Как правильно масштабировать рекламные кампании: снизили ДРР с 30 до 21% без потери эффективности

Тема масштабирования продаж через инструменты онлайн-маркетинга достаточно часто упоминается, но подробно не раскрывается. У нас по-другому — много подробностей и примеров. Результаты на макете, механика внутри.

Как правильно масштабировать рекламные кампании: снизили ДРР с 30 до 21% без потери эффективности

Привет! С вами digital-агентство Hope Group: Помогаем бизнесу e-com расти, ориентируемся на окупаемость маркетинга, славимся системным подходом, результаты подтверждаем кейсами.

Содержание

О проекте

Интернет-магазин специализируется на продаже женских сумок из натуральной кожи собственного производства. В данной нише есть ярко выраженная сезонность в теплый период, сезон начинается с апреля. Также, у бренда есть собственный оффлайн магазин.

Работу с брендом начали с апреля 24 года и продолжаем на данный момент, и ранее уже рассказывали как нам удалось в проекте снизить цену заказа в 2,5 раза, при этом ДРР удержали до 30% (это был период работы с апреля по июль 2024, смотрите в предыдущем кейсе).

Сегодня же расскажем про период с августа 2024 по январь 2025 года, какие были сложности и благодаря чему удалось удержать результат и даже улучшить его.

Подбор аудитории для размещения рекламы

Основной задачей было использовать как можно больше инструментов рекламного кабинета Яндекс Директа, т.к. предстояло с помощью них держать результат и масштабироваться в период распродаж Черной Пятница и Нового года.

Важное уточнение: на сайте бренда кроме продажи или покупки, можно сделать предзаказ, данную конверсию учитывали наравне с покупкой.

Если немного углубиться в настройки рекламного кабинета Яндекс Директ, вот какие кампании стабильно работали:

  • РСЯ в формате ЕПК — на ретаргет;
  • РСЯ в формате ЕПК — по запросам;
  • Мастер кампаний;
  • Товарные компании;
  • Смарт-баннеры офферный ретаргет в формате ЕПК;
  • Динамическая на поиске в формате ЕПК.

Чтобы поддерживать высокую конверсию с РК, всегда анализируйте товар заказчика! Что мы и сделали, поэтому выбрали следующие категории сумок в продвижение:

  • Через плечо кроссбоди evereday;
  • Мини сумки и клатчи dates and kisses;
  • На плечо и с ручкой workaholic;
  • Тоуты и шопперы travelling.

Стратегия и реализация рекламных кампаний на август-октябрь

В августе делали упор на распродажу летней коллекции, на что закладывали рекламный бюджет в 320 тыс.руб.

С сентября поставили для себя задачу масштабировать рекламный бюджет до 360 тыс. руб. в месяц, при этом сместить упор на продвижение новой осенней коллекции сумок.

По планам октября важно было при низкой цене заявки масштабировать бюджет максимум до 400 тыс. руб., сохраняли акцент в РК на новую коллекцию сумок, и сделали больше закупа аудитории к ноябрю. для акции Черная пятница.

Офферы: использовали основные преимущества и УТП (предзаказ сумок, 100% натуральная кожа, работают с 2003 года, широкий выбор цветов, разные модели сумок: через плечо, тоуты, шопперы и т.д.)

Примеры успешных объявлений:

Как правильно масштабировать рекламные кампании: снизили ДРР с 30 до 21% без потери эффективности

Для распродажи использовали офферы со скидкой до 50% на Ваши любимые модели сумок, 100% натуральная кожа, и скидки на главные бестселлеры бренда.

Больше о продвижении бизнеса читайте в блоге Hope Group.

Тестировали различные аудитории

  • РСЯ ретаргет корзин 15 дней;
  • РСЯ ретаргет по цели покупка, заказ оплачен;
  • РСЯ LAL по сегменту метрики поисковая система Google;
  • РСЯ ключи одежда на осень;
  • РСЯ LAL посетители;
  • РСЯ ретаргет корзин 3, 7, 14 дней;
  • РСЯ ретаргет покупатели 60, 90, 180 дней, по глубине и времени просмотра;
  • РСЯ LAL покупатели, корзины;
  • РСЯ автоматический сегмент брошенные корзины;
  • Динамическая на поиске по категориям сумок автотаргетинг;
  • Товарная кампания по ключам категорий сумок с автотаргетингом;
  • Смарт баннеры офферный ретаргетинг по категориям сумок автотаргетинг.

Результаты за август-октябрь

В августе справились с задачей продвижения распродажи летней распродажи.В сентябре получилось масштабироваться, а также получилось удержать стоимость заказа и ДРР в целевых значениях. В октябре удалось еще больше масштабировать рекламный бюджет, и получилось снизить стоимость заказа и ДРР, по сравнению с августом-сентябрем.

Как правильно масштабировать рекламные кампании: снизили ДРР с 30 до 21% без потери эффективности

В сентябре ДРР повысился по сравнению с августом на 2,5% в связи с тем, что вышла новая коллекция и закончилась распродажа, прогревали аудиторию новой коллекции, тестировали новые аудитории, чтобы в октябре-ноябре повысились продажи.

ВАЖНО! Если бы не регулярная оптимизация и генерация новых гипотез — результат может просаживаться еще хуже (вплоть до ДРР в 70%).

В октябре ДРР снизился по сравнению с сентябрем на 13%, на это повлияло:

  • Обучение кампаний по целям: “E-com Покупка”, “Отправка формы предзаказ” с передачей из CRM заказчика ClientID и дохода в метрику.
  • Работа с омниканальностью — директ составлял порядка 17% всего трафика, остальная доля приходилась на другие источники (органика, прямые заходы, соцсети, мессенджеры). Также, важна регулярная оптимизация кампаний и генерация новых гипотез.
  • Работа с объявлениями: регулярное обновление креативов с актуальными моделями сумок.
  • Работали над качеством аудитории, оптимизировали кампании: добавляли минус-фразы, чистили площадки показов, отключали дорогие кампании и масштабировали успешные кампании.

Успешные аудитории (лучше всего отработали):

  • Товарная кампания по фиду товаров;
  • Товарная кампания по сайту с товарами;
  • Поиск брендовые запросы;
  • Мастер кампаний интерес сайт cnsbrand.ru;
  • Смарт баннеры офферный ретаргет посетители;
  • Динамическая на поиске по категориям сумок автотаргетинг;
  • Динамическая на поиске автотаргетинг;
  • РСЯ ключи категорий сумок;
  • РСЯ ключи подобрать образ;
  • РСЯ ключи и сайты конкурентов;
  • РСЯ ретаргет посетителей сайта более 2-х минут без покупок;
  • РСЯ ретаргет по глубине и времени просмотра на сайте;
  • Смарт баннеры офферный ретаргетинг по категориям сумок.

Тоже хотите, чтобы продажи вашего бренда увеличились в несколько раз? Запишитесь на аудит у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта

Стратегия и реализация рекламных кампаний ноябрь-январь

В ноябре делали упор на продажу осенне-зимней коллекции сумок, прогрев аудитории к акции Черная пятница, масштабирование рекламного бюджета при положительной динамике заявок.

В декабре поставили план удержать показатели ноября, продвижение акций и офферов “порадуй себя подарком на новый год”, “новогодний розыгрыш 50 тыс. руб.”, “New Year Sale”, упор на продвижение осенне-зимней коллекции сумок

В январе целью было удержать цену заявки не хуже предыдущих двух месяцев, понимали что после Нового года возможна просадка на праздниках, делали упор на осенне-зимнюю коллекцию сумок, больше работа с ретаргетом, аккуратная работа с холодной аудиторией.

В период распродажи использовали офферы про “скидки до 30% на Ваши любимые модели сумок”, “розыгрыш сертификата на 50 тыс. руб. при покупке сумок”, а также “выбери себе подарок на Новый год”.

Немного успешных объявлений

Тестировали различные аудитории в рекламном кабинете:

  • Мастер кампаний целевые запросы “купить сумку”;
  • РСЯ ретаргет корзин 540-90 дней;
  • РСЯ ключи черная пятница;
  • РСЯ конкуренты ключи и сайты;
  • РСЯ LAL база CRM;
  • РСЯ ретаргет автоматический сегмент брошенные корзины;
  • РСЯ LAL посетители поисковая система Google;
  • Смарт баннеры офферный ретаргетинг автоматический сегмент брошенные корзины;
  • РСЯ целевые запросы с интересами сумки и аксессуары;
  • РСЯ интересы сумки и аксессуары, женская одежда, покупки в интернете.

Результаты ноябрь-январь:

В ноябре справились с задачей масштабирования рекламного бюджета по сравнению с октябрем на 172 624 руб., при этом увеличив выручку, количество продаж и заказов, снизив цену заявки и ДРР.В декабре получилось улучшить результаты по сравнению с предыдущем месяцем, также, получилось удержать стоимость заказа и ДРР в целевых значениях, при этом увеличив выручку и количество заказов, продаж.

За период с 1 по 25 января получилось получилось удержать стоимость заказа и ДРР в целевых значениях с учетом новогодних праздников без просадки.

Как правильно масштабировать рекламные кампании: снизили ДРР с 30 до 21% без потери эффективности

На улучшение результатов в период ноябрь-январь по сравнению с периодом август-октябрь повлияло:

  • Обучение кампаний по целям: “Ecomm Покупка”, “Отправка формы предзаказ” с передачей из CRM заказчика ClientID и дохода в метрику.
  • Работа с омниканальностью — директ составлял порядка 23% всего трафика, остальная доля приходилась на другие источники (органика, прямые заходы, соцсети, мессенджеры). Конечно, важна регулярная оптимизация кампаний и генерация новых гипотез.
  • Работа с объявлениями: регулярное обновление креативов и офферов с актуальными моделями сумок и акциями.
  • Работали над качеством аудитории, оптимизировали кампании: добавляли минус-фразы, чистили площадки показов, отключали дорогие кампании и масштабировали успешные кампании.

Успешные аудитории:

  • Товарная кампания по фиду товаров;
  • Товарная кампания по сайту с товарами;
  • Поиск брендовые запросы;
  • Мастер кампаний интерес сайт cnsbrand.ru;
  • Смарт баннеры офферный ретаргет посетители;
  • Динамическая на поиске по категориям сумок автотаргетинг;
  • Мастер кампаний целевые запросы;
  • РСЯ ретаргет посетители неотказы;
  • РСЯ ретаргет брошенные корзины автоматический сегмент;
  • РСЯ ретаргет по глубине и времени просмотра на сайте;
  • РСЯ категории ключи сумок;
  • РСЯ ретаргет посетителей сайта более 2-х минут без покупок;
  • РСЯ LAL база CRM;
  • РСЯ ретаргет корзин 30 дней;
  • РСЯ ключи женская одежда;
  • РСЯ конкуренты сайты и ключи;
  • РСЯ ретаргет покупатели 60 дней.

Выводы

  • Регулярно проверяйте цели и работу сайта, можно сбить настройки рекламных кампаний и обучение;
  • Работайте со всеми инструментами: запускайте разные кампании из интерфейса Яндекс Директ, это может получить больше охвата и больше продаж, в наших кабинетах работают разные типы кампаний;
  • Работайте с около целевыми запросами, чтобы потом догонять ретаргетом;
  • В сфере фэшн, посетителям требуется больше времени на знакомство с брендом и совершение первой покупки. Используйте разные источники трафика, за счет работы с другими каналами, аудитория получает больше касаний и быстрее прогревается к покупке. Без омниканальности к результатам тоже можно прийти, но потребуется больше времени;
  • Отслеживайте статистику каждый день, для этого мы ведем отчет, где ежедневно отслеживаем целевые метрики в отчете (Траты, переходы, заказы, стоимость заказа,выкупы, конверсию в продажу, выручку, средний чек, номера заказов);
Как правильно масштабировать рекламные кампании: снизили ДРР с 30 до 21% без потери эффективности

Вот пример:

Работайте с брендовыми запросами, у нас договоренность с заказчиком, траты на брендовую кампанию не более 30%. Многие компании считают, что не нужно работать с брендовыми запросами, так как бренд и так известен и люди будут покупать. Но многие не учитывают, что брендовые запросы могут выкупать ваши конкуренты, а также можете вы выкупать брендовые запросы конкурентов.

Вот пример:

Как правильно масштабировать рекламные кампании: снизили ДРР с 30 до 21% без потери эффективности
  • Регулярно тестируйте гипотезы в рекламе;
  • Оптимизируйте работу целей в метрике, передавайте статистику с CRM базы в метрику ежедневно, можно настроить как автоматически, так и добавлять вручную. Это даст хороший результат, потому что кампании обучаются по квалифицированным лидам;
  • Составляйте медиаплан минимум на ближайшие 6 месяцев

Работа с проектом в 2025 году:

В 2025 для снижения зависимости от сезонности спроса планируем запустить медийную кампанию. Она позволяет постоянно присутствовать в поле зрения аудитории и делает каждое следующее касание с пользователями дешевле. Также, работаем над улучшением качества аудитории и снижению ДРР, включаем дополнительно более холодные но целевые аудитории в сетях для буста ретаргета и обучения успешных товарных кампаний.

Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на аудит у нашего специалиста или звоните по телефону: 79833248753, пишите в Telegam/WhatsApp или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Тут, например, рассказываем про подборку полезных материалов о брендинге, а здесь о 5-ти ошибках в веб-дизайне, и про много что еще.

Еще больше статей про маркетинг:

16
9 комментариев

Вот это кейс, всем кейсам кейс! Отличный результат 👍

2

Спасибо! Вот думаем над стратегиями, как можем сделать ДРР еще ниже: может кто в комментариях идей накидает )

1

Работаете ли Вы с данным брендом по другим источникам трафика?

1

Работы ведем не мы, но у бренда хорошо настроена работа с инфлюенс-маркетингом и емайл-рассылками, поэтому кодичество трафика с других каналов весомое.
Но важно отметить - у нас с этим проектом есть классный кейс по креативным авторам! Кому интересно - могу полистать блог)

1

Классный продукт, граммотный подход

1

ЯндексДирект - классный инструмент по зарабатыванию, особенно в руках нашей команды )))

1

Люблю такие подробные кейсы, где понятно: что сделали, как сделали, какой результат получили.
Сейчас на VC слишком много статей однодневок, в которых смысла и пользы 0, поэтому такие материалы на вес золото!

1