошу вас читать материал именно с этой точки зрения. Пользы должно быть больше.
User flow, где вебинар главный инструмент продаж
Когда я начал работу над маркетингом продукта X там была обычная воронка, где вебинар являлся неким aha-моментом (активация). По шагам все выглядит так:
- Наливаем трафик на лендинг и собираем регистрации на вебинар
- Шлем емайлы/сообщения в мессенджеры чтобы привести людей
- Проводим вебинар, в конце которого выводим в продажу
- Пушим рассылками, звонками, чтобы добить.
При таком кейсе, имеем следующие метрики:
- Registations (лендинг) - 20 000 человек
- Средний open rate по email - 18,6%
- Средний open rate по мессенджерам - 72%
- Зрители вебинара - 4000 человек
- Buyers - 600 человек.
- Конечный CR - 3%
Косты на привлечение и средний чек рассматривать не будем, это не имеет значения. ROI положительный. Казалось бы, если льем в плюс, то все ок - так бы решило большинство. Но нас с вами это не устраивает, нам нужно хакнуть рост и понять за счет чего тут можно кратно вырасти.
Как обычно, рассматривать "голые" метрики опасно. Они лишь помогают диагностировать процесс и показать вектор для раскопок. В данном кейсе мне сразу не понравилось то, что мы заплатили за 20 000 регистраций, а шанс показать ценность получили только для 4000 человек. Также, если мы делаем ставку на вебинар, то все продажи у нас случаются за 2 дня, а это очень рискованно в условиях финансовых планов - нет шансов на маневры.
Какую ценность в продажи внес в вебинар?
Для начала давайте поймем что вообще покупает юзер, где кроется ключевая value. Мы продаем человеку информацию, которую он должен впитать и что-то улучшить/упростить в своей жизни. Но наш продукт X это не просто информация, скорее информация является частью самого продукта.
Получается, что вебинар не в состоянии обеспечить достаточный пользовательский опыт, чтобы донести ценность продукта, в который входит it-платформа с ее возможностями:
- Трекинг твоих изменений;
- Коллективные чаты по интересам;
- Кроссплатформенность;
- Общение с кураторами;
- И так далее.
Мы заплатили за 20 000 человек, но вместо того чтобы сразу показать продукт всем, просто усложнили путь человека до конверсии и еще попытались заставить купить, так и не показав товар! Весь наш user flow с вебинаром не помогает продавать, а создает проблемы.
Неважно своя у вас it-платформа или вы используете готовые решения. Суть не меняется. В готовых сервисах для инфобизнеса существуют точно такие же возможности, нужно лишь начать думать чуть шире и обратить внимание на технические возможности.
Убираем вебинар, меняем flow
Исходя из нашего ресерча выводы следующие:
- На лендинге показываем продукт сразу: визуально демонстрируем контент, мотивируем юзера совершить CTA
- Получаем регистрацию
- Ключевое: отправляем человека НЕ в емайлы, а сразу перебрасываем на страницу, где бесплатно даем посмотреть часть контента
- Доводим до ценности, создавая пользовательский опыт
- Получаем деньги.
Теперь давайте оценим как изменились наши метрики после такого эксперимента и какие инсайты вскрылись:
- CR на лендинге в регистрацию вырос на 4%. Почему? Потому что сразу показываем ценность (контент) в первом экране.
- Из 20 000 регистраций 18 721 познакомились с контентом (кратный рост)
- Прошли trial-версию до конца 8210 человек
- Купили 2583 человека (кратный рост)
Какие инсайты нашли? Во-первых, интересно что конверсия в регистрацию скакнула. Для нас это показатель того, что ценность вынесли правильную. Во-вторых, дальнейшая точка роста, возможно, увеличение процента людей прошедших триал. В-третьих, вебинар можно использовать, но для других задач и частей воронки. Например, составить сетку вебинаров и за счет органики также лидгенить людей на триалы. В самих вебинарах не продавать продукт вообще. Доносить ценность согласно теме, а потом приглашать на триал.
Резюме
Стратегия, где ставка делается на один вебинар, а потом сразу конверсия в продажу проигрышная. Она не помогает показать, потрогать сам продукт и создать хороший пользовательский опыт. Емайлы и чат-боты только усложняют путь клиента до оплаты.
Использовать вебинары можно, но совершенно в другом контексте и для других задач. Очевидно точно, не стоит грузить много денег в paid traffic, чтобы собирать на него людей.
Если вам понравилась статья - дайте знать, буду писать еще. Можете подписаться на мой блог VC.ru.